Людмила Вертянкина
Дошкольникам о правилах безопасного поведения. Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольникам о правилах безопасного поведения. Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить детей понимать опасные ситуации в жизни, использую художественные произведения.
Задачи: Познавательные: закрепить у детей представления о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
Обучающие: учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать детям основные понятия пожароопасных ситуациях.
Развивающие: развить зрительное, слуховое внимание, наблюдательность, глазомер. Развить эмоциональную отзывчивость на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Публикация «Дошкольникам о правилах безопасного поведения, Конспект занятия в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Воспитательные; воспитывать организованность, чувство сострадания, доброжелательность, делать правильные выводы.
Предварительная работа: рассматривание плакатов, иллюстраций, беседы, заучивание стихов, дидактические игры.
Оборудование: грибы, корзинка, игрушка-волк, маски_ шапочки, шарики, мостик, елки.
Ход занятия:
Ребятки, вот какая красивая козочка пришла к нам в гости, а хотите послушать про нее сказку? Тогда слушайте.
Рано утром, как только взойдет солнце, коза с козлятками идет в лес за грибами и ягодами.
Идет коза в лесок
Набрать грибочков туесок.
(Дети собирают грибы) Набрали грибочков сколько (много, а вот какой гриб красивый, но он ядовитый это гриб мухомор. Сколько мухоморов? Один, мы его в корзинку не возьмем.
Гуляли козочка с козлятками по лесу, перебегала от одного грибка к другому, от одного кустика к другому, увидели пеньки.
Стали ноги поднимать, чтобы пеньки не задевать.
Шагали так козлята, шагали и не заметили как ушли далеко от дома, от своей мамы козы.
Можно от мамы уходить? (нельзя, можно заблудиться).
Волк- кусака жил в лесу не спал, не дремал к дому, где козлята жили прибежал, в дверь к козлятам застучал.
Козлятушки – ребятушки
Отопритесь- отомкнитесь
Я коза рогатая,
Я коза бодатая,
Я была на лугу,
Пила шелковую росу.
С неба солнышко светило,
Мою шубку подпалило.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Капает на зеленую траву.
Поняли козлята, что это злой волк – кусака, решили его прогнать от своего домика, стали бросать в него мячики. Испугался волк козлят и убежал, а тут и мама пришла. Стали веселиться, резвиться козлята.
Воспитатель показывает колобка. Спрашивает: дети а вы знаете этого героя? (Да, это колобок.) А что случилось с колобком? (Беда, его лиса сьела). Да, Колобок был непослушный.
Из дома ушел колобок навсегда,
Будет теперь у лисы еда.
По лесу не нужно гулять одному,
Тогда не достался бы он никому.
Козлята увидели кошечку. Воспитатель спрашивает, почему она грустная? У нее домик сгорел. Котята шалили, взяли, спички и подожгли дом? Можно брать спички детям? Нет, а то может, случится пожар, ребята, а какая машина приезжает тушить пожар, (пожарная, какого она цвета? (Красного). А когда она по дороге едет, что включается? Сирена. А как она гудит? (у-у-у-у-у).
А мы про Кошкину беду знаем стихотворение. Дети рассказывают стихотворение «Кошкин дом». Ну, нечего кошечка не грусти. Дом построим тебе новый. Дети, посмотрите, кошечка нам угощения принесла, давайте угощаться. Скажем ей спасибо.