Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Тиканова Мария Анатольевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Интегрированное занятие по развитию речи, познанию и математике в средней группе.

Программное содержание:

1. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы,

2. Закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя»

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.

2. Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле.

3. Закрепить представление деление целого на равные части.

4. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. 5. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование.

Фланелеграф: сказка «Три медведя», фотографии птиц, две дорожки (узкая, широкая, игрушки лесных животных, декорации деревья, бумажный шаблон пирога для каждого ребенка. Музыкальное сопровождение – МР3 «В гостях у сказки», «Пение лесных птиц».

Предварительная работа:

• чтение сказок "Три медведя"

• обыгрывание

• игры в настольный театр, фланелеграф.

Ход занятия

Дети под музыку становятся полукругом. (МР3 «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Здравствуйте. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю слушать сказки. А давайте сегодня мы вместе расскажем сказку, но по-новому. И для этого я вас приглашаю отправится в сказку. А в какую, я вам подскажу с помощью игры.

И мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно: (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить: (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как: (птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей:(конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка: ("Три медведя")

- Ребята посмотрите перед нами две волшебные тропинки. –А, по какой тропинке мы быстрее попадем в сказку?

-Какие они по длине? -А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая). (по короткой - широкой).

Дети: Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

- Молодцы, а теперь мы отправимся с вами в сказку по волшебной тропинке.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Вот мы и пришли сказку.

Посмотрите дети, вокруг лес, поют птицы (муз. сопровожд. «Пение птиц»)

Ребята, а вы знаете, какие птицы в лесу живут, а что можно найти в лесу, а кого встретить?

- Да, найти можно грибы, ягоду, встретить можно диких зверей (медведь, белка, лиса, заяц).

Ребята посмотрите мы пришли к домику.

Давайте отдохнём после путешествия по лесу, присаживайтесь на стульчики.

Злата, помоги мне вспомнить, с каких слов начинается сказка?

Злата: однажды пошла Маша в лес по грибы и ягоду и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Ребята подскажите, сколько медведей живет в домике(3)

- Правильно.

- в этом домике жила семья медведей: отца звали Михайло Иваныч, мать-медведицу – Настасья Петровна, и сынишку – Мишутка.

- домик был пуст – медведи ушли гулять в лес. И Маша вошла в дом.

- на столе стояли три миски с кашей.

- маша попробовала из каждой миски, а Мишуткину съела всю, самая сладкая была.

- устала Маша после дороги и решила присесть, на всех стулья посидела, а Мишуткин сломала, потому что качалась на нем.

- пошла Маша с спальню. Там стояли три кровати. На всех полежала, а на Мишуткиной уснула.

- а в это время вернулись медведи с прогулки увидели, такой беспорядок дома и огорчились. Стали думать кто мог такое натворить.

- Маша услышала, что медведи домой вернулись и ей стало стыдно, что она такой беспорядок натворила.

- вышла к ним и попросила прощения. И принялась помогать наводить порядок.

- а после все вместе сели пить чай с пирог, который испекла Настасья Петровна.

- А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле).

- Мишутка сидел на стуле,

- ребята, сколько стульев понадобится, чтобы все сели за стол чай пить? - Сколько чашек? (Четыре)

- Если всего по четыре, как можно сказать? (поровну). За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает нам еще одну шишку.

- Что то мы засиделись пора нам и размяться.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь

Ребята, нас приглашают на кухню. Требуется помощь Настасье Петровне, она испекла пирог, и не может поделить его на равные кусочки для всех.

Нам пирог заменит листок бумаги. -Как мы будем делить пирог?

-Делим путем сгибания листа пополам. -На сколько частей мы его поделили?

(на две части).

-А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).

-Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога? - Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог? - На четыре равные части.

Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

- А теперь посчитаем сколько шишек мы с вами заработали

- Вот и сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.?

По короткой.

После того, как все прошли по короткой дорожке,

- Ребята, Вам понравилось в сказке?. (ДА)

-Всем большое спасибо за участие, поаплодируйте друг другу.

-Встретимся в следующий раз, а вот в какой сказке мы окажемся – это тайна, которую раскрывать будем все вместе.

До свидания!

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказки в картинках» Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо,.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 13:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи «Весенняя...
МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2-ой год обучения) «Весенняя...
Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Давайте жить дружно!»
Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно! " Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И, Новикова В. В....
Педагогический проект «В мире вежливых слов!»
Педагогический проект "В мире вежливых слов! " Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный, игровой,...