Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек» (первая младшая группа)

Алия Сагдиева
Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек» (первая младшая группа)

Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, музыка.

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

1. Развивающие:

* развивать сенсорные способности: внимание, память, мышление. мелкую моторику пальцев рук, речь.

2. Образовательные:

* продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;

* формировать умения различать предметы по форме и называть их;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну игрушек“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

* учить детей называть цвет, величину подбирать предметы по тождеству.

3. Воспитательные:

*воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; усидчивость, умение слушать воспитателя;

* создать радостное настроение.

Оборудование: объемная кукла в жёлтом фартучке с геометрическими фигурами; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки (природные); игрушки : большой заяц, фанерные домики 4-х цветов, столько же зайчиков того же цвета, тканевое солнышко с лучиками-ленточками, дидактические игры «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает».

Предварительная работа :

*Знакомство с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный).

*Приход игрушек Мишки и Зайчика;

*Группировка предметов по цвету;

*Чтение худ. литературы. (заучивание потешки «Солнышко-вёдрышко»)

*Словарная работа (один. много, большой, маленький, красный, синий, жёлтый, зелёный;

Методы и приё мы:

Наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход НОД.

Дети входят в группу под музыку, встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Восп. Посмотрите, дети в окошко. Зима, холодно. Давайте позовём солнышко.

Дети. Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

мы проснулись, потянулись, улыбнулись, обнялись.

Восп. Услышало солнышко и вышло из-за тучки.

(тканевое солнышко с закрученными лучиками)

Восп. Давайте поможем расправить лучики (дети расправляют лучики.)

Посмотрите как солнышко нам улыбается (хлопают)

(восп. надевает фартук)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша!

Посмотрите какой у нее красивый фартук. Какого он цвета? (жёлтого). А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат,) .Найдите на платье большой круг, круг красного цвета, маленький квадрат-какого он цвета?.

-Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?

Дети: Нет!

Воспитатель: - Маша живет в стране игрушек. Пойдёмте в гости.

Физминутка. «По дорожке шли»

Цель: Развивать координацию движений.

Маленькие ножки шагали по дорожке

Большие ноги шли по дороге

Шли-шли-шли

В гости мы пришли.

-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек.

дети называют игрушки.

-Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)

-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дети:- Да!

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Цель: Учить понимать слова «большой», «маленький»

Сравнивать шишки разной величины.

-Этот мишка какой? - Большой.

-А этот мишка какой? - Маленький.

-Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?

Давайте большому мишке соберем большие шишки в большую корзиночку, а маленькому мишке – маленькие шишки в маленькую корзиночку.

Дети собирают шишки, говорят какая она и кому дадут.

-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.

-Смотрите, кто это сидит под этим кустиком?

Дети:- Зайчик.

-Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть —

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг. и ускакал. (дети садятся на стульчики)

-Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

Цель: Формировать практические знания о цвете (красный, жёлтый. Синий. Зелёный)

Развивать умение группировать предметы по цвету.

Дети подходят к столам и самостоятельно выполняют задание.

(На столах 8 фанерных домиков красного, синего, жёлтого, зелёного цвета и 8 зайчиков того же цвета. Дети подбирают домик и зайчика по цвету и прячут зайчика в домик, а затем угощают его морковкой.

-Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?

Дети:- Да!

-Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?

-Машенька, что случилось? (прислушиваюсь) .

-Ребята, оказывается у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше починить любимые игрушки.

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».

Детям предлагается половинки картинок с изображением игрушки, фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть и «починить» игрушку.

-Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.

И в благодарность она дарит вам вот такую большую конфету.

-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания. (снимаю фартук)

Дети: - До свидания.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? Дети: - Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка, помогли Маше найти детали от игрушек. -Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.

-Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бабушка варит суп» (первая младшая группа) Цели: - учит детей узнавать и называть овощи; - закреплять названия цветов и форму. Задачи: - пополнить словарный запас новыми словами (длинный,.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек» Цель: обучение детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением; Задачи: 1) формировать представления об игрушках; обучение.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Посуда» (первая младшая группа) Задачи: 1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну игрушек» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек» Воспитатель второй младшей группы первой категории: Фролова Наталья Геннадьевна.

Конспект НОД «Путешествие к лесному озеру с куклой Машей» (первая младшая группа) ПЕРВАЯ ПОДГРУППА Цели и задачи: • Образовательные: закреплять знания детей в выполнении последовательных действий во время умывания, в.

Конспект открытого занятия «Мы — дружные ребята». Первая младшая группа Цель:1. Учить детей узнавать формы круг, квадрат, основные цвета. Развивать мелкую моторику. 2. Закреплять умение бросать в горизонтальную.

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» (первая младшая группа) Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Учить различать голоса домашних животных. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия «Кто у бабушки живет?» Первая младшая группа Первая младшая группа Занятие «Кто у бабушки живет?» Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого.

Конспект занятия «Знакомство с овощами» (первая младшая группа) Цели : Обучающая -учить узнавать и называть овощи по их внешнему виду -формировать знания об уходе за растениями,и значимости овощей в.

Конспект занятия «Путешествие за Колобком. Зима» (первая младшая группа) Цель: продолжать работу по укреплению здоровья. Задачи: 1. Образовательные: • Учить детей расслабляться и контролировать дыхание • Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек» (первая младшая группа)
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 20:35
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД