Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в мир игрушек»

Ольга Рогулина
Конспект занятия «Путешествие в мир игрушек»

Конспект

Тема: «Путешествие в мир игрушек» в средней группе

Цель - закреплять первичные представления об игрушках и их истории.

Задачи: развивать

- потребности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

- коммуникативных способностей детей;

- умения согласовывать свои действия с потребностями сверстников;

- применять индивидуальные умения при решении совместных задач (использование речи, пения, шутки);

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир игрушек“» размещена в разделах

- психических процессов, образного мышления, речи и воображения;

- творческих способностей.

создать условия для формирования любознательности и познавательной мотивации.

- первичных представлений об игрушках, их истории.

Вид деятельности: игровая

Предварительная работа: просмотр презентаций: «Московский музей игрушки», «Игрушка раньше и теперь»; чтение стихотворений об игрушках; дидактические игры «Одень куклу», «Собери целое из частей», «Найди лишне», художественное творчество «Моя любимая игрушка» (изобразительная деятельность);

Взаимодействие с родителями: посоветовать экскурсию в Дом народного творчества на экспозицию «Народная кукла», рассказать детям о своих любимых игрушках в детстве, принести игрушки для оформления выставки игрушек.

Предметно-развивающая среда: мультимедиа, коллекция игрушек на тему «Раньше и теперь», мягкие модули для конструирования кукольного дома, шапочки для перевоплощения детей в игрушки.

Мотивация к началу образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать на выставке игрушек? Кто хочет, присоединяйтесь! (Переход из группы в музыкальный зал).

Ход:

1. Ребята, куда это мы с вами попали? Какие здесь разные игрушки! Да это же выставка игрушек! Хотите посмотреть?

Здесь есть игрушки, которыми играли ваши бабушки и дедушки. Ими еще можно играть. Как называются эти игрушки? (грузовик, лошадки, кукла, мишка.) Из чего они сделаны? (дерево, пластмасса) Вот куклы, которые ваши бабушки делали из ткани и ниток. Их называют народными куклами.

Посмотрите, а еще здесь собраны современные игрушки, которыми любите играть вы, ребята! А у вас есть любимые игрушки? Какие? (Барби, Мокси, Барбоскины, машинки, пазлы, мозаика, говорящий кот, планшет).

Когда я была маленькой, мне очень нравились стихи А. Барто «Игрушки». Я до сих пор помню эти стихотворения. Хотите послушать? (воспитатель читает стихотворение). А вы знаете стихи об игрушках? Прочтите их нам. (Дети по желанию читают 3-4 стихотворения)

2. Ребята, а я знаю еще одну интересную игру! Хотите с ней познакомиться? ( Интерактивная игра с использованием мультимедиа: «Игрушки раньше и теперь»). В ходе игры вопросы и задания детям:

- назови современную куклу? (Барби)

- из чего делали кукол наши бабушки и прабабушки? (дерево, нитки, ткань)

- найдите лишнее? (кукла)

- какая кукла веселила детей на ярмарках раньше? (Петрушка)

- какими игрушками нельзя играть? (елочными)

- изобразите тряпичных и пластмассовых кукол? (этюд)

3. Здесь так много кукол! Интересно, им есть, где жить? Ребята, вы видите где-нибудь кукольный дом? А что можно сделать? Правильно, вы добрые ребята и сейчас построите дом для кукол! А из чего его можно построить? (из мягких модулей). Дети коллективно строят дом для кукол из мягких модулей вместе с воспитателем. Давайте полюбуемся, какой красивый дом для кукол у нас получился! Если хотите, можете выбрать себе игрушку, которая будет жить в этом домике! (обыгрывание домика с игрушками).

4. Ребята, вот и закончилась наша экскурсия на выставку игрушек. Но у меня для вас есть сюрприз! В этом сундучке находятся волшебные шапочки. Если мы их наденем, то тоже сможем на время стать игрушками. Кто хочет – может надеть волшебную шапочку (дети надевают шапочки). А теперь, кому было интересно и весело, предлагаю потанцевать. (Звучит музыка танца «Пяточка-носочек). Воспитатель. Ребята, вам весело? Посмотрите, наши гости тоже хотят повеселиться с нами. Давайте пригласим их на наш танец. (Дети приглашают взрослых и еще раз танцуют).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям А. Барто» Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек» Цель: обучение детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением; Задачи: 1) формировать представления об игрушках; обучение.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну игрушек» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек» Воспитатель второй младшей группы первой категории: Фролова Наталья Геннадьевна.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Мир игрушек» по стихотворениям А. Барто Ход Воспитатель: Посмотрите, ребята, в окошко на улицу. Какая хорошая погода. Какое время года на улице? Воспитатель: Правильно, весна.

Конспект НОД по развитию речи детей 2–3 лет «Путешествие в мир игрушек А. Барто» Конспект НОД по развитию речи детей 2-3 лет «Путешествие в мир игрушек А. Барто» Цель: развитие связной речи Задачи: • Повторить и закрепить.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие в магазин игрушек» Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие в магазин игрушек» Тема: «Путешествие в магазин игрушек». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Царство Игрушек» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Программные задачи: Обучающие: - Учить детей составлять описательный, связный и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мир игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Гнёздышко» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек» (первая младшая группа) Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое.

Конспект занятия по формированию сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир игрушек»
Опубликовано: 22 января 2019 в 01:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД