Маргарита Мозолина
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по формированию основ безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасности жизни у детей подготовительной группы.
Сентябрь
Дорожная азбука
"Правила дружелюбной дороги"
• Уточнить и закрепить знания детей об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно – транспортных происшествий и возможностях их предотвращения.
• Формировать привычку их соблюдать, чувство ответственности за свои поступки.
Пожарная безопасность
"Как человек огонь приручил"
• Закрепить представление детей об огне
Публикация «Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по формированию основ безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
• Познакомить с историей появления огня в жизни человека
Опасные предметы, существа и явления
"Порошки - не кашки, таблетки – не конфетки!"
• Познакомить детей с правилами поведения дома
• Дать представление об опасности от неправильного обращения с предметами бытовой химии и таблетками.
Азбука безопасного общения и поведения
"В дверь звонок? Смотри в глазок!"
• Расширять представление детей о правилах поведения, когда ребенок остается один дома.
• Вспомнить с детьми героев сказок, которые попали в неприятную ситуацию, открыв чужому дверь.
• Учить детей делать выводы о причинах неприятных ситуаций.
Октябрь
Дорожная азбука
"Наш друг светофор"
Познакомить с различными видами светофора
• Формировать привычку при зеленом сигнале светофора начинать переход лишь после полной остановки транспорта
Пожарная безопасность Огонь – недруг, разрушитель
• Познакомить детей с огнем и его свойствами
• Закрепить знания детей об опасных ситуациях
• Формировать чувство ответственности за свои поступки
Опасные предметы, существа и явления
"Я здоровье сберегу – сам себе я помогу"
• Познакомить детей с приемами оказания элементарной первой помощи при травмах и ушибах
Азбука безопасного общения и поведения
"Когда зазвонил телефон"
• Формировать знания детей о правилах безопасности дома
Ноябрь
Дорожная азбука
"Пешеходная «зебра»
• Закрепить представление детей о пешеходной «зебре»
• Познакомить с ее историей появления.
• Формировать у детей привычку переходить дорогу по правилам, знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода
Пожарная безопасность
"Огонь – мастер, помощник и покровитель"
• Расширять представление детей об огне
• Познакомить детей с тем, как огонь помогает человеку
Опасные предметы, существа и явления
"Микроб – бродяга"
• Знакомить детей с правилами как уберечься от инфекций
• Формировать чувство самосохранения при общении с дворовыми животными.
• Воспитывать культурно – гигиенические навыки
Азбука безопасного общения и поведения
"Один возле дома? Смотри в оба!"
• Познакомить с правилами поведения детей когда остаются одни на улице
Декабрь
Дорожная азбука
"Путешествие в прошлое автомобилей"
• Закрепить представление детей о дорожных видах транспорта
• Познакомить с историей происхождения автомобиля.
Пожарная безопасность
"Ёлочка, не зажгись!"
• Обратить внимание детей на то, что любая елка легко воспламеняется.
• Разобрать опасные ситуации
• Закрепить правила поведения при пожаре
Опасные предметы, существа и явления
"Безопасность на площадке"
• Формировать знания детей о правилах безопасного поведения детей на прогулочной площадке
Азбука безопасного общения и поведения
"Осторожно – «добрый дядя»!"
• Познакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми
Январь
Дорожная азбука
"Правила поведения в транспорте"
• Формировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира
Пожарная безопасность
"Цветные автомобили"
• Познакомить детей с основными цветами пожарной техники
• Развивать внимание
Опасные предметы, существа и явления
"Электричество на улице"• Формировать чувство осторожности в детях
• Расширять представления детей о электричестве – оно есть не только дома.
Азбука безопасного общения и поведения
"Опасные места и ситуации"
• Учить правилам безопасного поведения на улице
• Формировать чувство самосохранения
Февраль
Дорожная азбука
"Опасные сумерки"
• Познакомить детей с тем, как погодные условия отражаются на действительности.
• Формировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода
Опасные предметы, существа и явления
"Как гулять детворе зимой во дворе"
• Закрепить правила поведения детей на прогулке
• Дать представление детям о том, какую опасность представляет лед, снежные постройки, сосульки и т. п.
• Познакомить с правилами поведения на горке
Азбука безопасного общения и поведения
"Правила находчивых потеряшек"
• Познакомить с правилами поведения на улице в незнакомой местности
Март
Дорожная азбука
"Мы пешеходы"
• Закреплять представление детей о правилах дорожного движения
• Расширять представление детей о дорожных знаках
Пожарная безопасность
"Пожарные учения"
• Закрепить знания детей о порядке действий при пожаре
• Познакомить детей с качествами которыми должен обладать пожарный, а также с предметами пожаротушения.
Опасные предметы, существа и явления
"Опасный лед"
• Расширять представление детей об опасности льда
• Познакомить с правилами поведения вблизи водоемов
Азбука безопасного общения и поведения
"Что такое хорошо и что такое плохо?"
• Дать представление детям о манерах поведения с людьми
• Определить что как можно поступать в общении с незнакомыми людьми, а как нет
Апрель
Пожарная безопасность
"Огонь – сказочный герой"
• Расширять представление детей об огне
• Вспомнить сказки, где встречается огонь.
Опасные предметы, существа и явления
"Анти террор"
• Формировать представление детей о некоторых опасных социальных ситуациях.
• Научить правилам поведения в чрезвычайных ситуациях
Азбука безопасного общения и поведения
"Волшебная сила слов"
• Закрепить представление детей о вежливых словах
• Формировать культуру общения
Май
Дорожная азбука "Велосипед: можно и нельзя"• Продолжать знакомить с правилами с правилами езды на велосипеде
• Формировать дорожную культуру
Пожарная безопасность Вечный огонь
• Продолжать расширять представление детей об огне
Опасные предметы, существа и явления
"Как вести себя в лесу"
• Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают в лесу
• Формировать предпосылки экологического сознания
Азбука безопасного общения и поведения
"Легко ли быть вежливым?"
• Формировать дружеские взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми
• Воспитывать культуру поведения
Список используемой литературы
1. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г. Методический комплект программы «Детство» образовательная область «Безопасность». – СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2012г.
2. Лыкова И. А. «Азбука безопасного общения и поведения» - М. : ООО Издательский дом «Цветной мир», 2013г.
3. Лыкова И. А. «Огонь – друг, огонь – враг» - М. : ООО Издательский дом «Цветной мир», 2013г.
4. Лыкова И. А. «Дорожная азбука» - М. : ООО Издательский дом «Цветной мир», 2013г.
5. Лыкова И. А. «Опасные предметы, существа и явления» - М. : ООО Издательский дом «Цветной мир», 2013г.
6. Шипунова В. А. «Детская безопасность» - М. : ООО Издательский дом «Цветной мир», 2012г.