Лучший педагог года

Сценарий драматизации сказки «Тараканище» К. И. Чуковского

Людмила Кужугет
Сценарий драматизации сказки «Тараканище» К. И. Чуковского

Конспект занятия – развлечения

Драматизация сказки «Тараканище» К. И Чуковского

Цель:

1. Научить выделять предлоги в тексте сказки.

2. Уточнить и развивать пространственные представления выражаемые

в речи посредством предложно-падежных конструкций.

3. Закреплять изученные предлоги (в, за, на, от, по, с, из, под, со, из-за).

4. Развивать у детей творческую способность и исполнительную деятель-

ность по сказке.

Публикация «Сценарий драматизации сказки „Тараканище“ К, И, Чуковского» размещена в разделах

4. Закреплять знания детей о сказках, прививать любовь к художественной

литературе.

5. Воспитывать эмоционально-образное восприятия произведения.

Оборудование: маски животных, велосипед, декорации.

Предварительная работа: чтение произведений К. И Чуковского

«Доктор Айболит», «Путаница». «Мойдодыр», «Тараканище».

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Логопед: Дети, посмотрите на эти иллюстрации и отгадайте, из какой

сказки эти строки.

Одеяло убежало.

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Дети: Мойдодыр.

Логопед: Добрый доктор…

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок

И медведица.

Дети: Доктор Айболит.

Логопед: А теперь, дети, отгадайте загадки

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Дети: Медведь.

Логопед: Я весь день ловлю жуков.

Ем букашек, червяков

Зимовать не умею

Под карнизом обитаю.

Дети: Воробей.

Логопед: Рыжий и усатый

Страшный великан,

Он рычит и кричит

И усами шевелит.

Дети: Таракан.

Логопед: Вы хорошо знаете эту сказку?

Дети: Да.

Логопед: А хотите в нее играть?

Дети: Да, хотим.

Логопед: А как начинается сказка?

Дети: Ехали медведи…на велосипеде.

Логопед. Как медведи ходят?

Дети: Медведи ходят переваливаясь.

Логопед: А комарики какие?

Дети: Они маленькие.

Логопед: Как вы должны показывать комариков?

Дети: Легкими шажками.

Логопед. А слониха?

Дети: Она так танцевала, что даже луна упала?

Логопед: Ну тогда, давайте начнем.

Сообщение темы

Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться отыскивать предлоги

(маленькие слова, которые нужны для обозначения расположения

предметов в пространстве.

Тараканище

1 ребенок Ехали медведи

На велосипеде

А за ними кот

Задом наперед

2 ребенок А за ними комарики

На воздушном шарике

А за ними раки

на хромой собаке

3 ребенок Волки на кобыле

Львы на автомобиле

Зайчики на трамвайчике

Жабы на метле.

4 ребенок Едут и смеются

Пряники жуют.

Логопед: Какие предлоги вы услышали?

Дети: Предлоги на, за, в.

5 ребенок Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, таракан, тараканище!

6 ребенок Он рычит и кричит

И усами шевелит:

Таракан : «Погодите, не спешите

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу не помилую»

7 ребенок Звери задрожали

В обморок упали.

Волки испугались

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

Логопед: А теперь какие предлоги услышали?

Дети: Предлоги от, из, в.

8 ребенок Только раки-забияки

Не боятся бою-драки.

Хоть и пятяться назад

Но усами шевелят.

И кричат великану усатому:

«Не кричи и не рычи.

Мы и сами усачи.

Можем мы и сами

Шевелить усами!»

И назад еще дальше попятились.

9 ребенок И сказал Гиппопотам

Крокодилам и китам:

Гиппопотам: «Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю.

И еловую шишку пожалую!»

Дети: «Не боимся мы его,

Великана твоего:

Мы зубами, мы клыками,

мы копытами его!».

И веселою гурьбой

Звери кинулися в бой.

10 ребенок Но, увидев усача

(ай-ай-ай)

Звери дали стрекача.

(ай-ай-ай)

по лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

Логопед: Какие предлоги?

Дети: Предлоги по, за, с.

Ребенок: И вскричал Гиппопотам:

Гиппопотам: «Что за стыд, что за срам!

Эй, быки и носороги,

Выходите из берлоги

И врага

На рога

Поднимите-ка!»

Отвечают из берлоги:

Дети: «Мы врага бы

На рога бы.

Только шкура дорога.

И рога нынче тоже не дешевы».

Ребенок: И сидят и дрожат под кусточками

За болотными прячутся кочками.

Крокодилы в крапиву забилися

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат.

Только и видно, как уши дрожат.

Ребенок: А лихие обезьяны

Подхватили чемоданы

И скорее со всех ног наутек

И акула

Увильнула

Только хвостиком махнула

А за нею каракатица-

Так и пятится,

Так и пятится.

Логопед: Какие предлоги?

Дети: Из, под, за, со.

Основная часть

Ребенок: Вот и стал Таракан победителем

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому

(Чтоб ему провалится, проклятому)

А он между ними похаживает.

Золоченое брюхо поглаживает:

Таракан «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек.

Я сегодня их за ужином скушаю!»

Ребенок Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

В каждом берлоге и пещере

Злого обжору клянут.

Да и какая же мать

Согласится отдать

Своего дорогого ребенка –

Медвежонка, волчонка, слоненка, –

Чтобы несытое чучело

Бедную крошку замучило!

Ребенок: Плачут они, убиваются,

С малышами навеки прощаются.

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру.

Увидала усача

Закричала сгоряча:

Кенгуру: «Разве это великан?

(ха-ха-ха)

Это просто таракан!

(ха-ха-ха)

Таракан, таракан, таракашечка,

Жидконогая, козявочка-букашечка.

И не стыдно вам?

Не обидно вам?

Вы зубастые,

Вы клыкастые,

А малявочке поклонилися.

А козявочке покорилися!»

Бегемоты: Испугались бегемоты, зашептали: «Что ты, что ты!

Уходи-ка ты отсюда!

Как бы не было нам худа!»

Ребенок Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает воробей.

Прыг да прыг,

Да чик-чирик,

Чири-рики-чик-чирик!

Взял и нету великана.

Поделом великану досталося

И усов от него не осталося.

Логопед: А сейчас какие предлоги услышали?

Дети: предлоги за, с, из-за, из.

Итог занятия:

Логопед: какие слова мы искали?

Дети: маленькие слова – предлоги.

– О ком мы рассказали?

– Какое у вас настроение?

– Почему оно хорошее?

– Понравилась ли вам сказка?

Публикации по теме:

Чтение и драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» Конспект совместной деятельности детей 2-ой младшей группы и воспитателя НОД по развитию речи Чтение и драматизация Сказки К. И. Чуковского.

Драматизация сказки «Колобок»Драматизация сказки «Колобок» бразовательная область: «Познание. Коммуникация» Тема : Драматизация сказки колобок Задачи: обучающие -учить детей внимательно слушать.

Драматизация сказки «Теремок»Драматизация сказки «Теремок» Здравствуйте, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в младшей группе на тему: «Драматизация сказки «Теремок» Цель: Учить детей.

Драматизация сказки «Теремок» ЦЕЛЬ: 1. Формировать у детей интерес к драматизации сказки 2. Побуждать детей учавствовать в драматизации сказки Задачи: *Способствовать.

Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту «Сказки К. Чуковского» Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту “Сказки К. Чуковского” Задачи: 1. Развитие интереса к книге и художественной литературе.

Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад» Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект развлечения «КВН по сказкам К. И. Чуковского» Цель: 1. Помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Задачи:1. Развивать чувство рифмы. 2. Воспитывать.

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Образовательная область «по ФГОС» Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная.

Конспект занятия — развлечения в средней группе на тему: «Путешествие по произведениям К. Чуковского» Задачи. 1. Уточнить знания детей и содержание произведений К. Чуковского. 2. Учить выделять хорошие и плохие поступки. 3. Развивать речь детей.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий драматизации сказки «Тараканище» К. И. Чуковского
Опубликовано: 1 октября 2015 в 09:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД