Приложение МААМ

Конспект занятия «Растем здоровыми»

Татьяна Иванова
Конспект занятия «Растем здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы

ОУД во второй младшей группе

Сквозная тема: Растем здоровыми

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социум».

Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Естествознание.

Тема: «Правила здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи: 1. Обучающая:

Публикация «Конспект занятия „Растем здоровыми“» размещена в разделах

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, занятии спортом, культурно-гигиенических навыках и о режиме дня, учить рассуждать, делать выводы.

2. Развивающая:

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

3. Воспитывающая:

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Билингвальный компонент: Здоровье- денсаулы, овощи и фрукты-ккністер, жемістер, мясо-ет, молоко-ст.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети здороваются : Здравствуйте! Салеметсізбе! Гуд монин.

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю.

-Ребята, здоровье на каз. ом языке- Денсаулы.

Круг радости «Денсаулы»

Денсаулы ол- шыныан

Барлы дене мшесі

Денсаулы ол - тыныан

Жйке тамыр жуйесі.

-Кто знает пословицы про здоровье?

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Денсаулы-зор байлы.

3. Здоров будешь – все добудешь.

4. Забота о здоровье – лучшее лекарство.

5. Дені сауды жаны сау

6. Где здоровье, там и красота.

7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

8. Если хочешь быть здоров - правильно питайся.

Основная часть.

Воспитатель:- Ребята, тема нашего занятии «Растем здоровыми». Я предлагаю вам пройти к доске. Отырындар балалар.

Посмотрите, к нам в гости пришел Буратино.

-Поздороваемся с нашим гостем, пожелаем ему здоровья.

(Здороваются)

_Ребята, Буратино не просто пришел к нам, он хочет узнать, как же быть здоровым человеком. Поможем нашему гостю? Расскажем какие правила нужно соблюдать чтобы сохранить свое здоровье.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

Дети: Кто занимается спортом, соблюдает личную гигиену, ест здоровую пищу, ,соблюдает режим дня

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, чтобы расти здоровым нужно обязательно соблюдать все эти правила.

1)

Воспитатель: Для здоровья необходимо здоровое питание. - А что значит правильно питаться?

Дети: высказывают свое мнение. (употреблять только полезные продукты)

Воспитатель: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым. Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить. Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья,

-Знаете ли полезные продукты мы сейчас узнаем. Поиграем в игру, «Да и Нет»

Если «ДА» встаем и поднимаем руки, если «НЕТ» - приседаем.

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим

(резкие движения кистями рук вверх и вниз)

Мы морковку трем, трем

(пальцы сжаты в кулаки, кулаки к себе, от себя)

Мы капусту солим, солим

(движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем, жмем

(интенсивное сжимание пальцев в кулаки)

-Дурыс, жаксы балалар! Так какое первое правило здорового роста?

2) –Ребята, второе правило это-спорт, т. к. спорт- это здоровье.

-Что вы понимаете под словом «спорт»?

(Каждое утро выполнять зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе, заниматься физкультурой.)

-Ребята, какими бывают дети которые не любят спорт?

(слабые, часто болеют)

-Вы хотели бы стать такими детьми?

-Ребята, Буратино предлагает нам отдохнуть вместе с ним.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Что бы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

3)Третье правило «Личная гигиена»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,

зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,

для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание синквейн загадок

(мыло)

Душистое, гладкое

Мылит, моет.

Средство от микробов.

Мыльце.

(зубная щетка)

Щетинистая, твердая.

Чистит, удаляет.

Здоровье зубов сохраняет.

Щеточка.

(полотенце)

Мягкое, пушистое.

Обтирает, сушит.

Воду с тела убирает.

Ручник.

(расческа)

Зубастая, волнистая.

Расчесывает, укладывает.

Делает прическу.

Гребешок.

(зеркало)

Стеклянное, бесцветное

Блестит, отображает.

Любому все как есть расскажет.

Зеркальце.

(мочалка)

Мягкая, мыльная.

Моет, трет.

Грязного отмоет.

Губка

(Пальчиковая гимнастика)

Руки моем не спешим

И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)

А душистым скользким мылом

Ручки долго-долго мылим( "намыливаем")

Пену нежную взбиваем,

Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)

Моем чисто щёчки, носик

Глазки, лобик, подбородок.

Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким,

Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!

Нет ни капли на ладошках

У Наташки и Серёжки!

Дети показывают как надо мыть руки, лицо и объясняют, что это нужно делать, чтобы быть здоровым.

4) Режим дня

Дети должны сказать о том, что надо вовремя ложиться спать, не смотреть допоздна телевизор, мультфильмы.

Воспитатель: Рано в кровать – рано вставать, здоровым будешь подрастать.

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Я встаю и умываюсь,

Потихоньку собираюсь,

По погоде одеваюсь

И красиво заплетаюсь.

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Вот сончас! Он очень нужен!

Без него мне было б хуже!

Знаю я секрет большой:

Во сне я становлюсь большой!

Я расту и отдыхаю,

Сил побольше набираюсь,

И тогда уж никогда

Вредина мне не страшна!

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Прихожу когда с прогулки,

Переодеваюсь я,

Ведь на улице валяюсь,

На качелях я качаюсь,

С горки долго я катаюсь,

Весело гуляю я!

Я всё грязное снимаю,

А для дома надеваю

И никогда не забываю

Руки с мылом вымыть я!

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Есть время у меня играть,

А есть игрушки собирать!

Игрушку каждую возьму,

На своё место положу,

Теперь всегда свои игрушки

Я очень быстро нахожу!

-Ребята, какой режим дня у нас в детском саду (ответы детей).

-Дурыс, молдцы ребята, знаете вы режим дня.

Итог. Рефлексия

-Ребята, Буратино теперь обязательно будет соблюдать режим дня, а мы ему в этом поможем. Оставайся в нашей группе Буратино наши детки еще многому тебя научат.

Шенберге тырамын

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

- нм пора прощаться с нашими гостями: До свидания, Сауболыныз, Гуд бай.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми»Фотоотчет «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми» Великий русский поэт А. С. Пушкин сказал про осень «Унылая пора…», но нам в МБДОУ д/с № 32 скучать некогда. Жизнь детского сада всегда насыщена.

Фотоотчет по формированию ЗОЖ в детском саду «Растем крепкими, бодрыми и здоровыми»Фотоотчет по формированию ЗОЖ в детском саду «Растем крепкими, бодрыми и здоровыми» Фролова Елена Александровна Фотоотчет по формированию ЗОЖ в детском саду «Растем крепкими, бодрыми, здоровыми» Муниципальное автономное.

Конспект занятия «Мы хотим быть здоровыми» Государственное бюджетное детское общеобразовательное учреждение детский сад № 38 Московского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по.

Конспект НОД «Мы растем здоровыми» в старшей группе Конспект НОД «Мы растем здоровыми» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми» Цель: развивать познавательно – речевую активность воспитанников. Речевое развитие: углублять представления о свойствах и качествах различных.

Консультация для родителей «Играем и растем здоровыми» Консультация для родителей "Играем и растем здоровыми" Все родители хотят видеть своих малышей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Что.

Лэпбук «Растем здоровыми»Лэпбук «Растем здоровыми» ЛЭПБУК по теме: «РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ» • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни • Расширять представления об особенностях.

План-конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Быть здоровыми хотим» Тема: «Быть здоровыми хотим» Цель: содействовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.

Проект по здоровьесбережению «Растем крепкими, бодрыми и здоровыми» для средней группы Проект «Растём бодрыми, крепкими, здоровыми». Тема:«Использование здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении детского здоровья».

Проект во второй младшей группе «Мы растем здоровыми» Проект во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Мы растем здоровыми». Срок проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Растем здоровыми»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 12:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Растем здоровыми»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 392325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД