Развлечение по физкультуре с элементами краеведения в средней группе детского сада «Турпоход по Крыму»

ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Развлечение по физкультуре с элементами краеведения в средней группе детского сада «Турпоход по Крыму»

ЦЕЛЬ:Закрепить с детьми основные движения:ходьба змейкой,ходьба по гимнастической скамейке,приставляя пятку одной ноги к носку другой;подползание под дугой; прыжки через препятствие,лазание по гимнастической стенке. Развивать внимание,чувство равновесия,следить за правильностью выполнения упражнений,выполнения правил в игре. Воспитывать любовь к родному краю,желание путешествовать.

ПОСОБИЯ:оформление зала (природа Крыма,гимнастическая стенка,гимнастическая скамейка,2 дуги,цветы на подставках,камни-голыши для перепрыгивания,маски-шапочки для подвижной игры,рюкзачки,коврики на каждого ребёнка,обручи для игры,надувная игрушка дельфин.

Дети входят под музыку в зал,оформленный на тему"природа Крыма"(море,горы,кипарисы)

-Ребята,все вы знаете,что мы с вами живём в Крыму. Крым-это уникальный край. Его природа очень разнообразна. Здесь есть и горы,и море,и леса, и степи. Сегодня мы отправимся в туристический поход по нашему замечательному краю. Как вы думаете,вы готовы к этому? А я думаю несколько иначе. Посмотрите,у меня в руках кусочек пластилина. Представьте,что это наши мышцы. Пластилин холодный и не разогретый. Я сгибаю его, что происходит? Он треснул. А теперь я этот кусочек хорошенько помну,разогрею его и согну. Что мы видим?Он легко согнулся. Вот так же и нам с вами нужно перед походом разогреть наши мышцы. Итак,надеваем наши рюкзачки и отправляемся в поход с весёлой песенкой!

ПЕСНЯ"СПОРТОМ ЗАНИМАЕМСЯ"(Дети выполняют движения)

-Молодцы,ребята,пора нам сделать первую остановку. Мы пришли к морю. Море плещется у подножья горы. Эта гора называется Аю-Даг,а ещё её называют Медведь Гора. А почему её так называют,вы сейчас узнаете. Я расскажу вам одну легенду.

(ДЕТИ ПОДХОДЯТ К КОВРИКАМ,СНИМАЮТ РЮКЗАЧКИ)

-Давным-давно на морском берегу жили медведи. Дружно они жили рядом с людьми. Но однажды на море случился шторм. Видит медведь-вожак, далеко в море корабль тонет. (Дети смотрят влево,вправо.) Помочь бы,да не доплыть медведю до корабля. А на утро нашли медведи на берегу обломки корабля, а среди обломков-свёрток. А в нём что то шевелится.

1 упражнение. "ЖИВАЯ НАХОДКА"

и. п. В позе эмбриона,повороты с бока на бок. (4-5 раз)Развернули медведи свёрток,а там маленькая девочка,смотрит девочка на медведей,головой вертит

2 упражнение. Лёжа на спине,повороты головы вправо,влево, руками тянемся к солнышку. (5-6 раз)

-Взяли медведи девочку с собой,назвали её Никой. Выросла девочка большая.

3 упражнение. Дети встают,тянутся вверх. (4-5 раз)

-Однажды медведи ушли в лес,а девочку одну оставили. Путь их не близкий. Пролезают под кустами.

4 упражнение. Ползание на низких четвереньках вокруг коврика. (5-6 раз)

-По мостику через ущелье перебираются.

5 упражнение. На высоких четвереньках вокруг коврика. (5-6 раз).

-А Ника пошла купаться. (Легли на живот). Смотрит у берега лодка качается.

6 упражнение. "ЛОДОЧКА"Лёжа на спине,обхватив голеностопы,качаются. (8-9 сек.)

А в лодке молодой юноша. Сели на коврик. Стал он Нику звать с собой, к людям. Прыгнула она в лодку,и они поплыли.

7 упражнение. "ГРЕБЁМ ВЁСЛАМИ" Сидя, имитируя движения гребцов. (5-6 раз)

-Увидели медведи лодку,принялись её догонять.

8 упражнение. "МЕДВЕДИ ПЛЫВУТ" Стоя,имитируя движения пловцов. (5-6 раз)

-Плывут медведи,вот-вот лодку догонят. Но вдруг подул попутный ветер.

9 упражнение. "ВЕТЕР" Стоя,руки вверху,качаясь вправо-влево. (6-8 раз)

-Не догнали медведи лодку,вернулись на берег. И приказал тогда вожак всем пить воду из моря.

10 упражнение. "МЕДВЕДИ ПЬЮТ ВОДУ" Наклоны вперёд(5-6 раз)

-Но не убывает вода в море. А лодка уже скрылась из вида. Долго пили медведи воду,пока не стали превращаться в камни морские.

11 упражнение"КАМНИ"Сидя,обхватив колени руками. (7-8 сек)

-А вожак упал на берег,положил голову на лапы и долго-долго смотрел на море,пока не превратился в огромную гору. С тех пор называют эту гору Аю-Даг,что означает "Медведь-Гора. "

Давайте подойдём ближе и рассмотрим её. А. прочтёт стихотворение о Медведь-Горе.

-На берегу медведь лежит,

он не-то дремлет,не-то спит,

лапами к земле прирос,

в море окунул свой нос.

Не бойся ты его,чудак,

ведь это старый Аю-Даг.

Теперь его погладить можно,

и сидя на его спине,

смотреть на море в тишине.

-А нам,ребята,пора отправляться дальше в поход, в горы. НАДЕВАЙТЕ СВОИ РЮКЗАЧКИ.

(ИДУТ ПОД МУЗЫКУ ПО КРУГУ.)

В зал входит "КРЫМУША"

-Здравствуйте,ребята,меня зовут Крымуша! Я живу в Крыму и очень люблю ходить по горным тропкам и любоваться природой Крыма.

-Очень хорошо,а мы с ребятами как раз отправляемся в горы,но не знаем дороги. Ты нам не поможешь?

-Конечно помогу,но путь очень долгий и трудный. Вы сможете преодолеть все препятствия? Тогда вперёд (ОБЪЯСНЯЕТ ЗАДАНИЕ)

1).Пройти по лугу,обходя красивые цветы.

2).Пройти по узкому мостику,спрыгнуть с него.

3)Пролезть через тоннель в пещере.

4).А только тогда можно забраться на высокую гору. (гимнастическая лестница, чтобы собрать красивые цветы.

-Идти нужно цепочкой,друг за другом, чтобы не заблудиться.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ ПОТОЧНЫМ СПОСОБОМ 2-3 РАЗА.

-Молодцы,ребята!Лихо преодолели все препятствия!Но вы наверное очень устали. Давайте сделаем привал и отдохнём. (САДЯТСЯ НА КОВРИКИ).

-В нашем Крыму живут разные народы:русские,украинцы,немцы,болгары,крымские татары. У каждого народа своя культуру,свои песни и танцы.

Сейчас мы посмотрим с вами красивый татарский танец.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С КУВШИНАМИ.

-Отдохнули мы с вами на привале,теперь пора возвращаться.

(ИДУТ ПО КРУГУ ПОД МУЗЫКУ)

-Вот мы и спустились с гор и вернулись к морю. В нашем море живут различные рыбы и конечно-же,дельфины. Один дельфин к нам приплыл и хочет с нами поиграть.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ДЕЛЬФИН И РЫБКИ"(4-5 раз)

-Понравилось вам,ребята,наше путешествие по Крыму? Спасибо тебе,Крымуша,за помощь! А мы тебе за это споём красивую песенку.

КРЫМ,ЗЕМЛЯ РОДНАЯ,

КРАСОТОЮ ЗНАМЕНИТ,

ОБ ЭТОМ ВОЛШЕБНОМ КРАЕ

ПЕСЕНКА ЗВУЧИТ!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ "МОЙ КРЫМ"

КРЫМУША УГОЩАЕТ ДЕТЕЙ ЯБЛОКАМИ.

Публикации по теме:

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «Туристы» Цель: учить детей прыгать из обруча в обруч; закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой;.

Физическое воспитание дошкольников. Планирование занятий с детьми подготовительной группы ЯНВАРЬ Задачи Разучить ходьбу приставным шагом; прыжки на мягкое покрытие; метание мешочков. Закрепить : перестроение из 1 колонны в 2 по.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Развлечение по физкультуре с элементами краеведения в средней группе детского сада «Турпоход по Крыму»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 09:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду, как одна из форм трудового...
Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается позитивное...
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1. Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги, заглянувшие на мою страничку! Предлагаю Вам фотозарисовку...
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на...