Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по формированию основ безопасности

Маргарита Мозолина
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по формированию основ безопасности

Цель: формирование основ безопасности жизни у детей подготовительной группы.

Сентябрь

Дорожная азбука

"Правила дружелюбной дороги"

• Уточнить и закрепить знания детей об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно – транспортных происшествий и возможностях их предотвращения.

• Формировать привычку их соблюдать, чувство ответственности за свои поступки.

Пожарная безопасность

"Как человек огонь приручил"

• Закрепить представление детей об огне

• Познакомить с историей появления огня в жизни человека

Опасные предметы, существа и явления

"Порошки - не кашки, таблетки – не конфетки!"

• Познакомить детей с правилами поведения дома

• Дать представление об опасности от неправильного обращения с предметами бытовой химии и таблетками.

Азбука безопасного общения и поведения

"В дверь звонок? Смотри в глазок!"

• Расширять представление детей о правилах поведения, когда ребенок остается один дома.

• Вспомнить с детьми героев сказок, которые попали в неприятную ситуацию, открыв чужому дверь.

• Учить детей делать выводы о причинах неприятных ситуаций.

Октябрь

Дорожная азбука

"Наш друг светофор"

Познакомить с различными видами светофора

• Формировать привычку при зеленом сигнале светофора начинать переход лишь после полной остановки транспорта

Пожарная безопасность Огонь – недруг, разрушитель

• Познакомить детей с огнем и его свойствами

• Закрепить знания детей об опасных ситуациях

• Формировать чувство ответственности за свои поступки

Опасные предметы, существа и явления

"Я здоровье сберегу – сам себе я помогу"

• Познакомить детей с приемами оказания элементарной первой помощи при травмах и ушибах

Азбука безопасного общения и поведения

"Когда зазвонил телефон"

• Формировать знания детей о правилах безопасности дома

Ноябрь

Дорожная азбука

"Пешеходная «зебра»

• Закрепить представление детей о пешеходной «зебре»

• Познакомить с ее историей появления.

• Формировать у детей привычку переходить дорогу по правилам, знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода

Пожарная безопасность

"Огонь – мастер, помощник и покровитель"

• Расширять представление детей об огне

• Познакомить детей с тем, как огонь помогает человеку

Опасные предметы, существа и явления

"Микроб – бродяга"

• Знакомить детей с правилами как уберечься от инфекций

• Формировать чувство самосохранения при общении с дворовыми животными.

• Воспитывать культурно – гигиенические навыки

Азбука безопасного общения и поведения

"Один возле дома? Смотри в оба!"

• Познакомить с правилами поведения детей когда остаются одни на улице

Декабрь

Дорожная азбука

"Путешествие в прошлое автомобилей"

• Закрепить представление детей о дорожных видах транспорта

• Познакомить с историей происхождения автомобиля.

Пожарная безопасность

"Ёлочка, не зажгись!"

• Обратить внимание детей на то, что любая елка легко воспламеняется.

• Разобрать опасные ситуации

• Закрепить правила поведения при пожаре

Опасные предметы, существа и явления

"Безопасность на площадке"

• Формировать знания детей о правилах безопасного поведения детей на прогулочной площадке

Азбука безопасного общения и поведения

"Осторожно – «добрый дядя»!"

• Познакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми

Январь

Дорожная азбука

"Правила поведения в транспорте"

• Формировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира

Пожарная безопасность

"Цветные автомобили"

• Познакомить детей с основными цветами пожарной техники

• Развивать внимание

Опасные предметы, существа и явления

"Электричество на улице"• Формировать чувство осторожности в детях

• Расширять представления детей о электричестве – оно есть не только дома.

Азбука безопасного общения и поведения

"Опасные места и ситуации"

• Учить правилам безопасного поведения на улице

• Формировать чувство самосохранения

Февраль

Дорожная азбука

"Опасные сумерки"

• Познакомить детей с тем, как погодные условия отражаются на действительности.

• Формировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода

Опасные предметы, существа и явления

"Как гулять детворе зимой во дворе"

• Закрепить правила поведения детей на прогулке

• Дать представление детям о том, какую опасность представляет лед, снежные постройки, сосульки и т. п.

• Познакомить с правилами поведения на горке

Азбука безопасного общения и поведения

"Правила находчивых потеряшек"

• Познакомить с правилами поведения на улице в незнакомой местности

Март

Дорожная азбука

"Мы пешеходы"

• Закреплять представление детей о правилах дорожного движения

• Расширять представление детей о дорожных знаках

Пожарная безопасность

"Пожарные учения"

• Закрепить знания детей о порядке действий при пожаре

• Познакомить детей с качествами которыми должен обладать пожарный, а также с предметами пожаротушения.

Опасные предметы, существа и явления

"Опасный лед"

• Расширять представление детей об опасности льда

• Познакомить с правилами поведения вблизи водоемов

Азбука безопасного общения и поведения

"Что такое хорошо и что такое плохо?"

• Дать представление детям о манерах поведения с людьми

• Определить что как можно поступать в общении с незнакомыми людьми, а как нет

Апрель

Пожарная безопасность

"Огонь – сказочный герой"

• Расширять представление детей об огне

• Вспомнить сказки, где встречается огонь.

Опасные предметы, существа и явления

"Анти террор"

• Формировать представление детей о некоторых опасных социальных ситуациях.

• Научить правилам поведения в чрезвычайных ситуациях

Азбука безопасного общения и поведения

"Волшебная сила слов"

• Закрепить представление детей о вежливых словах

• Формировать культуру общения

Май

Дорожная азбука "Велосипед: можно и нельзя"• Продолжать знакомить с правилами с правилами езды на велосипеде

• Формировать дорожную культуру

Пожарная безопасность Вечный огонь

• Продолжать расширять представление детей об огне

Опасные предметы, существа и явления

"Как вести себя в лесу"

• Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают в лесу

• Формировать предпосылки экологического сознания

Азбука безопасного общения и поведения

"Легко ли быть вежливым?"

• Формировать дружеские взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми

• Воспитывать культуру поведения

Список используемой литературы

1. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г. Методический комплект программы «Детство» образовательная область «Безопасность». – СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2012г.

2. Лыкова И. А. «Азбука безопасного общения и поведения» - М. : ООО Издательский дом «Цветной мир», 2013г.

3. Лыкова И. А. «Огонь – друг, огонь – враг» - М. : ООО Издательский дом «Цветной мир», 2013г.

4. Лыкова И. А. «Дорожная азбука» - М. : ООО Издательский дом «Цветной мир», 2013г.

5. Лыкова И. А. «Опасные предметы, существа и явления» - М. : ООО Издательский дом «Цветной мир», 2013г.

6. Шипунова В. А. «Детская безопасность» - М. : ООО Издательский дом «Цветной мир», 2012г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о районном конкурсе по ПДД (подготовительная группа)Фотоотчёт о районном конкурсе по ПДД (подготовительная группа) "МЫ - ПОБЕДИТЕЛИ!"Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма-одна из приоритетных задач педагогических коллективов дошкольных.

Консультация «Обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах» Для чего в нашей жизни существуют правила? Обратимся к словарю Ожегова: "1. Правило – положение, в котором отражена закономерность, постоянное.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по формированию основ безопасности
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 00:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки