МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в северную деревню. Закрепляем знания о Мезенской росписи» с детьми дошкольного возраста (5 фото)

Марина Роводзянова
Конспект занятия «Путешествие в северную деревню. Закрепляем знания о Мезенской росписи» с детьми дошкольного возраста

Ко дню Мезенской росписи на Маам.

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о мезенской росписи.

Ход занятия.

Дети входят в зал (группу, встают полукругом.

Конспект занятия «Путешествие в северную деревню. Закрепляем знания о Мезенской росписи» с детьми дошкольного возраста

-Здравствуйте, ребятушки! Меня зовут Марина Юрьевна – я крестьянка –мастерица – прибыла к вам из далёкой северной деревни Палащелье, что стоит на крутом берегу реки Мезени. Приглашаю вас совершить со мною путешествие во времена давние, прежние, во досельные.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в северную деревню, Закрепляем знания о Мезенской росписи“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Много прелестей в стране нашей северной,

Ещё больше в ней всякого богачества!

Много есть у нас лесов прекрасных,

Леса северные, они очень дорогие,

Для всего они способные…

А люди-то, народ-то, у нас все мастера – как один:

Избу срубят – сработают…

Пропеваньице споют – заслушаешься,

А уж намалюют – нарисуют – одно загляденьице….

Хотите побывать в нашей деревне?

А на чём можно отправиться во времена прежние? (ответы детей)

Есть у меня игра волшебная, которая поможет нам очутиться в Палащелье.

Вставайте-ка в кружок, отправимся в нашу деревушку в гости.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Фото «Путешествие в северную деревню. Закрепляем знания о Мезенской росписи»

Народная игра «Белорыбица»

Выйдем за ворота, (идём по кругу, держась за руки)

Поглядим далеко. (глядим в даль, ребро ладони приставлено ко лбу)

Морюшко широко – (разводим руки в стороны)

Белой рыбы много. (ладони вместе, изображаем волну)

Сети мы закинем, (бросок от плеча)

С белой рыбой вынем. (тянем сети)

Зачерпнём водицы, (наклоняемся, зачерпываем воду)

Наварим мы ушицы. (левой рукой изображаем кастрюлю, правой мешаем).

Покушайте ушицы перед дальней дорогой, а теперь…

Глазоньки свои закроем,

Ноженькою топнем, рученьками хлопнем,

Вкруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Скажем: «Ах!» - и окажемся в гостях.

Звучит шум воды, крик чаек.

Вот и прибыли мы с вами в Палащелье.

Пройдёмся по деревне, поглядим на дома наши. (Листаются слайды с деревенской улицей, разными домами) С незапамятных времён крестьяне – мастера украшали свои избы – дома: резные ставни защищали от ветров студёных, конь на крыше оберегал дом от невзгод, а жёнки-то посуду расписную на стол поставят – и душа радуется.

А знаете ли вы стихи ребятки?

Соня К.

Роспись волшебную эту

Будем как книгу читать,

В стройных ее силуэтах

Матушку-Русь познавать.

Лера Т.

Мезенской роспись зовется,

В каждом рисунке добро.

В сердце твоем отзовется,

Нежною сказкой оно.

Никита К.

В строчках её можно встретить

Птиц и Коней мчащих вдаль.

Лебедя если приметить,

Будет большой урожай.

Саша Т.

Росписью той украшают

Из бересты туеса.

Даром своим совершая

Счастья, любви чудеса.

-А в нашей-то деревне Палощелье – свои мастера. Ребята а вы знаете кто были мастерами мужчины или женщины? Да, верно-мужчины.

Сядут длинными зимними вечерами, возьмут тиску – палочку измочаленную да перо глухариное, краску черную да красную, - и начнут писать – рисовать на дощечках, на посуде – дом свой украшать.

-Роспись нашу мы назвали Мезенской, по названию реки Мезени, на которой стоит деревня. Она отличается от всех других северных росписей. Скупые, схематичные изображения и цветовая гамма – только красную и чёрную краску использовали.

-Как вы думаете, из чего в старину делали красную краску? А чёрную?

Правильно, красную делали из глины, которой в округе много, а чёрную из сажи, которая в трубах печных копится. А чтобы лучше держалась она на досках, добавляли смолу еловую или лиственничную.

-Ребята, а может кто загадки умеет загадывать?

Сумая И.

За грибами в лес иду

И её с собой беру. (корзина)

Максим Ф.

Я-ягодник заядлый

Иду через лесок,

Ягоду за ягодой

Кладу в свой (туесок)

-Давайте, рассмотрим картину. Сколько уровней изображено на этой картине? Кто их сможет назвать?(Верхний, средний и нижний) Молодцы, ребята, все верно! Кого любили изображать мастера в центре своих картин? Коня мужики наши не просто так рисовали. Что означает на этом рисунке конь?

-Конь – помощник, защитник. Конь – символ добра, символ солнца.

Старики говаривают, что конь на своей спине утром солнце на небо везёт. Поэтому рисуют его красным цветом, как солнце на заре.

Что же, я смотрю ребята вы устали, а давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в русскую народную игру

«Маланья»

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

Делали вот так.

-Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, а у нас узоры появились на экране. Давайте вспомним, что они обозначают.

На мольберт выставляются карточки с символами, называем, знакомимся со смыслом. «Символы» (перышко, зигзаг, стихийка, завиток, криулька)

-Мастера – умельцы не просто красивые узоры рисовали, а вплетали в них обереги для своего дома.

Вы знаете, что такое оберег?

-Оберег – вещь, способная охранить, защитить человека от разных бед.

Люди-то наши верят, что обереги защищают их от разных напастей, бед и невзгод.

Хотите и мы с вами оберег для своего дома нарисуем? Проходите в горенку (избу, присаживайтесь за столы. (На столах всё приготовлено)

Рисовать вы будите с помощью привычных для вас кисточек и гуаши.

(На мольберте выставить картинку заготовки. )

-Можно приступать к росписи своего рисунка, я вам буду помогать, подсказывать.

Конспект занятия  с детьми дошкольного возраста - фото

Во время рисования локти лежат на столе, кисточку держим вертикально, тогда рука не будет трястись и линии более ровные и тонкие выйдут.

(Во время рисования помощь детям. )

По окончании работы дети выставляют свои работы на мольберте.

-Ну и мастера, молодцы, какую красоту нарисовали.

Вы свои рисунки -обереги с собой возьмёте да домой отнесёте.

И будет наш мезенский рисунок и ваш дом оберегать, солнце и тепло в дом приглашать.

-Что ж, ребятушки, нам с вами пора с Палащельем прощаться, да домой возвращаться.

Дети встают в круг, берёмся за руки.

Фото №1 Мезенская роспись Мезенской росписи на Маам

Встанем снова мы в кружок, за руки возьмёмся.

Глазоньки свои закроем.

Ноженькою топнем, рученьками хлопнем.

Вокруг себя обернёмся, снова за руки возьмёмся.

Скажем : «Ой!» - и вернёмся мы домой.

Стоим в кругу.

-Ребятушки, вам понравилось путешествие в деревню Палащелье? С какой росписью вы сегодня познакомились? Какой элемент росписи главный, центральный? Почему коня рисуют красным цветом? Какой цвет ещё присутствует в росписи?

Мастера, мои умельцы, если вам понравилось наше путешествие, вам было интересно и легко возьмите себе красного коня. А если вам было трудно и неинтересно возьмите чёрного коня.

На столе лежат кони красного и чёрного цветов, дети подходят выбирают и прикрепляют на доску (мольберт). Воспитатель интересуется почему выбрали коня того или иного цвета.

Наше путешествие подошло к концу, мне пора с вами прощаться в своё время давнее возвращаться. Вы рисунки свои домой возьмите, будете на свой оберег поглядывать да меня вспоминать. До свидания, ребята.

Фото №2 Цель создание условий для закрепления знаний детей о мезенской росписи

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Детский мастер-класс по рисованию «Подарок в стиле Городецкой росписи» с детьми дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Подарок в стиле Городецкой росписи» с детьми дошкольного возраста Цель мастер-класса: создать условия для закрепления знаний о городецкой росписи у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Фотоотчёт «Закрепляем знания по ПДД через игры, созданные руками детей»Фотоотчёт «Закрепляем знания по ПДД через игры, созданные руками детей» Проблема безопасности дорожного движения в настоящее время является одной из важнейших проблем. Особое значение в решении этой проблемы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с элементами дымковской росписи (точка, волнистая линия, прямые линии, горошины). Задачи: Обучающие:.

Мастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню мезенской росписи на МААМИстория самой древней росписи Мезенская роспись возникла в низовьях реки Мезень Архангельской области.

Мотивы мезенской росписи в проекте «Перелетные птицы»Мотивы мезенской росписи в проекте «Перелетные птицы» Не знаю почему, но в моем сознании, как воспитателя дошколят, народные художественные промыслы четко ассоциируются с временами года: «Гжель».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в северную деревню. Закрепляем знания о Мезенской росписи» с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2021 в 16:07
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД