Татьяна Фенина
Воспитание основ экологической культуры у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Растения в нашем уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Растения в нашем уголке природы»
Цель : учить детей ухаживать за комнатными растениями
Совершенствовать навыки работы с использованием моделей.
Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Публикация «Воспитание основ экологической культуры у дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „Растения в нашем уголке природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Предварительная работа:
- Труд в уголке природы.
- Опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.
- Рассматривание схемы.
- Беседы.
Ход занятия:
1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
2. Беседа о растениях уголка природы в группе.
- Какие живые существа есть у вас в группе?
- Почему вы считаете растения живыми?
(Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)
3. Рассматривание влаголюбивых растений – традесканции.
- Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят - свет, влагу – влаголюбивые.
Чтение стихотворения
Традесканцией зовусь я,
В светлом зале любо мне.
Занавесочкой зелёной
Я спускаюсь по стене.
4. Рассматривание засухоустойчивых растений – кактуса.
Беседа по вопросам.
- Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – засухоустойчивыми?
- Может ли жить традесканция в пустыне? Почему?
- Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и засухоустойчивых растений? В местах их обитания?
(у традесканции- листья, а у кактуса- колючки, в пустыне жарко, а там где растёт традесканция,часто идёт дождь)
5. Пословицы и поговорки о труде.
-Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто не работает, тот не ест.
- Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Без труда и нет добра.
- По труду и честь.
Физ. Минутка «Цветок»
- Растения отличаются друг от друга по внешнему виду. И ухаживать за ними надо по-разному. Как ухаживать за растениями с гладкими листьями? (протереть мокрой тряпочкой)
- А за растениями, у которых листья пушистые, можно так ухаживать?
(нет, потому что листочки могут погибнуть, засохнуть)
- Как ещё мы будем ухаживать за растениями?
(опрыскивать из пульверизатора, рыхлить землю, поливать, убирать сухие листочки)
- Ребята, а вы хотите, чтобы наши растения стали ещё красивее? Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, что же делать?
И чтобы мы с вами не забыли, как нужно ухаживать за растениями. У нас в уголке природы есть карточки, которые вам подскажут,как можно ухаживать за комнатными растениями.
(дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования и подходят к растению, с которого они будут удалять пыль с помощью этого инструмента)
6. Уход за растениями : практикум.
- Дети называют растение и рассказывают как за ним ухаживали.
Вот цветок бегония,
Пышная красавица.
Красотой своей она
Во всём мире славится.
Итог:
-Мы узнали, что есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. И значит уход за ними должен быть разным. За всеми растениями нужно ухаживать правильно, тогда они будут здоровыми и красивыми.