Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по математическим остравам»

Светлана Альбинских
Конспект занятия «Путешествие по математическим остравам»

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие по математическим остравам" Составила: Альбинских Светлана Павловна (воспитатель)

Форма проведения: интегрированное занятие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по математическим остравам“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

3. Закрепить умение правильно пользоваться знаками (=,>, <).

Развивающие:

1. Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.

2. Развивать сообразительность, внимание, память, творческие способности.

3. Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помогать друг другу.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Предварительная работа:

- Решение логических задач.

- Просмотр презентаций «Занимательная математика», «Геометрические фигуры».

- Игры с счётными палочками.

- Настольные игры по математике.

- Индивидуальные занятия.

Материалы (оборудование) :

- Музыкальный центр и аудиозапись

- Мультимедийная система.

-Мольберт с изображением трёх китов на которых написаны задания.

-Конверты с загадками, карточками и заданиями.

-Три острова в виде геометрических фигур (маленькие коврики).

-Узкие дощечки с цифрами в мешке.

-Листы с изображением цветка (Цветика-семицветика) для каждого ребёнка.

-Набор цветных мелков и карандашей (для каждого ребёнка).

-Смайлики (грустный и весёлый) и медали (для каждого ребёнка).

-Карта островов.

- Сладкие призы, большой воздушный шарик

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети и педагог заходят в зал и встают в круг.

Педагог: здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас, сегодня такое замечательное утро, давайте начнём его с чего-то хорошего. Например, с хорошего приветствия, улыбнёмся друг другу и своими улыбками поднимем друг другу настроение.

Педагог: Садик двери отворяет,

Утра доброго желает,

Солнце в небе улыбнулось,

К нам лучами потянулось,

Мы те лучики возьмём и к сердечку поднесём.

Всем улыбки мы подарим и весь мир светлее станет.

Педагог: посмотрите друг на друга, ваши лица светятся улыбками, и я надеюсь, что такое хорошее настроение останется у вас на весь день.

Педагог: Ребята, а что бы наш день прошёл интересно и с пользой, я приглашаю вас в путешествие по островам математических заданий и вопросов. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Педагог: но, чтобы попасть на острова, нам нужно переплыть океан.

А на чём мы поплывём вы узнаете, отгадав загадку, слушайте внимательно :

Загадка: «Плывет, с волнами споря,

Огромный дом по морю.» (корабль)

Педагог: что это за дом?

Дети: Корабль.

Педагог: правильно, молодцы.

Педагог: Я буду вашим капитаном, а вы моей командой, которую я поведу за собой через океан к островам.

Педагог: Вы готовы плыть со мной?

Дети: да, готовы!

Педагог: А ориентироваться мы будем вот по этой карте, посмотрите, где у нас остров с цифрой -1? (дети с педагогом смотрят карту)

Дети: ответы детей: с цифрой один остров круглой формы.

Педагог: совершенно верно

Педагог: тогда в путь.

(Педагог и дети плывут к острову под весёлую песенку).

(На ковре лежит маленький коврик круглой формы, дети и педагог подходят к нему и садятся вокруг).

Педагог: вот мы с вами и доплыли до первого острова «Геометрических фигур», ребята а что ещё бывает такой же круглой формы как наш остров?

Дети: ответы детей: шар, земля, солнце, голова.

Педагог: правильно, умницы.

На этом острове спрятан для нас конверт с заданием, давайте поищем его?

Дети: да, давайте.

(Дети и педагог ищут конверт с заданием).

Педагог:(открывает конверт и читает задание).

Нам нужно отгадать загадки про геометрические фигуры, я буду по очереди вам их загадывать, а вы будете говорить правильный ответ.

Вика, у какой фигуры нет углов? ( ответ: у круга и овала).

Алиса, какая фигура имеет три угла? ( ответ: треугольник).

Лиля, какая фигура имеет одинаковые углы и стороны? ( ответ: квадрат).

Дима, бывает круг с тремя углами? почему? ( ответ: нет, потому что у круга нет углов).

Кирилл, бывает круглый квадрат? Почему? ( ответ: нет, у квадрата четыре угла).

Педагог: здорово ребята, вы отгадали все загадки. Но нам нужно плыть дальше, посмотрим по карте какой остров следующий.

(Дети и педагог смотрят карту).

Дети: остров с цифрой 2, квадратной формы.

Педагог: совершенно верно, поплыли к нему.

(Педагог и дети плывут к острову под весёлую песенку).

Педагог: вот мы и доплыли до острова «Цифр», где-то здесь спрятан мешочек с заданием.

(дети и педагог ищут мешочек).

Педагог: Молодцы, нашли, посмотрим, что внутри?

Дети: да, посмотрим.

Педагог:(вытаскивает письмо и читает).

Чтобы вам добраться до следующего острова, который находится по ту сторону пропасти, нужно построить мост из цифр, которые должны идти по порядку, а когда построите то нужно проверить его на прочность и назвать все числа от начала до конца, а потом наоборот.

Педагог:(достает дощечки с цифрами) Ребята, а дощечки то все перепутались, помогите разложить их по порядку.

(педагог и дети раскладывают дощечки по порядку от 1-10 в виде моста до следующего острова).

Педагог: замечательно, все постарались. Я знала, что вы справитесь.

Педагог: А теперь каждому я буду давать задание, чтобы проверить наш мостик на прочность.

Дима пройди по мостику называя числа от 1-7 и обратно.

Вика пройди по мостику называя числа от 10-1и обратно

Алиса пройди по мостику называя числа от 5-10 и обратно

Лиля пройди по мостику называя числа от 5-1 и обратно

Кирилл пройди по мостику называя числа от 3-9 и обратно

Педагог: замечательно, наш мостик прочный и мы сможем пройти по нему до следующего острова и не упасть в пропасть.

Педагог: идём дальше.

Дети: да, идем.

(педагог и дети проходят по мосту с цифрами к следующему острову)

Педагог: давайте проверим по карте правильно мы двигаемся.

(педагог и дети смотрят карту)

Педагог: Ребята какие у нас были острова?

Дети:1-круглый,2- квадратный, а теперь 3-треугольный.

Педагог: да, всё верно, это остров «Правильных ответов».

(Дети и педагог садятся на ковёр вокруг острова)

Педагог: Давайте поищем конверт с заданием.

(педагог с детьми ищут конверт).

Педагог: Ребята, посмотрите здесь карточки с заданиями, сейчас каждый выберет себе карточку и попробует разгадать задание и дать правильный ответ.

Готовы?

Дети: да, готовы.

( дети разбирают карточки с заданиями: «Третий лишний», «Что больше?», «Какой цифры не хватает?», «Что общего между этими фигурами?»

(Дети по очереди отвечают на вопросы по карточкам, которые выбрали).

Педагог: Ребята, да вы просто умники и умницы! Ответили на все вопросы по карточкам.

Педагог: но у нас остался самый большой и самый интересный остров, поплывём к нему?

Дети: да, поплывем.

Педагог: Ребята, мы прошли три острова, сделали много заданий, отгадали много загадок, построили мост, устали, я предлагаю отдохнуть и подвигаться под весёлую музыку с морской черепашкой. Смотрите на экран и двигайтесь.

(дети смотрят на экран и выполняют движения под музыку).

Педагог: вот мы и отдохнули, поплыли дальше.

(Педагог и дети плывут к острову под весёлую песенку).

Педагог: Ребята, у нас впереди препятствие, на пути встали три кита, и они не пропустят нас пока мы не исправим ошибки в неравенствах и не поставим правильно знаки. (на мольберте изображения трёх китов, на которых написаны неравенства с не верными знаками-10<7, 6>9, 4=5).

Педагог: как вы думаете, какие знаки и где нужно поставить?

(Дети высказывают своё мнение и вместе с воспитателем исправляют ошибки).

Педагог: Молодцы! Путь свободен, и мы можем плыть к последнему, самому интересному острову, острову «Цветика -семицветика», поплыли?

Дети: да!

(Педагог и дети плывут к острову под весёлую песенку).

(Педагог с детьми подходят к столу, на котором лежат листы бумаги с изображением цветка и восковые мелки с цветными карандашами на выбор детям).

Педагог: Присаживайтесь на стульчики. Вот ребята мы и попали с вами на самый большой, интересный и творческий остров, где каждый из вас сможет вырастить свой математический «Цветик -семицветик», для этого вам нужно слушать мои загадки- подсказки и раскрашивать лепестки с цифрами в определённый цвет. А чтобы наши пальчики быстро не устали сделаем для них разминку-пальчиковую гимнастику.

(Педагог с детьми делает пальчиковую гимнастику «Замок»)

Педагог: Мы размяли наши пальчики и приготовились к работе. Слушайте внимательно и закрашивайте аккуратно.

(Педагог читает детям загадки- подсказки, дети раскрашивают лепестки цветов).

Загадки- подсказки:

-Красных яблок ровно-6-и ты можешь все их съесть.

-2-зелёные лягушки проскакали по опушке.

-В небе солнышко-1-очень жёлтое оно.

-5-оранжевых морковок утащил зайчишка ловко.

-В синем море -3-кита проплывали не спеша.

-Голубых-4-шара принесла на праздник мама.

-7-розовых цветов распустились средь кустов.

Педагог: Ребята, давайте теперь проверим правильно вы раскрасили лепестки?

(1-желтый, 2-зелёный, 3-синий, 4-голубой,5-оранжевый, 6-красный,7-розовый)

Педагог: Ребята, какие у вас получились красивые цветики-семицветики, вы их можете забрать домой и подарить своим родным.

Педагог: Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад, поплыли обратно.

Дети: Поплыли

(Педагог и дети плывут под весёлую песенку).

Педагог: вот мы и дома, ребята присаживайтесь на стульчики и расскажите, где вы сегодня побывали, что вам больше всего понравилось в путешествии?

Дети:(ответы детей).

Педагог: Я бы хотела, чтоб каждый из вас выбрал себе смайлик, если сегодня всё получалось и было весело и интересно, то-улыбающийся, а если что-то сегодня не получилось и от этого испортилось настроение, то-грустный, приклейте их на вот этот воздушный шарик.

(Педагог берёт большой воздушный шарик, на который дети приклеивают свои смайлики).

Педагог: когда мы пойдем гулять мы выпустим его в небо и наши смайлики, так же как мы сегодня будут путешествовать.

Педагог: Я сегодня убедилась, что вы много знаете, умеете, стали за год умными, знаете математику. За ваши старания я хочу вручить вам медали и сладкие призы. До свидания ребята, удачи вам. (Дети забирают подарки и уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Игры с математическим планшетом.Игры с математическим планшетом. Для развития психомоторного и сенсорного восприятия я использую в своей работе математические планшеты. Для игр с детьми я взяла маленький.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по математическим остравам»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 05:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД