МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в королевство Математики»

Кривенко Наталья Александровна
Конспект занятия «Путешествие в королевство Математики»

Конспект занятия в старшей группе

по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в королевство Математики».

Тип занятия : комбинированное.

Вид: занятие – путешествие.

Цель: закрепить знания детей по изученным темам.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

• совершенствовать умение находить место числа в ряду;

• закрепить навык порядкового счета до 10;

• закреплять знания о геометрических фигурах, форме предметов;

• упражнять в измерении длины и ширины четырехугольников путем последовательного накладывания мерки;

• закрепить умения отгадывать математическую загадку;

• закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =.

2. Воспитательные:

воспитывать умение действовать слаженно, в команде; стремление к взаимопомощи, доброжелательным отношениям, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

3. Развивающие:

• развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

• развивать логическое мышление;

• развивать любознательность, навыки самооценки.

Материалы и оборудование :

• конверт с текстом письма;

• карта;

• карточки с цифрами;

• буквы;

• раздаточный дидактический материал на каждого ребенка : набор прямоугольников разной величины, карточки с заданиями «Соедини по точкам», «Расставь знаки <, >, =»;

• иллюстрации со схематичным изображением рожиц - «смайликов» для оценки своей работы на занятии;

• карандаши;

• аудиозапись гудка и шума паровоза.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дети входят в группу, встают полукругом.

- Ребята, посмотрите, на гостей, друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь, настроение у нас хорошее.

- Дети, посмотрите, сегодня утром мне передали письмо, на котором написано «Для детей старшей группы «Звездочки». Давайте откроем и прочитаем. (Педагог открывает письмо и читает содержание).

Дорогие ребята! Я, королева Математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!

Королева Математики.

2. Основная часть.

- Давайте отправимся в путешествие по королевству «Математика». А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. Поиграем в игру «Передай дружбу».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Д/И на развитие у детей умения взаимодействовать с коллективом, толерантного отношения.

- А на чём же можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

- На чем мы отправимся сегодня с вами в путешествие нам подскажет загадка. (Педагог загадывает загадку).

Железные избушки,

прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою.

(Поезд)

- Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу… Локомотив у нас уже есть. (Педагог показывает, прикрепляет к доске). А чего же не хватает? (Ответы детей).

Правильно, вагончиков. Пройдите к столу. У вас на столах лежат разные по размеру – длине и ширине – четырехугольники. Вам надо выбрать тот четырехугольник, который соответствует вот этой мерке.

- Работа с раздаточным материалом.

Инструкция к работе. Внимание! Мерками вам будут служить четырехугольники белого цвета. Накладывать на цветной четырехугольник метку следует четко: уголок к уголку, сторона к стороне, вот так. (Педагог показывает).

- Тот, кто справился с этим задание, может прикрепить свой вагончик к доске.

- Самостоятельная работа детей.

- Составили? Молодцы!

• Сколько всего вагонов у поезда?

• На какую геометрическую фигуру похожи вагончики?

• Почему прямоугольник – это четырехугольник?

• Какие еще четырехугольники вы знаете?

• Чего не хватает у наших вагончиков? ( Ответ детей: колес.)

• На какую геометрическую фигуру похожи колеса у вагончиков?

- Прикрепите колеса к своим вагончикам. (Дети по очереди прикрепляют круглые цветные магниты – колеса.) Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился!

- Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали. (Музыка).

Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, которая называется. «СООБРАЗИЛКИНО».

- Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества счетных палочек.

Дети стоят/ сидят по желанию.

- Ребята, жители этой станции приготовили для вас интересные задания со счетными палочками. Будьте внимательны!

1. Составьте из 6 палочек домик. А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

2. Составьте из 7 палочек зонт. А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получились 3 равных треугольника.

- Самостоятельная работа детей.

- Вы отлично справились с этим заданием. За это королева дарит вам первую букву «М».

- Путешествие наше продолжается. Поехали. (Музыка). Мы с вами подъезжаем к станции «СОЕДИНЯЙКИНО».

- Ребята, жители этой станции очень любят играть, поиграем вместе с ними. Проходите к столам, присаживайтесь.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем.

Десять, девять, восемь, семь,

шесть калачиком свернулся,

пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один

Снова в домик мы спешим.

- А ещё они – очень любознательный народ. Им интересно знать, какой самый быстрый вид транспорта. Давайте им поможем, соединив цифры по порядку одной линией.

- Задание на поэтапное соединение цифр по порядку по точкам одной линией.

- За то, что вы справились с этим заданием, королева дарит вам буквы «О, Л».

- Пора нам отправляться на Станцию «ИГРАЙКИНО». (Музыка).

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Д/И «Живые цифры».

• Возьмите карточки с цифрами, пока будет играть музыка, вы будете передвигаться по группе, как музыка закончится - встаньте в ряд по порядку.

• Посчитайтесь.

• Назовите своего соседа справа/слева.

• Назовите число, которое больше 5, но меньше 7…

- Молодцы! Получите букву «О».

- Едем дальше. (Музыка). Вот и следующая станция «РЕШАЙКИНО».

- На этой станции жители хотят с вами поиграть, расставив веселые математические знаки (больше, меньше, ровно). Мы должны будем с вами сравнить количество предметов слева с количеством предметов справа и между ними поставить соответствующий математический знак.

- Закрепление умения детей правильно пользоваться знаками <, >, =.

- Самостоятельная работа детей.

И с этим заданием вы справились на отлично. Получите от королевы следующую букву «Д».

- Наше путешествие продолжается. Сейчас мы с вами оправимся к следующей станции. Поехали. (Музыка). Следующая остановка - станция «ЗАДАЧКИНО».

- Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

• Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть).

• Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять).

• С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (Четыре).

• Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (Семь).

• Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три).

- Вы отлично справились с загадками. За это королева дарит вам буквы «Ц,Ы».

- Ребята, кажется, это была последняя станция! Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово? «Молодцы!» Поздравляю вас.

Вот и подошло к концу наше путешествие по королевству «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. (Музыка).

3. Рефлексивно – оценочный этап.

- Вот мы с вами и вернулись назад в детский сад из увлекательного путешествия. Вам понравилось путешествие по королевству «Математика»?

- Я вам предлагаю оценить своё настроение. Какое оно у вас было во время путешествия? Подойдите к доске и выберите смайлик, который соответствует вашему настроению на занятии. (Дети делают свой выбор). Прикрепите смайлик над своим вагончиком.

Музыка (гудок паровоза).

- Что же это? Посмотрите, королева Математики что-то для вас оставила. Давайте посмотрим. (Педагог раскрывает конверт, в котором - карта). Это сюрприз для вас от королевы за ваше старание!

Задание на ориентировку в пространстве. Игра «Клад».

- Молодцы! Вы и с этим задание справились! Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 11 января 2020 в 18:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД