Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по России»

Кудряшова Наталья
Конспект занятия «Путешествие по России»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Автор составитель: Кудряшова Наталья Григорьевна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по России“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о Государственном Флаге России (цветовое решение, расположение полос).

Формировать представления о значении Государственного флага РФ.

Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.

Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой);

Познакомить с неофициальными символами России : балалайкой, березой, медведем.

Продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Предварительная работа:

Беседы «Наша родина – Россия»; рассматривание фотографий с видами города, иллюстрации -животные наших лесов, народные музыкальные инструменты, картинки русских народных сказок; заучивание стихотворений о Родине, знакомство с символами России (флаг, герб, гимн); работа с родителями.

Материал: изображения российского флага, иллюстрации - лес, лесные животные, народные музыкальные инструменты, иллюстрации русских народных сказок, деревянные ложки, клей-карандаш, салфетки, бумага, клеенка, заготовки для флага.

Ход занятия

Воспитатель: «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

Воспитатель: На земле много разных стран, но вы знаете, что самая большая наша страна. Как она называется? (Россия).

- Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

-Как называем мы людей, которые живут в России (россияне).

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие по России.

- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

Физкультминутка. «Поезд»

Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух Я далёко укачу-у-у-у!

Воспитатель: Первая станция называется «Лесная»

Какие деревья растут в лесах нашей Родины?

Какое дерево является символом России?

Красавицей русских лесов называют люди березу.

Это самое распространенное дерево, гордость русского народа, русская красавица – так ласково называют березу.

Какие животные обитают в лесах нашей родины? Я вам загадаю загадки.

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (еж)

Быстрый, маленький зверек. По деревьям скок-поскок. (белка)

Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк).

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, Но ему во сне тепло. (Медведь)

А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали

Физкультминутка. «Поезд»

Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух Я далёко укачу-у-у-у!

2. Следующая станция «Сказочная»

Ребята, а вы знаете, что в давние, давние времена люди не умели ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали «из уст в уста». А эти детки – своим детям.

А какие сказки вы знаете? (На столе разложены картинки –сказки).

Воспитатель: назовите в каких сказках встречается медведь?

Медведь хозяин леса- олицетворяет наш народ - сильный, крепкий).

А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали

Физкультминутка. «Поезд»

Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух Я далёко укачу-у-у-у!

3. Следующая станция «Музыкальная»

С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком народные музыкальные инструменты.

Какие музыкальные инструменты вы знаете?

А почему, как вы думаете, инструменты называются «народными»?

Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет. Предлагаю сыграть знакомую мелодию на ложках

Молодцы ребята отправляемся дальше.. Занимаем места в вагонах. Поехали

Физкультминутка. «Поезд»

Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух Я далёко укачу-у-у-у!

Станция «Главная»

Ребята, мы знаем, что наша родина – Россия. А еще есть такое слово «малая Родина». Что же это такое? Назовите город нашей малой родины?

Ребята, у каждой страны есть свой флаг.

Красный цвет обозначает храбрость, силу. Синий цвет обозначает верность и правду. А белый цвет обозначает миролюбие, символ мудрости.

Вспомните, какие цвета есть у нашего флага.

Я предлагаю каждой сделать свой флаг. На столах лежат цветные полоски, и мы будем приклеивать их в нужном порядке на бумагу.

Работа детей за столами.

Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

Возвращаемся в детский сад.

Итог занятия :

-Ребята, что больше всего запомнилось, (ответы)

О чем мы сегодня говорили?

Что вам больше понравилось?

В заключении сегодняшнего занятия Мелисса прочитает стихотворение о Родине.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Колокольные звоны России» Цель: Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России, воспитывать чувства гордости за свою Родину. Программные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи - *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.

Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Берёзка — символ России» в младшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Берёзка — символ России» в младшей группе Конспект занятия по обрывной аппликации «Береза – символ России» в младшей группе. Цель: - Воспитание чувства гордости и любви к.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по России»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 09:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД