Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в северную деревню. Закрепляем знания о Мезенской росписи» с детьми дошкольного возраста (5 фото)

Марина Роводзянова
Конспект занятия «Путешествие в северную деревню. Закрепляем знания о Мезенской росписи» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ко дню Мезенской росписи на Маам.

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о мезенской росписи.

Ход занятия.

Дети входят в зал (группу, встают полукругом.

Конспект занятия «Путешествие в северную деревню. Закрепляем знания о Мезенской росписи» с детьми дошкольного возраста

-Здравствуйте, ребятушки! Меня зовут Марина Юрьевна – я крестьянка –мастерица – прибыла к вам из далёкой северной деревни Палащелье, что стоит на крутом берегу реки Мезени. Приглашаю вас совершить со мною путешествие во времена давние, прежние, во досельные.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в северную деревню, Закрепляем знания о Мезенской росписи“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Много прелестей в стране нашей северной,

Ещё больше в ней всякого богачества!

Много есть у нас лесов прекрасных,

Леса северные, они очень дорогие,

Для всего они способные…

А люди-то, народ-то, у нас все мастера – как один:

Избу срубят – сработают…

Пропеваньице споют – заслушаешься,

А уж намалюют – нарисуют – одно загляденьице….

Хотите побывать в нашей деревне?

А на чём можно отправиться во времена прежние? (ответы детей)

Есть у меня игра волшебная, которая поможет нам очутиться в Палащелье.

Вставайте-ка в кружок, отправимся в нашу деревушку в гости.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Фото «Путешествие в северную деревню. Закрепляем знания о Мезенской росписи»

Народная игра «Белорыбица»

Выйдем за ворота, (идём по кругу, держась за руки)

Поглядим далеко. (глядим в даль, ребро ладони приставлено ко лбу)

Морюшко широко – (разводим руки в стороны)

Белой рыбы много. (ладони вместе, изображаем волну)

Сети мы закинем, (бросок от плеча)

С белой рыбой вынем. (тянем сети)

Зачерпнём водицы, (наклоняемся, зачерпываем воду)

Наварим мы ушицы. (левой рукой изображаем кастрюлю, правой мешаем).

Покушайте ушицы перед дальней дорогой, а теперь…

Глазоньки свои закроем,

Ноженькою топнем, рученьками хлопнем,

Вкруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Скажем: «Ах!» - и окажемся в гостях.

Звучит шум воды, крик чаек.

Вот и прибыли мы с вами в Палащелье.

Пройдёмся по деревне, поглядим на дома наши. (Листаются слайды с деревенской улицей, разными домами) С незапамятных времён крестьяне – мастера украшали свои избы – дома: резные ставни защищали от ветров студёных, конь на крыше оберегал дом от невзгод, а жёнки-то посуду расписную на стол поставят – и душа радуется.

А знаете ли вы стихи ребятки?

Соня К.

Роспись волшебную эту

Будем как книгу читать,

В стройных ее силуэтах

Матушку-Русь познавать.

Лера Т.

Мезенской роспись зовется,

В каждом рисунке добро.

В сердце твоем отзовется,

Нежною сказкой оно.

Никита К.

В строчках её можно встретить

Птиц и Коней мчащих вдаль.

Лебедя если приметить,

Будет большой урожай.

Саша Т.

Росписью той украшают

Из бересты туеса.

Даром своим совершая

Счастья, любви чудеса.

-А в нашей-то деревне Палощелье – свои мастера. Ребята а вы знаете кто были мастерами мужчины или женщины? Да, верно-мужчины.

Сядут длинными зимними вечерами, возьмут тиску – палочку измочаленную да перо глухариное, краску черную да красную, - и начнут писать – рисовать на дощечках, на посуде – дом свой украшать.

-Роспись нашу мы назвали Мезенской, по названию реки Мезени, на которой стоит деревня. Она отличается от всех других северных росписей. Скупые, схематичные изображения и цветовая гамма – только красную и чёрную краску использовали.

-Как вы думаете, из чего в старину делали красную краску? А чёрную?

Правильно, красную делали из глины, которой в округе много, а чёрную из сажи, которая в трубах печных копится. А чтобы лучше держалась она на досках, добавляли смолу еловую или лиственничную.

-Ребята, а может кто загадки умеет загадывать?

Сумая И.

За грибами в лес иду

И её с собой беру. (корзина)

Максим Ф.

Я-ягодник заядлый

Иду через лесок,

Ягоду за ягодой

Кладу в свой (туесок)

-Давайте, рассмотрим картину. Сколько уровней изображено на этой картине? Кто их сможет назвать?(Верхний, средний и нижний) Молодцы, ребята, все верно! Кого любили изображать мастера в центре своих картин? Коня мужики наши не просто так рисовали. Что означает на этом рисунке конь?

-Конь – помощник, защитник. Конь – символ добра, символ солнца.

Старики говаривают, что конь на своей спине утром солнце на небо везёт. Поэтому рисуют его красным цветом, как солнце на заре.

Что же, я смотрю ребята вы устали, а давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в русскую народную игру

«Маланья»

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

Делали вот так.

-Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, а у нас узоры появились на экране. Давайте вспомним, что они обозначают.

На мольберт выставляются карточки с символами, называем, знакомимся со смыслом. «Символы» (перышко, зигзаг, стихийка, завиток, криулька)

-Мастера – умельцы не просто красивые узоры рисовали, а вплетали в них обереги для своего дома.

Вы знаете, что такое оберег?

-Оберег – вещь, способная охранить, защитить человека от разных бед.

Люди-то наши верят, что обереги защищают их от разных напастей, бед и невзгод.

Хотите и мы с вами оберег для своего дома нарисуем? Проходите в горенку (избу, присаживайтесь за столы. (На столах всё приготовлено)

Рисовать вы будите с помощью привычных для вас кисточек и гуаши.

(На мольберте выставить картинку заготовки. )

-Можно приступать к росписи своего рисунка, я вам буду помогать, подсказывать.

Конспект занятия  с детьми дошкольного возраста - фото

Во время рисования локти лежат на столе, кисточку держим вертикально, тогда рука не будет трястись и линии более ровные и тонкие выйдут.

(Во время рисования помощь детям. )

По окончании работы дети выставляют свои работы на мольберте.

-Ну и мастера, молодцы, какую красоту нарисовали.

Вы свои рисунки -обереги с собой возьмёте да домой отнесёте.

И будет наш мезенский рисунок и ваш дом оберегать, солнце и тепло в дом приглашать.

-Что ж, ребятушки, нам с вами пора с Палащельем прощаться, да домой возвращаться.

Дети встают в круг, берёмся за руки.

Фото №1 Мезенская роспись Мезенской росписи на Маам

Встанем снова мы в кружок, за руки возьмёмся.

Глазоньки свои закроем.

Ноженькою топнем, рученьками хлопнем.

Вокруг себя обернёмся, снова за руки возьмёмся.

Скажем : «Ой!» - и вернёмся мы домой.

Стоим в кругу.

-Ребятушки, вам понравилось путешествие в деревню Палащелье? С какой росписью вы сегодня познакомились? Какой элемент росписи главный, центральный? Почему коня рисуют красным цветом? Какой цвет ещё присутствует в росписи?

Мастера, мои умельцы, если вам понравилось наше путешествие, вам было интересно и легко возьмите себе красного коня. А если вам было трудно и неинтересно возьмите чёрного коня.

На столе лежат кони красного и чёрного цветов, дети подходят выбирают и прикрепляют на доску (мольберт). Воспитатель интересуется почему выбрали коня того или иного цвета.

Наше путешествие подошло к концу, мне пора с вами прощаться в своё время давнее возвращаться. Вы рисунки свои домой возьмите, будете на свой оберег поглядывать да меня вспоминать. До свидания, ребята.

Фото №2 Цель создание условий для закрепления знаний детей о мезенской росписи

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Детский мастер-класс по рисованию «Подарок в стиле Городецкой росписи» с детьми дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Подарок в стиле Городецкой росписи» с детьми дошкольного возраста Цель мастер-класса: создать условия для закрепления знаний о городецкой росписи у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Фотоотчёт «Закрепляем знания по ПДД через игры, созданные руками детей»Фотоотчёт «Закрепляем знания по ПДД через игры, созданные руками детей» Проблема безопасности дорожного движения в настоящее время является одной из важнейших проблем. Особое значение в решении этой проблемы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с элементами дымковской росписи (точка, волнистая линия, прямые линии, горошины). Задачи: Обучающие:.

Мастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню мезенской росписи на МААМИстория самой древней росписи Мезенская роспись возникла в низовьях реки Мезень Архангельской области.

Мотивы мезенской росписи в проекте «Перелетные птицы»Мотивы мезенской росписи в проекте «Перелетные птицы» Не знаю почему, но в моем сознании, как воспитателя дошколят, народные художественные промыслы четко ассоциируются с временами года: «Гжель».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в северную деревню. Закрепляем знания о Мезенской росписи» с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2021 в 16:07
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в северную деревню. Закрепляем знания о Мезенской росписи» с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Роводзянова (УИ 739319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД