Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Сказочное путешествие»

Завгородняя Татьяна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа «Ромашка»

Воспитатель Завгородняя Т. Л.

Конспект занятия.

Развитие речи в первой младшей.

«Сказочное путешествие»

Цель: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия;

- активизировать речевые высказывания;

- упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.

Развивающие :

- развивать произношение звуков «С», «Ш» и др., артикуляции (развитие речевого аппарата) интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - учить успевать и выполнять действия вместе со всеми; «Речевое развитие» - учить произносить общий текст вместе со всеми; «Познавательное развитие» - расширять представление об устном народном творчестве; «Физическое развитие» - вызывать желание двигаться; «Художественно-эстетическое» - вызывать положительные эмоции при рассматривании ярких иллюстраций.

Предварительная работа:

• Чтение детям сказок «Колобок», «Репка» и др.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Репка»и др

Материалы и оборудование:

• персонажи сказок «Колобок», «Репка».

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание картинок, иллюстраций, персонажей из сказок.

Словесные: художественное слово; загадки; объяснение педагога; вопросы к детям.

Практические: речевая игра, игровая мотивация, выполнение упражнения

Использованные технологии:

• Игровая.

• Социо-игровые подходы- за детьми сохраняется право выбора.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Дети отвечают)

- Ребята, вы любите сказки?

- А кто знает, где живут сказки?

- А хотите узнать?

- А живут сказки в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. Нет, не забыли?

- А вы сможете их узнать?

- А давайте попробуем! Мы полетим с вами на воздушном шаре. Согласны?

Но сначала его надо надуть.

Дыхательная гимнастика «Шар»

Все встаём в круг тесно друг к другу, берёмся за руки и говорим.

- «Раздувайся мой шар!

Раздувайся большой!»

Набираем воздух в легкие и на выдохе говорим –УФ!-УФ!

Образуем большой круг!

- Оставайся большой и не лопайся!

Смотрите какой большой шар мы надули! А теперь отправляемся в полёт! Когда мы кружимся, значит мы летим! И все вместе: -«Ш-Ш-Ш!

-Не опуская рук, все сбегаются в середину на звук –«С-С-С!»

Сдулся наш шар. Значит мы прибыли. Садимся на стульчики.

Смотрите «Волшебный мешочек» Каждый из вас сейчас достанет по одному предмету и назовёт что это или кто это. Согласны?

Игра «Волшебный мешочек»

( В мешочке лежат: репка, дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка) 7 детей.

Вопросы детям: - Репка какая? (большая- пребольшая)

-А что делал Дед в сказке? (посадил репку)

- А кого позвала бабушка на помощь? (Внучку)

- Внучка кого позвала на помощь? (Жучку)

- Как Жучка разговаривает? (Гав!-Гав)

- Как кошка разговаривает? (Мяу)

- Как мышь разговаривает? (Пи! Пи)

Ребята вы молодцы! Отправляемся на воздушном шаре в новую сказку!

Дыхательная гимнастика «Шар»

Сдулся наш шар. Значит мы прибыли. Садимся на стульчики.

Воспитатель:

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

Артикуляционная гимнастика для губ и языка»

-А когда колобок ушёл от волка. Волк от обиды знаете что сделал? Он сложил губы трубочкой и завыл –«У-У-У! А вы так можете (Ребята повторяют упражнение «трубочка»)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса) Она сказала : -«Ох глуховата я стала. Чтобы я лучше слышала, сядь мне на язычок!» Ребята а у вас есть язычок? Покажите. А вы можете достать языком до носа? А до подбородка? А вправо, а влево! У вас здорово получается!

- Дети, а вы хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра:

- Зайка скок-скок-скок (дети прыгают, как зайки).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши).

Мишка топ-топ-топ (дети топают, изображая мишку).

- Ой мишка топал, топал и уронил корзинку с шишками! Давайте шишки соберём! Ребята какие у нас шишки? (Колючие на ёжиков похожие, коричневые) А откуда берутся шишки? (растут в лесу на соснах и елях)

Дыхательная гимнастика «Шар»

Сдулся наш шар. Значит мы прибыли в наш садик. Садимся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребятки, вам понравилось путешествовать?

- А что понравилось?

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение?

- Почему?

- Потому что вы очень добрые, умные дети — помогли мишке собрать шишки, помирили героев сказки «Репка».Ведь только вместе можно вытянуть репку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад» Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Лесной детский сад» Составила воспитатель: Высоцкая.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 14:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Завгородняя Татьяна (УИ 2447016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД