Развлечение по физкультуре с элементами краеведения в средней группе детского сада «Турпоход по Крыму»

ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Развлечение по физкультуре с элементами краеведения в средней группе детского сада «Турпоход по Крыму»

ЦЕЛЬ:Закрепить с детьми основные движения:ходьба змейкой,ходьба по гимнастической скамейке,приставляя пятку одной ноги к носку другой;подползание под дугой; прыжки через препятствие,лазание по гимнастической стенке. Развивать внимание,чувство равновесия,следить за правильностью выполнения упражнений,выполнения правил в игре. Воспитывать любовь к родному краю,желание путешествовать.

ПОСОБИЯ:оформление зала (природа Крыма,гимнастическая стенка,гимнастическая скамейка,2 дуги,цветы на подставках,камни-голыши для перепрыгивания,маски-шапочки для подвижной игры,рюкзачки,коврики на каждого ребёнка,обручи для игры,надувная игрушка дельфин.

Дети входят под музыку в зал,оформленный на тему"природа Крыма"(море,горы,кипарисы)

-Ребята,все вы знаете,что мы с вами живём в Крыму. Крым-это уникальный край. Его природа очень разнообразна. Здесь есть и горы,и море,и леса, и степи. Сегодня мы отправимся в туристический поход по нашему замечательному краю. Как вы думаете,вы готовы к этому? А я думаю несколько иначе. Посмотрите,у меня в руках кусочек пластилина. Представьте,что это наши мышцы. Пластилин холодный и не разогретый. Я сгибаю его, что происходит? Он треснул. А теперь я этот кусочек хорошенько помну,разогрею его и согну. Что мы видим?Он легко согнулся. Вот так же и нам с вами нужно перед походом разогреть наши мышцы. Итак,надеваем наши рюкзачки и отправляемся в поход с весёлой песенкой!

ПЕСНЯ"СПОРТОМ ЗАНИМАЕМСЯ"(Дети выполняют движения)

-Молодцы,ребята,пора нам сделать первую остановку. Мы пришли к морю. Море плещется у подножья горы. Эта гора называется Аю-Даг,а ещё её называют Медведь Гора. А почему её так называют,вы сейчас узнаете. Я расскажу вам одну легенду.

(ДЕТИ ПОДХОДЯТ К КОВРИКАМ,СНИМАЮТ РЮКЗАЧКИ)

-Давным-давно на морском берегу жили медведи. Дружно они жили рядом с людьми. Но однажды на море случился шторм. Видит медведь-вожак, далеко в море корабль тонет. (Дети смотрят влево,вправо.) Помочь бы,да не доплыть медведю до корабля. А на утро нашли медведи на берегу обломки корабля, а среди обломков-свёрток. А в нём что то шевелится.

1 упражнение. "ЖИВАЯ НАХОДКА"

и. п. В позе эмбриона,повороты с бока на бок. (4-5 раз)Развернули медведи свёрток,а там маленькая девочка,смотрит девочка на медведей,головой вертит

2 упражнение. Лёжа на спине,повороты головы вправо,влево, руками тянемся к солнышку. (5-6 раз)

-Взяли медведи девочку с собой,назвали её Никой. Выросла девочка большая.

3 упражнение. Дети встают,тянутся вверх. (4-5 раз)

-Однажды медведи ушли в лес,а девочку одну оставили. Путь их не близкий. Пролезают под кустами.

4 упражнение. Ползание на низких четвереньках вокруг коврика. (5-6 раз)

-По мостику через ущелье перебираются.

5 упражнение. На высоких четвереньках вокруг коврика. (5-6 раз).

-А Ника пошла купаться. (Легли на живот). Смотрит у берега лодка качается.

6 упражнение. "ЛОДОЧКА"Лёжа на спине,обхватив голеностопы,качаются. (8-9 сек.)

А в лодке молодой юноша. Сели на коврик. Стал он Нику звать с собой, к людям. Прыгнула она в лодку,и они поплыли.

7 упражнение. "ГРЕБЁМ ВЁСЛАМИ" Сидя, имитируя движения гребцов. (5-6 раз)

-Увидели медведи лодку,принялись её догонять.

8 упражнение. "МЕДВЕДИ ПЛЫВУТ" Стоя,имитируя движения пловцов. (5-6 раз)

-Плывут медведи,вот-вот лодку догонят. Но вдруг подул попутный ветер.

9 упражнение. "ВЕТЕР" Стоя,руки вверху,качаясь вправо-влево. (6-8 раз)

-Не догнали медведи лодку,вернулись на берег. И приказал тогда вожак всем пить воду из моря.

10 упражнение. "МЕДВЕДИ ПЬЮТ ВОДУ" Наклоны вперёд(5-6 раз)

-Но не убывает вода в море. А лодка уже скрылась из вида. Долго пили медведи воду,пока не стали превращаться в камни морские.

11 упражнение"КАМНИ"Сидя,обхватив колени руками. (7-8 сек)

-А вожак упал на берег,положил голову на лапы и долго-долго смотрел на море,пока не превратился в огромную гору. С тех пор называют эту гору Аю-Даг,что означает "Медведь-Гора. "

Давайте подойдём ближе и рассмотрим её. А. прочтёт стихотворение о Медведь-Горе.

-На берегу медведь лежит,

он не-то дремлет,не-то спит,

лапами к земле прирос,

в море окунул свой нос.

Не бойся ты его,чудак,

ведь это старый Аю-Даг.

Теперь его погладить можно,

и сидя на его спине,

смотреть на море в тишине.

-А нам,ребята,пора отправляться дальше в поход, в горы. НАДЕВАЙТЕ СВОИ РЮКЗАЧКИ.

(ИДУТ ПОД МУЗЫКУ ПО КРУГУ.)

В зал входит "КРЫМУША"

-Здравствуйте,ребята,меня зовут Крымуша! Я живу в Крыму и очень люблю ходить по горным тропкам и любоваться природой Крыма.

-Очень хорошо,а мы с ребятами как раз отправляемся в горы,но не знаем дороги. Ты нам не поможешь?

-Конечно помогу,но путь очень долгий и трудный. Вы сможете преодолеть все препятствия? Тогда вперёд (ОБЪЯСНЯЕТ ЗАДАНИЕ)

1).Пройти по лугу,обходя красивые цветы.

2).Пройти по узкому мостику,спрыгнуть с него.

3)Пролезть через тоннель в пещере.

4).А только тогда можно забраться на высокую гору. (гимнастическая лестница, чтобы собрать красивые цветы.

-Идти нужно цепочкой,друг за другом, чтобы не заблудиться.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ ПОТОЧНЫМ СПОСОБОМ 2-3 РАЗА.

-Молодцы,ребята!Лихо преодолели все препятствия!Но вы наверное очень устали. Давайте сделаем привал и отдохнём. (САДЯТСЯ НА КОВРИКИ).

-В нашем Крыму живут разные народы:русские,украинцы,немцы,болгары,крымские татары. У каждого народа своя культуру,свои песни и танцы.

Сейчас мы посмотрим с вами красивый татарский танец.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С КУВШИНАМИ.

-Отдохнули мы с вами на привале,теперь пора возвращаться.

(ИДУТ ПО КРУГУ ПОД МУЗЫКУ)

-Вот мы и спустились с гор и вернулись к морю. В нашем море живут различные рыбы и конечно-же,дельфины. Один дельфин к нам приплыл и хочет с нами поиграть.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ДЕЛЬФИН И РЫБКИ"(4-5 раз)

-Понравилось вам,ребята,наше путешествие по Крыму? Спасибо тебе,Крымуша,за помощь! А мы тебе за это споём красивую песенку.

КРЫМ,ЗЕМЛЯ РОДНАЯ,

КРАСОТОЮ ЗНАМЕНИТ,

ОБ ЭТОМ ВОЛШЕБНОМ КРАЕ

ПЕСЕНКА ЗВУЧИТ!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ "МОЙ КРЫМ"

КРЫМУША УГОЩАЕТ ДЕТЕЙ ЯБЛОКАМИ.

Публикации по теме:

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «Туристы» Цель: учить детей прыгать из обруча в обруч; закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой;.

Физическое воспитание дошкольников. Планирование занятий с детьми подготовительной группы ЯНВАРЬ Задачи Разучить ходьбу приставным шагом; прыжки на мягкое покрытие; метание мешочков. Закрепить : перестроение из 1 колонны в 2 по.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Развлечение по физкультуре с элементами краеведения в средней группе детского сада «Турпоход по Крыму»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 09:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...