МААМ-картинки

Конспект занятия для детей в возрасте 5–6 лет «Путешествие Красной Шапочки»

Попова Людмила
Конспект занятия для детей в возрасте 5–6 лет «Путешествие Красной Шапочки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №3»

Конспект занятия

группы общеразвивающей направленности для детей

в возрасте 5-6 лет

Образовательные области «Познание»

Тема: «Путешествие Красной шапочки»

Подготовила:

Публикация «Конспект занятия для детей в возрасте 5–6 лет „Путешествие Красной Шапочки“» размещена в разделах

воспитатель, 1 категории

Попова Людмила Афонасьевна

Оренбург, 2019

Цель: выявить и закрепить уровень знаний и представлений у детей по познавательному развитию, развитию речи и художественному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь);

-закреплять пространственно-временные представления: дни недели.

- закреплять порядковый счет в пределах 10;

-уточнять представления детей о геометрических фигурах.

- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги

-закреплять умение детей делить слово на звуки

- закреплять умение делить квадрат пополам на 2 треугольника, и на 4 части (равные квадраты)

- Закреплять знания детей перелетных и зимующих птиц, признаков весны

2. Развивающие задачи:

- развивать умение работать индивидуально и по подгруппам

-развивать зрительно-двигательную координацию.

3. Воспитывающие задачи:

-воспитывать у детей желание оказывать окружающим помощь.

Мотивация:

Приемы руководства деятельностью детей в занятии :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : поможем Красной Шапочки найти пирожки.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды, художественное слово, создание и решение проблемной ситуации, игровые упражнения: «Посадим зверюшек в вагончики», «Перейдем через горную речку», «Поделим птиц», «Поможем медведю», «Что бывает весной», «Поможем зайчику построить дом»

3. Приемы организации практической деятельности детей : обследование и сравнение предметов, ситуация выбора, комментирование, демонстрация способов действия, продуктивная деятельность

4. Приемы поддержания интереса у детей : физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, пальчиковая гимнастика, художественное слово.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом определение качества продуктивной детской деятельности, оказание помощи и взаимовыручки.

Создание среды для организации и проведения занятия : аудио записи «Звуки леса», «Сказочная», видеокартинки «Красная шапочка», Медведь, заяц, корзинка, 6 штук пирожков, листы бумаги по количеству детей А4, цветные карандаши, камешки с цифрами от 1 до 9, картинки: поезд с вагончиками( 3-4-5 вагончиков, две елочки (со снежинкой и без, картинки птиц: воробей, голубь,ворона, сорока, грач, ласточка, жаворонок, скворец, мяч, картина о весне с признаками весны, заготовки квадратов из цветной бумаги по 3 штуки, веточка.

Виды детской деятельности в занятии :

Игровая

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Музыкально-художественная

Двигательная

Ожидаемые результаты:

поиск путей решения поставленных задач; двигаться по схеме,

умение называть части суток, дни недели, времена года

проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

Умение ориентироваться на листе и в пространстве;

умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

Умение делить слово на звуки,

Закрепить представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде,

Умение делить квадрат разными способами

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребёнок задаёт вопрос, отвечает на вопрос полным ответом.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие Решение проблемных ситуаций. Составление карты путешествия.

Д/и «Перейдем через горную речку».

Д/и «Поможем Медведю», «Домик для зайчика», «Что бывает весной», «Поделим птиц» Принимать активное участие в деятельности.

Расширять представление о последовательности частей суток, дней недели, времен года. Умение ориентироваться в пространстве.

Закреплять знания детей цифр в пределах 10, деление квадрата попалам на 2 треугольника и на 4 части. Закрепить знания детей о весенних признаках и о перелетных и зимующих птицах.

Художественно-эстетическое

«Домик для зайчика»

Музыкальное сопровождение д/и. Музыкальное сопровождение путешествия.

Конструирование Развивать у детей творческие способности, воображение.

Учить аккуратно выполнять задание по примеру взрослого.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления

Социально-коммуникативное Беседа.

Ситуативный разговор

Игровые ситуации

Д/и «Поможем медведю после зимней спячки»» Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Обучать детей вести диалог с взрослыми и сказочными персонажами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому.

Речевое развитие д/и «Посадим зверюшек в вагончики», «Что бывает весной», рассказ о весне. Развитие мышления, внимания, речи.

Физическая

культура Пальчиковая гимнастика, игра с мячом,

Физминутка, игра с медведем. Соблюдение здорового образа жизни.

План непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть: 7 (.минут)

Приветствие «Круг широкий»

Художественное слово о сказке.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Красная Шапочка на экране.

Создание проблемной ситуации: волк украл пирожки.

Основная часть: 15 (. минут)

Решение проблемной ситуации поможем Красной Шапочки найти порожки.

Звучит сказочная музыка, художественное слово.

Ориентировка на листе (составление карты путешествия) за столами.

Один ребенок у доски выполняет задание. Самопроверка.

1 пункт – квадрат. Игра «Рассели слова в вагончики»

2 пункт-прямоугольник. «Перейдем через горную речку»

Физминутка.

3 пункт- треугольник. «Поделим птиц»

4 пункт-овал. «Берлога медведя»

Игра с мячом: «Поможем мишке проснуться после зимней спячки»

Игра с мишкой.

5 пункт- круг. «Поможем зайчику». Рассказ о весне, д/и «Что бывает весной»

Продуктивная деятельность «Построим зайчику домик»

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Заключительная часть: 5 (.минут)

Совместное обсуждение результатов деятельности.

Оценка деятельности.

Продолжительность занятия : 25. минуты.

Ход образовательной деятельности

Части занятия Содержание Области

1. Вводная часть.

Приветствие.

Д/и «Круг широкий»

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Дети входят в группу и встают в круг. Здороваются.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

В: Много в мире сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

А вы, ребята любите сказки? (ответы детей).

Входит Красная Шапочка.

Красная шапочка; Дорогие ребята, у меня беда, Серый волк утащил пирожки, которые я несла бабушке. Помогите, пожалуйста,отыскать их.

В: Поможем Красной Шапочке? (да)

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказки «Заходи»!

Познавательное развитие, социально- коммуникативное

2. Основная часть

Решение проблемной ситуации

Игровое упражнение (закрепление представление о геметрических фигурах, ориентировка на листе бумаги.

Игра «Рассели слова в вагончики»

«Переправа по камешкам»(цифры от 1 до 9)

Физ. минутка.

«Перелетные и зимующие птицы»

«Поможем медведю проснуться»

Игра с мишкой.

Рассказ зайчику о весне. Чтение стихотворения о весне.

«Поможем зайчику построить домик» Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Продуктивная деятельность: делим квадрат на 2 треугольника, и квадрат на 4 равные квадраты.

В. -Дорога наша лежит через сказочный лес, по дороге нам нужно будет выполнить несколько заданий, за каждое выполненное задание нас будет ждать сюрприз.

-Раз мы отправляемся в путешествие, скажите, а на чём можно путешествовать? (Дети перечисляют виды транспорта)

В. Я предлагаю отправиться в лес пешком, скажите, а как нужно вести себя в лесу (ответы детей)

В. А чтобы нам не заблудиться, давайте нарисуем карту.

Ориентировка на листе бумаги (дети выполняют задание за столами).

В: Молодцы,

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал

А вот и полянка, присаживайтесь, закройте глаза и послушайте звуки леса.

-Ребята, я нашла в траве мешочек. Давайте посмотрим что в нем? Ребята там вагончики.

Игра «Рассели слова в вагончики».

В: Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Волк уронил, давайте возьмем его с собой.

В. Быстро к речке мы спустились, наклонились и умылись.

Перейти речку нам помогут камни, на каждом цифры от 1-10. Постарайтесь не перепутать цифры, иначе вы упадете в воду, и придется начинать все сначала

Счет от 1 до 10. –Перешли через речку и нашли еще один пирожок.

В. Пойдёмте дальше. (смотрит по карте) куда теперь наш путь лежит?

Вот мы с вами вышли ещё на одну лесную полянку к елочке, здесь живёт много птиц, а вы знаете какие птицы прилетают к нам из тёплых краёв? (дети перечисляют перелётных птиц)

А какие остаются зимовать?

В: Молодцы, мы с вами справились с заданием и получили ещё один пирожок для Красной Шапочки.

Пойдёмте дальше. Теперь у нас по плану кочка.

Шли, шли, шли, на полянку мы пришли.

В: Посмотрите, а на этой полянке кто-то живёт. Да это же берлога Медведя.

Как вы думаете что медведи весной делают? А в настоящем лесу можно подходить к берлоге?

В: А, вот и Мишка. (воспитатель от имени медведя разговаривает с детьми)

М: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли, у меня для вас есть подарок, но я его отдам, если вы мне поможете. Я совсем потерялся во времени после зимней спячки.

-Скажите, какая сейчас часть суток?

Какой сейчас идёт месяц?

Какой сегодня день недели?

-А какой он по счёту?

-А какой день был вчера?

Какой будет завтра?

-Сколько всего дней в недели? (ответы детей)

М: Вот спасибо, я немножко сориентировался во времени, возьмите пирожок. Ребята, а если вы сыграете со мной в игру, я дам вам ещё один пирожок.

В: Ребята, давайте поиграем с Мишкой, и ему радость доставим и Красной Шапочке поможем.

Физминутка. Игра с мишкой.

Ягоды считаем, дружно приседаем

Сколько на пеньках грибов,

Столько делаем хлопков.

Сколько елочек зеленых,

Столько делаем наклонов.

Воспитатель показывает картинки с предметами, дети считают и выполняют.

М: Спасибо вам ребята, возьмите ещё один пирожок. (дети прощаются с медведем и идут дальше) .

В: Шли, шли, шли и к пеньку мы пришли.

(дети подходят к пеньку, на котором сидит зайчик и плачет)

В: О чём зайчик плачешь? (воспитатель от имени зайчика отвечает)

З: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, вдруг избушка лисы растаяла, она пришла ко мне погреться, да меня и выгнала. А, я не знаю, почему её избушка растаяла? Может, вы мне объясните?

В: Ребята, давайте расскажем зайчику почему ледяная избушка лисы растаяла. ( дети: потому что наступила весна)

В: Давайте расскажем зайчику про весну.

Дети по картине рассказывают о весне.

З : Спасибо, ребята, вы мне всё объяснили, вот вам пирожок, но я всё таки остался без домика.

В: Дети, давайте поможем зайчику.

В Мы сейчас сделаем заготовки и из них смастерим домик для зайчика.

Продуктивная деятельность детей.

Пальчиковая гимнастика. «Я хочу построить дом»

сложите один квадрат так, чтобы у вас получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.

сложите другой квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.

сложите один прямоугольник так, чтобы получился квадрат, и разрежьте его по линии сгиба.

из получившихся фигур выложите домик с окошком и наклейте на лист бумаги. (дети выполняют работу) .

В: Смотри зайчик, ребята смастерили для тебя домик, больше не плачь.

З : Спасибо ребята, вот возьмите ещё один пирожок. (дети прощаются с зайцем)

В: Ребята, мы уже все пирожки нашли, давайте вернёмся в группу. У меня волшебный прутик, закройте глаза, я дотронусь до вас и мы окажемся в группе.

Познавательное развитие, социально- коммуникативное,

художественно-эстетическое,

физическое развитие

3. Заключительная часть Итог. Героев из каких сказок мы повстречали?

Ребята, что мы делали в лесу? Какое задание было трудным?Что вам понравилось? Красная Шапочка благодарит детей за помощь отдаёт им корзинку с пирожками.

Угощайтесь ребята, а бабушке мы с мамой еще напечем пирожков.

В. Я захватила из леса волшебный прутик, сейчас вы закроете глаза, а я дотронусь прутиком до пирожков, и посмотрю что у нас получится? (В корзинку вместо бумажных, кладет настоящие).Угощает детей.

Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия : 25…. минут

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группыДетский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться и оценить нашу работу, которую мы представляли на конкурсе детских проектов в нашем городе.

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки»Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

К Дню Красной Шапочки на МAAM. Мастер-класс «Красная шапочка»К Дню Красной Шапочки на МAAM. Мастер-класс «Красная шапочка» К Дню Красной Шапочки на МААМ мастер-класс из бросового материала "Красная Шапочка" Мастер-класс подходит для работы с детьми любого возраста.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Тюльпаны для Красной шапочки»Мастер-класс для педагогов и родителей «Тюльпаны для Красной шапочки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению тюльпанов из бумаги. Название ТЮЛЬПАН.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей в возрасте 5–6 лет «Путешествие Красной Шапочки»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 20:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД