Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа о белке по схеме

Ирина Азаренко
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа о белке по схеме

Тема: Составление рассказа по схеме.

Цель: Расширение представлений о жизни белки.

Задачи:

1. Учить составлять описательный рассказ про белку, с опорой на схему.

2. Упражнять в умении отвечать на вопросы предложениями.

3. Активизировать словарь по теме.

4. Развивать мышление, память.

5. Воспитывать внимание к слову педагога.

Словарная работа: дупло, ушки с кисточками, лапки с коготками, запасы, запасливая, шелушит.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Составление рассказа о белке по схеме» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушка- белка, схема, картинка с заданием «Найди дом для белочки»; звучащая панель.

Раздаточный материал: карточки с заданием «Найди дом для белочки», карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением белочки, дидактические игры «Что делает?», «Чей дом?», рассматривание и шелушение шишки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Послушайте и угадайте, кто так кричит?

(Белочка).

- Про нее говорят – белка уркает.

II. Работа по теме:

I. Беседа по вопросам.

- А вот и белка.

- Посмотрите на нее. Она какая по размеру? (Маленькая, с ладошку.)

- Какие части есть у белочки?

- На что похожи глазки? (На бусинки)

- Почему? (Бусинки круглые и глазки круглые).

- Расскажем про ушки белочки?

- На кончиках что? (Кисточки)

- Вспомним, сколько лапок у белки?

- Что есть на лапках?

- Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.)

- Хвост какой? белки большой, пушистый хвост.)

- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом.

- А еще для чего белке нужен хвост? (Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.)

- Наступила зима. Сейчас какого цвета шубка у белочки? А летом? (Летом белка рыжая, а зимой - серая.)

- Где живет белка?

- А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)

- Белка шелушит шишки, грызет орехи, ест грибы. А еще, она любит лакомиться ягодами.

- Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют - запасливой.)

- Сегодня мы будем учиться рассказывать про белку, а поможет нам в этом – схема.

2. Рассматривание схемы.

-Что вы здесь видите? (Кружочки)

- Какие они по размеру?

- Сначала мы расскажем, какая белка по размеру.

- А тут, что нарисовано? (Лапки, хвост, ушки)

- Мы будем говорить о том, какие части тела есть у белочки.

- А эта подсказка, о чем нам поможет рассказать? Почему пятнышки разного цвета? (Потому что белка летом рыжая, а зимой – серая)

- А дальше о чем мы будем говорить? (О том, где живет белочка)

- Что вы видите в этой клеточке? (Грибы, шишки, желуди)

- О чем мы скажем? (О том, что любит белочка)

- И в конце рассказа, мы скажем, у белки есть бельчата.

III. Физкультминутка.

На лесной опушке

Прыгают зверушки.

Косолапый мишка,

Заинька – трусишка.

Маленькая мышка

И ежик, ни головы, ни ножек.

Мишка топнул, и заснул,

Зайка прыгнул, и скакнул,

Ежик хлопнул и моргнул.

А мышка …. побежала.

IV. Продолжение работы по теме.

1. Рассказ воспитателя.

- Послушайте, как я расскажу про белочку.

Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве. Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки. У белки есть маленькие бельчата.

- А сейчас вы будете рассказывать. Слушайте внимательно. Один начнет, а другой продолжит.

2. Составление рассказа детьми.

(2-3 ребенка)

V. Работа на карточках.

1. Игра «Найди дом для белочки»

- Кого вы видите на картинке?

- Что вы видите справа от белки?

- Поможем найти дом для белочки. Слушайте задание:

- Проведите дорожку от белочки до ее домика.

(Один ребенок проводит дорожку на доске)

VI.Итог занятия.

- О ком мы сегодня с вами рассказывали?

(О белочке).

- Мне очень понравились ваши рассказы, вы молодцы!

Публикации по теме:

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа о белке по схеме
Опубликовано: 30 января 2015 в 22:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД