Конспект занятия-путешествия «Как мы Каркушу искали» (младшая группа)

Агапова Светлана
Конспект занятия-путешествия «Как мы Каркушу искали» (младшая группа)

Конспект занятия-путешествия «Как мы Каркушу искали»

Во второй группе раннего возраста

Составитель:Агапова Светлана Суреновна

Цель:

• расширять знания об окружающем мире;

• продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

• воспитывать отзывчивость, желание помочь;

• развивать мелкую моторику;

• радостное настроение

Материал: две ёлочки (большая и маленькая, игрушечные заяц и ёж,, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник,пособие «Цветочная полянка», пособие «Корзинки с грибами»,дорожка –пазл, портрет девочки в коробке, игрушка-щенок, игрушка-Каркуша, бабочка с подстветкой.

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей!Давайте с ними поздороваемся :

Здравствуйте ручки! хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки!топ-топ-топ

Здравствуйте щечки!плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки,плюх-плюх-плюх!

Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте гости, всем привет!

(садятся на стулья)Воспитатель: ребята, сейчас к нам придет очень маленький, но веселый гость! (достает заводную собаку и включает, собака ходит и лает)

Воспитатель: посмотрите-посмотрите и коробку подержите! Наша маленькая собачка принесла нам вот такую коробку, посмотрим, что там лежит? (достает портрет девочки на липучке и письмо) Ребята, посмотрите на портрет, Девочка какая веселая или грустная? (ответы) Почему же наша девочка грустная? Кто ее обидел? Я Сейчас расскажу вам сказку. Жила-была девочка!И были у нее друзья: Каркуша и собачка Тобик. Вместе им было очень весело. Но Каркуша была большая озорница и хотела, чтобы девочка дружила только с ней. Она все время обижала Тобика, а потом и вовсе улетела в лес. Поэтому девочка огорчилась! Ведь она хотела дружить со всеми. Давайте с вами отправимся в лес, найдем Каркушу и попросим ее вернутся к девочке! Ой, а дорожка в лес вся поломана. Надо ее отремонтировать! (выкладывают из больших пазлов дорожку)

Воспитатель: ну вот, мы с вами уже не в группе, а в лесу!Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.

Дыхательная гимнастика «В лесу».

Движения выполняются по тексту.

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель : смотрите, ребята, перед нами полянка! Раньше она была вся в цветах, но видимо здесь была Каркуша-все цветы сорваны. А на Полянке плачет бабочке- ей негде жить и нечего кушать»! Давайте поможем бабочке и вернем цветы на полянку! (цветы из конструктора выкладываются на поле по цвету)

Воспитатель. Посмотрите, какая стала красивая полянка вся в цветах! А теперь мы увидим маленькое чудо (включить бабочку, чтобы светилась)

Видете ребята, мы сделали доброе дело и увидели чудо! Но Каркуши здесь нет! Пойдем искать дальше. Воспитатель (Показывает зайца). Посмотрим, кто это за ёлкой прячется?

Дети. Зайчик.

Воспитатель Были у зайца в порядке сапожки, но прилетела Каркуша и все перепутала. Помогите зайчику! Подберите каждому сапожку пару!

Дети Да.

Дидактическая игра «Подбери сапожки!»

Детям раздаётся по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами.

Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке?

Воспитатель. Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.

Дети показывают сапожки, каждый свою пару, зайчик благодарит детей.

Воспитатель. А это кто у нас сидит? (вытаскивает из-под елки ежа)

Ребятки, ежик набрал грибов в лесу, и разложил по корзинкам, но тут прилетела Каркуша и все грибы выкинула. Поможем ежику навести порядок? (раскладывают грибы по корзинкам)

Воспитатель. Находит на елке Каркушу) Ребята, вот и Каркуша нашлась, расскажите ей зачем мы пришли в лес? (нужно вернуться к девочке и прекратить безобразничать) Воспитатель. А кому из зверей вы помогли в лесу?

Дети. Ежу и зайчику,бабочке

Воспитатель. А какое у вас настроение? А давайте еще раз посмотрим на портрет девочки! (на портрете девочка улыбается,а Каркуша дарит ей бантики и просит прощения) (ответы)Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Домики для птиц». Младшая группа План конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Младшая группа Тема занятия:.

Конспект НОД по познавательному развитию в форме игры-путешествия «Масленица» (средняя группа) Цель: Создать условия для знакомства детей с народным праздником Масленицей. Задачи: Образовательные: -Познакомить с русским народным праздником.

Конспект занятия «Чистота — та же красота!» (младшая группа) Конспект занятия «Чистота – та же красота!» (младшая группа) Задачи. Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов.

Конспект занятия по ХЭР. 2 младшая группа «Ветка мимозы» Конспект занятия по ХЭР. 2 младшая группа «Ветка мимозы» Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки..

Конспект занятия по лепке «Бублики» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Бублики» (младшая группа) Конспект занятия по лепке «Бублики» младшая группа. Цель: Продолжать учить лепить предметы круглой формы. Закрепить умение раскатывать.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять.

Конспект занятия «Петушок распетушился» (младшая группа) Цель: Помочь детям запомнить стихотворение. Задачи: • Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,.

Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа)Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Проект по ПДД вторая младшая группа Цель: 1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей.

Спектакль «Как цыплята маму искали» (вторая младшая группа)Спектакль «Как цыплята маму искали» (вторая младшая группа) Сценарий спектакля «Как цыплята маму искали» 2019 год (Вторая младшая группа) Действующие лица: ведущий, курочка, цыплята, котенок, щенок,.

Конспект занятия «Как мы следы весны искали» Тема: «Весна». «Как мы следы весны искали». Цель занятия: Углубление у детей представлений о весне, знаний об изменениях в неживой природе,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия «Как мы Каркушу искали» (младшая группа)
Опубликовано: 7 октября 2019 в 22:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки