Папки-передвижки

Конспект занятия «Победим Кляксу» в рамках акции «День психического здоровья» (15 фото)

Наталья Ермакова
Конспект занятия «Победим Кляксу» в рамках акции «День психического здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Рассказать детям о том, как цвет влияет на настроение;

2. Познакомить детей с основами цветотерапии;

3. Учить выбирать цветовую гамму для выражения своего настроения.

Ход занятия:

Психолог:

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. У меня есть Волшебная Книга. Давайте перелистаем ее страницы и окажемся в Волшебной Стране, где живут цветные страницы.

Публикация «Конспект занятия „Победим Кляксу“ в рамках акции „День психического здоровья“» размещена в разделах

Конспект занятия «Победим Кляксу» в рамках акции «День психического здоровья»

В природе все может быть лекарством. Я вам сегодня расскажу о целебном действии цвета, ведь каждый цвет имеет свою волшебную силу (психолог открывает книгу и на первой странице видит КЛЯКСУ).

Фото «День психического здоровья»

Психолог:

Ой, ой, ой! Какой ужас!

Это КЛЯКСА! Черная, ужасная!

Все вокруг себя измажу,

Все вокруг обезображу.

За окном туман и слякоть,

Звезды прячутся во тьму.

Очень хочется заплакать

Неизвестно почему.

- Как вы думаете, отчего Кляксе так хочется заплакать?

Дети отвечают, и в конце приходят к выводу, что черный цвет портит настроение.

Психолог:

- Правильно. Черный цвет сильно угнетает человека. Идем с нами, КЛЯКСА, в путешествие и ты узнаешь много интересного про мир цвета.

КЛЯКСА:

- Не нужны цвета мне эти, весь мир я вижу в черном цвете.

Психолог:

- А зря. Ребята, давайте возьмем КЛЯКСУ с собой в путешествие? (ответы детей). Идем, КЛЯКСА, с нами, я думаю, что мы все вместе сможем тебе улучшить настроение.

(Играет спокойная мелодия, психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к Желтой Странице).

Конспект занятия «Победим Кляксу» в рамках акции - фото

Ж. С. :

Я - Желтая Страница - пустынная страна.

Песок по мне кружится, несется как волна.

Психолог:

- Дети, что бывает желтым?

Дети: Лимон, луна, звезды, цыпленок, краска, груша, банан.

Психолог:

- Как вы думаете, какому времени года соответствует желтая страница?

Дети: Осени.

Психолог:

- Назовите осенние краски.

Дети: Оранжевый, красный, желтый, коричневый, бордовый, бурый, багряный, лимонный.

Психолог:

- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны будете их отгадать. Но помните, в гостях у какой страницы мы находимся.

***

В саду на дереве висело,

И к осени оно созрело,

Налилось и пожелтело,

И в корзинку полетело (яблоко)

***

Круглолица и желта,

Как большая голова,

Мы её на стол несём,

Удивить хотим весь дом (тыква)

***

Жёлтый глазок,

Белый лепесток

Нам подмигнёт,

И в букет попадёт (ромашка)

***

Во дворе мы с ним играем,

И в ведёрко насыпаем,

Из него печём пирог,

Помогает нам … песок

***

Когда ложимся мы в кроватку,

Играет кто-то с нами в прятки,

И по ночам средь звёзд она,

Большая, круглая … луна

***

В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи у него не горячи (Подсолнух)

***

Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух (Одуванчик)

Психолог:

- Молодцы. Вы знаете, что цвета бывают теплые и холодные. Протяните ладони вперед к желтой странице и закройте глаза. Что вы ощущаете? Холод или тепло?

Дети: Тепло.

Фото №1 Рассказать детям о том как цвет влияет на настроение

Психолог:

- Правильно, потому что желтый цвет теплый, от него не веет холодом, а идет тепло. Красные лучи предупреждают нас об опасности, дают тепло и радость. Желтые лучи – дают волшебный свет и силу. Оранжевые лучи - смелость и храбрость.

- А еще, ребята, знаете, есть на свете специальные врачи, которые болезни лечат цветом. Например, желтый цвет поднимает аппетит, улучшает зрение.

Психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к Голубой Странице

Фото №2 Познакомить детей с основами цветотерапии

Г. С. :

Это - снежная страница,

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий лед.

Психолог:

- Какому времени года подходит голубая страница?

Дети: Зиме.

Психолог:

- А у зимы есть целая палитра красок и любимые цвета. Отгадайте, какие?

Дети: Белый, голубой, синий, сиреневый, розовый, фиолетовый.

Психолог:

- Голубой цвет - цвет прохлады, цвет чистого неба, цвет свежего дыхания. Человеку голубой цвет снижает давление, замедляет пульс, расслабляет. Но если голубого цвета много, у человека может появиться головная боль, ощущение холода и тоски.

Г. С. :

Я предлагаю вам задание «Тепло - холодно». Подберите цвета для зимы и лета, (графическое изображение зимы и лета, набор цветных карточек).

Фото №3 Учить выбирать цветовую гамму для выражения своего настроения

(Психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к Зеленой Странице).

З. С. :

Я - страница зеленого цвета,

Зеленая трава, зеленая листва,

От ветерка колышется.

В лесу у всех сперва кружится голова,

Потом легко всем дышится,

Зелень зеленая, чудо озонное,

Зелень целебная, сила волшебная

Психолог:

- Почему зеленый цвет называется волшебным? Это цвет пробуждающейся природы, цвет Весны. Зеленый цвет - это цвет людей спокойных, он успокаивает ум, снимает напряжение, устраняет беспокойство.

Фото №4 Ход занятия Психолог Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие

З. С. :

- В моей коллекции есть волшебные зеленые стеклышки. Сейчас мы с вами посмотрим вокруг сквозь них и проверим, как изменился мир вокруг и наше настроение.

(дети смотрят сквозь стеклышки и выражают свое ощущение)

Психолог:

- Послушайте, как бьется ваше сердце.

Дети: Сердце бьется тихо, ровно, спокойно.

Фото №5 У меня есть Волшебная Книга

(Психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к Красной Странице)

К. С. :

Я - страница Красного света,

Красное солнце и красное лето.

Хочется прыгать, бегать, двигаться.

Психолог:

- Я предлагаю вам немножко пошалить.

Физкультминутка «МАРТЫШКИ».

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Фото №6 Давайте перелистаем ее страницы и окажемся в Волшебной Стране где живут цветные страницы

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Фото №7 Публикация Конспект занятия Победим Кляксу в рамках акции День психического здоровья размещена в разделах Акции для детей участие в акциях Акция

Психолог:

- Послушайте, как теперь бьется ваше сердце.

Дети: Сердце бьется сильнее, быстрее.

Психолог:

- Правильно, ведь красный цвет вызывает возбуждение, усиливает нервное напряжение, волнение и беспокойство.

- Ой, а что это за конвертик?

(Открывает конверт и читает послание от цветных страниц).

Психолог:

- Спасибо Вам, цветные страницы. Сейчас мы проверим, как дети усвоили ваш урок. Ну-ка, ребята, поможем нашей КЛЯКСЕ улучшить настроение и стать красивее.

(Детям раздаются листы с нарисованной кляксой и предлагается при помощи бантиков из бумаги внести изменения в рисунок и украсить КЛЯКСУ).

Звучит веселая песня…

Фото №8 Патриотические акции для детей ЗОЖ здоровье Фото №9 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Фото №10 Конспекты занятий Кляксография Фото №11 Рисуем кляксы Конспекты занятий

Психолог:

- Как жаль с вами прощаться. Я надеюсь, что наше занятие вам понравилось. До скорых встреч!

Фото №12 Все конспекты Работа психолога
Публикации по теме:

Технология цветотерапии «Путешествие в страну цвета» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ.

Осенняя акция «Здоровье — твоё богатство»Осенняя акция «Здоровье — твоё богатство» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Победим Кляксу» в рамках акции «День психического здоровья»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 23:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Победим Кляксу» в рамках акции «День психического здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ермакова (УИ 162496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД