Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие колобка»

Мальцева Оксана Яковлевна
Конспект занятия «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Обобщить полученные знания:

Продолжать учить детей порядковому счету;

Уточнить состав чисел от 2 до 7;

Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат выкладывая предметы;

Закрепить пространственные отношения: перед, после, за, между, справо, слево;

Формировать знания детей выделять в задаче: условие, вопрос, решение, ответ;

Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.

2. Развивать внимание через выполнения игровых

заданий, мыслительные операции, речь.

3. Совершенствовать навыки устного счета.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие колобка“» размещена в разделах

Методы и приемы

Игровая мотивация; Сюрпризный момент – введение игрушечного персонажа.

П. Словесные приемы: объяснение; уточнение; вопросы.

Ш. Наглядные приемы: демонстрационный материал.

IV. Практические приемы: работа на индивидуальных листочках.

Наглядно-демонстрационный материал:

магнитная доска; фигурки на доске: ёжик, заяц, мышка, медведь, волк, лиса; игрушка "Колобок";конверты с заданиями; мяч.

Раздаточный матери

ал: [/h3] карточки-цифры, знаки >, <, =; геометрические фигуры на тарелочках; домики на листочках; наклейки "Колобка".

Ход занятия

Вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку "Колобок".

И так как страна-математика и страна-сказок - это близкие подруги,

предлагаю русскую народную сказку "Колобок" превратить в сказку

математическую.

Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки:

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

Испеки, мне старуха, колобок.

Старуха поскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарил^.

его в масле и положила на окно студиться.

(появляется Колобок)

Все вы сказку знаете, но я вам по секрету скажу, что в нашей сказке Колобок встретил других зверей в лесу. Это новая сказка.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему ЁЖИК. (появляет ся Eoicuk)

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.

1. Четыре краски есть у Саши,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) \

- Как получилось число 5? 4+1=5

(дети показывают карточки с ответом ы объясняют выбор своего решения)

2. На крыльце сидит щенок.

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (2) (дети показывают карточки с ответом; Ёжик отпустил колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему ЗАЯЦ. (появляется Заяц)

Колобок, Колобок, я тебя съем!

ВОПРОСЫ:

Какое число я пропустила: 5, 6 ,7, 9, 10? (8)

Какое число следует за числом 6 (7)

Какое число стоит перед числом 5 (4)

Какое число стоит после числа 7 (8)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Покажи соседей числа 4? 6? (3 и 5; 5 и 7)

Угадай число, живущее между числами 5 и 3, 6 и 8 (4; 7)

Сколько дней в неделе? (7)

Какая соседка живет справо от числа 7? (8)

Какая соседка живет еле во от числа 6? (5)

Сравни числа: 5 и 4, 7 и 8, 9 и 9? (Дети поднимают карточки с ответами)

Вы и Колобок справились с заданиями. Заяц отпустил колобка. \

Физминутка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему ВОЛК. (появляется Волк)

Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Волк, давай поиграем в игру с нами!

Ваша задача - составить цепочку цифр.

Игра в кругу, бросая друг другу мяч. Увеличить на 1.

Уменьшить на 10

С этими заданиями справились. Отпустил волк колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему МЕДВЕДЬ. (появляется Медведь)

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня Медведь! Лучше помоги нам заселить домики числами. (Дети работают за партами, на листочках)

Отпустил Медведь Колобка. И покатился Колобок дальше.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему ЛИСА. (появляется Лиса)

Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Зайка, лучше вопросы трудные и задания интересные задания.

- Не ешь меня, а лучше поиграй с нами в игру "по порядку становись".

(Всем детям воспитатель раздает порядковые номера вперемежку)

По команде "становись" дети выстраиваются по порядку, по количеству

детей. При проверке задания дети сообщают:

"Я - первый, я - второй и т. д. "

Лиса за правильное выполнение заданий отпустила колобка.

- Катится Колобок дальше, а навстречу ему МЫШКА.

(появляется Мышка)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Мышка! Лучше помоги нам "Кто быстрее выложит фигуру

животного" (мишку).

Колобок поблагодарил Мышку, и покатился дальше.

А Колобок катился все дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными жителями, узнавая много нового и свои знания передавая другим. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Вы ребята молодцы, справились со всеми заданиями - тем самым, вы

спасли нашего Колобка!

А за то что вы спасли, Колобок приготовил всем подарки. (наклейки с мордашкой Колобка)

В конце занятия дети оценивают свою работу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие колобка»
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 17:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Мальцева Оксана Яковлевна (УИ 5615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД