Папки-передвижки

Конспект занятия по обогащению двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на цветочную поляну»

Светлана Павловна Малюгина
Конспект занятия по обогащению двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на цветочную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно организованная образовательная деятельность «Путешествие на цветочную поляну»

Задачи:

Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

Помочь родителям и детям ощутить радость удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.

Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия по обогащению двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста „Путешествие на цветочную поляну“» размещена в разделах

Развивать у детей психические процессы: внимание, память, воображение.

Воспитывать у детей и родителей чувство радости и удовольствия от совместных игр.

Оборудование: солнышко, тучка, музыкальное сопровождение, карусель, сухой бассейн.

Ход занятия

Вход детей друг за другом под музыку. Дети встают полукругом.

Воспитатель. Ребятки, давайте поздороваемся с гостями.

«Здравствуйте ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте ножки (топ-топ-топ)

Здравствуйте щечки (плюх-плюх-плюх)

Пухленькие щечки (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте губки (чмокают)

Здравствуйте зубки (показывают зубки)

Здравствуй мой носик (би-би-би)

Здравствуйте гости (здравст-вуй-те).

Воспитатель. К своим мамам подойдите, ребятки и за ручки их возьмите.

Дети бегут к родителям, обнимает каждый родитель своего ребенка и подбрасывает вверх.

Воспитатель. Ребята, уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами отправимся путешествовать в весенний лес на цветочную поляну и посмотрим, как мы выросли, стали большие, умные, смелые и ловкие, и покажем как мы умеем ходить друг за другом, бегать, прыгать и дружно играть. А путешествие свое мы начнем на лошадках.

Упражнение «Лошадка» (мамы (папы) – лошадки, а дети - наездники) : «лошадки» идут на четвереньках и везут на спине «наездников».

Воспитатель. И вот прискакали. Ой, ребятки, а в лесу темновато, грустно, чего не хватает? «Солнышка». Давайте позовем солнышко!

Закличка: Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко.

На ребяток погляди, ты ребяткам посвети

Выйдут детки погулять, выйдут детки поиграть.

Воспитатель. Ребятки, а солнышко тоже любит гулять и играть своими ласковыми лучиками.

Песня «Утром солнышко встает».

Самомассаж солнечным лучиком.

Воспитатель. Ласковому солнышку обрадовались и птички, они запели свою звонкую песню. Давайте послушаем. А теперь ребятки давайте превратимся мы в маленьких птичек.

Игра «Птички в гнездышках» (мамы гнездышки, дети птички).

Воспитатель. А теперь ребятки мы погуляем по лесу, посмотрим какие в весеннем лесу красивые деревья.

Игра «Ножками затопали»

Воспитатель. Но в лесу можно встретить препятствие, посмотрите – упавшее дерево. Под одним деревом можно пролезть, а другое можно перешагнуть, перепрыгнуть. Давайте преодолеем препятствие.

Упражнение «Преодолей препятствие» Родители садятся на пол, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем родитель приподнимает туловище вверх; ребенок проползает на четвереньках под спиной взрослого. Родитель садится, берет ребенка за руки и помогает ему перепрыгнуть через свое туловище (5-6 раз; показать на одной паре, как это делается).

Воспитатель. Молодцы! Пойдемте дальше, путешествие наше продолжается

Упражнение «Совместная ходьба» : ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки; ребенок встает своими ножками, на ноги взрослого, и они вместе шагают.

Воспитатель. Ой, ребятки, а перед нами быстрая речка. Как же нам перейти речку, чтобы попасть на цветочную поляну? А для этого надо переплыть на лодочке.

Упражнение «Лодочка». Родитель сидит на большом стуле, вытянув обе ноги вперед. Ребенок садится на его бедра лицом к нему и держит его за руки. Родитель медленно опускает ребенка спиной на свои ноги, а затем поднимает в исходное положение, прижимают к себе (3-4 раза).

Воспитатель. Пока вы переплывали речку на лодочке в воде резвились рыбки.

Упражнение «Рыбка».Родитель сидит на большом стуле, ребенок ложится животом ему на колени (поперек, опускает вниз голову и руки. Родитель слегка поглаживает ребенка по спине, помогая расслабиться. Затем ребенок поднимает голову, ноги, вытягивает обе руки вперед. Родитель поднимает ребенка вверх, поддерживая одной рукой грудь, другой ноги. Ребенок совершает ногами кролевые движения. Затем родитель опускает ребенка в исходное положение, гладит его по спине.

Воспитатель. Хорошо, идем дальше, а впереди у нас высокая гора. Поднимаемся на горку

Упражнение «Поднялись на горку» родитель держит ребенка, который стоит к нему лицом, за руки. Ребенок поднимается вверх по ее ногам как можно выше (3-4 раза).

Воспитатель. А теперь тихонечко спуститесь с горки.

Упражнение «Ходьба на ручках»

Воспитатель. Молодцы! А сейчас посмотрите направо, налево, прямо и вот цветочная поляна. Какие красивые цветочки.

Пальчиковая гимнастика (наши алые цветы).

Наши алые цветки распускают лепестки

(из положения сидя поднимаемся, тянем руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(раскачиваемся всем корпусом влево, вправо, руки наверху)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(медленно опускаем руки вниз, ладошка к ладошке)

Тихо засыпают, головой качают

(сидя, ладошки под щёчку и головой качаем)

Воспитатель. Рано утром цветочек проснулся, распустил свои лепестки и улыбнулся. Давайте понюхаем цветочек.

Дыхательная гимнастика: «Здравствуй милый мой цветок,

Улыбнулся ветерок

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает».

(дети нюхают цветок)

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, а у нас еще цветочная карусель есть. Давайте покатаемся

Дети с родителями играют в игру «Карусель» : идут кругом, взявшись за ленты, и произносят слова:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(убыстряют ход)

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(останавливаются)

Воспитатель. Потягуши, потянитесь,

Поскорее улыбнитесь!

Воспитатель. Ребятки, давайте подойдем к волшебной, цветочной клумбе, а там ждет нас сюрприз. Давайте поищем.

(дети ищут сюрприз спрятанный в клумбе «сухом бассейне», берут банан.)

Воспитатель. Как весело мы с вами играли, а теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята и уважаемые родители. Мы возвращаемся из леса в детский сад.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Волшебный сад»Авторская дидактическая игра «Волшебный сад» Авторское дидактическое пособие "Волшебный сад" Цель: Обогащать сенсорный опыт; совершенствовать координацию движений рук, зрительную.

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обогащению двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на цветочную поляну»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 15:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обогащению двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на цветочную поляну»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павловна Малюгина (УИ 308723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД