Лучший педагог года

Конспект занятия «Речевая мастерская «Волшебное превращение»

Ирина Ивановна Чекун
Конспект занятия «Речевая мастерская «Волшебное превращение»

Цель: Совершенствовать умение детей заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц

Задачи:

Развивающие:

развивать зрительное восприятие и внимание, речевой слух, память, образное мышление, развивать умение выразительно читать стихотворение

Образовательные:

Учить узнавать стихотворение по картинкам, продолжать учить детей внимательно слушать и запоминать художественное произведение, отвечать на вопросы взрослого; самостоятельно задавать вопросы;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Речевая мастерская „Волшебное превращение“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к книгам, .воспитывать интерес к художественным произведениям; культуру общения, воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей или звучит музыка, пока гости входят и рассаживаются

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостям и еще раз все вместе поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали стихи. Пока вы еще маленькие, вам их читают мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая стихи мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. Мы с вами уже много учили и знаем разные стихи : и веселые, и грустные, и смешные и серьезные, короткие и длинные, по разным темам…

А хотите выучить новое стихотворение? Я приготовила его для вас…Только где же оно? Я его вчера здесь оставила… Помогите мне, ребята… (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Стихотворения моего нет, зато я нашла СНЕЖИНКУ… Интересно, откуда она здесь взялась….Да тут еще что-то написано на ней…. Давайте вместе прочитаем и узнаем от кого она. (переворачивают снежинку и читают послание)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши книги. ”

Воспитатель: Ребята, что делать? Поможем книгам?

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно, мы поможем книгам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски нашей пропажи в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть туда, верно?. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес. Только есть условие, которое пообещайте выполнить!

Пока я буду говорить волшебные слова и будет звучать музыка- глазки не открывать, иначе чудо не случится! Договорились? Не подведите!

В руки палочку возьму

волшебство я призову,

чудо в гости к нам придёт,

в лес дремучий унесёт). Звучит сказочная музыка под которую выносятся елки

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались

(ответы детей (сказочный лес.)

Воспитатель: В лес мы добрались, только непонятно, куда дальше двигаться….

Ой, кажется мы здесь не одни….Слышите? Сюда кто-то идет еще….звучит сказочная музыка

Из-за елки появляется Баба Яга.

Баба Яга. : Ну здравствуйте, здравствуйте…. Зачем пожаловали в мой лес, да еще и шумите тут?

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга. Мы сюда по делу попали…Узнали мы, что это ты наши книги забрала, вот и пришли вернуть их обратно… Отдашь?

Баба Яга. : Чтобы вы смогли помочь вашим книгам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, освобожу их, если нет- останутся они в дремучем лесу, и вы вместе с ними.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? Возьмемся их выполнять?

Дети: (да)

Воспитатель: Мы согласны, расскажи теперь, что нам нужно для этого сделать?

Баба Яга. : Вот и первое задание.

Задание 1: Посмотрите на зашифрованные картинки со стихами и догадайтесь, из какого они стихотворения. Вы готовы? (ответы детей).

Воспитатель показывает мнемотаблицы из ранее заученных стихов. Дети вспоминают и называют стихи… проговаривая их…

Воспитатель: Ай, да умнички мои. Все вспомнили и рассказали! Что же, Баба Яга, за следующее твое задание?

Баба Яга. : Ребята, чтобы я больше не забрала наши книги,

вспомните, как нужно обращаться с книгами (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).

Баба Яга. : Ладно, я верну вам ваши книжки, но если вы не будете их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. Запомнили?

Воспитатель: Ребята, вы справились и со вторым заданием! Молодцы! Идем дальше? Что же, готовы и третье твое задание, какое оно, Баба Яга?

Баба Яга. : Ребята, это последнее и очень важное задание. Выполните его, так уж и быть отдам вам книжки и отпущу вас домой

Хочу узнать сумеете ли вы по табличке (мнемотаблице) догадаться о чем пойдет речь в похищенном стихотворении?

Воспитатель показывает мнемотаблицу и предлагает ребятам догадаться, о чем пойдет речь в стихотворении. Идет обсуждение с детьми

Баба Яга. : хитрые какие, со всеми моими заданиями справились… Так и быть, верну я вам ваши книги и стихотворение

БЯ отдает мешок с книгами, мнемотаблицу и стихотворение

Баба Яга. : А теперь прощайте….Пора мне и своей работой заняться

(Дети прощаются с БЯ и она уходит под музыку)

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши книги из беды теперь

можно возвращаться домой. Сейчас я возьму волшебную палочку…А вы станете поблже ко мне. Сейчас мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова! Помните про наш уговор? Что бы ни происходило, глазки без моего сигнала не открывать!

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

В сад вернемся поскорей!»

Звучит музыка превращения и елки выносят из группы

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду.

Воспитатель:- Но прежде, чем приступить к работе, я хочу, чтобы вы немного расслабились и настроились на работу. (предлагает детям пройти на ковер)

Релаксация

Мы белые снежинки, как легкие пушинки,

Кружимся и летаем, всю землю укрываем!

А от тепла растаем- живой водою станем!

Дети свободно и плавно двигаются под музыку, затем садятся на ковер, изображая превращение снега в воду (расслабление)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Замечательно справились с заданием!

Ребята, сядьте поудобнее расправьте плечики. Сначала я вам прочитаю стихотворение. А вы послушайте его внимательно.

Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебя на ладошке моей не видать.

Воспитатель: Вам понравилось? О чем оно? (ответы детей) Так вот, почему мы нашли снежинку на нашей полке!

Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. А чтобы нам было легко запомнить стихотворение, посмотрите на эту таблицу, каждая картинка будет нам помогать.

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание и показом иллюстраций к каждой строке. Читаю 2 раза.

Кто хочет сейчас с помощью мнемотаблицы рассказать стихотворение?

Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Может кто-то из гостей хочет попробовать прочитать это стихотворение?

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали: очень внимательно слушали и отвечали на вопросы, работали со схемами, играли.

В какую игру мы играли?

Дети: «Снежинки»

Воспитатель: А главное- выучили стихотворение. О чем оно? Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема)

Воспитатель: - Теперь вы сможете прочитать стихотворение дома, вспомните картинки и смело читайте. Я думаю, родители очень обрадуются. На этом наше занятие закончено.

Рефлексия

А сейчас возьмитесь за руки, встаньте в круг.

Ребята, а сейчас я предлагаю поделимся своими впечатлениями. Чем мы с вами занимались? Ребята вам понравилось?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложным для вас?

А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми сегодня и я хочу вам сказать за это большое спасибо! Вы молодцы, можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебное превращение геометрических фигур» (младшая группа)Дидактическая игра «Волшебное превращение геометрических фигур» (младшая группа) Осень прекрасная пора для творчества и сегодня я хочу рассказать о игре для малышей, которую разработала сама, а вдохновила меня на создание.

Фотоотчет «Волшебное превращение шляпы»Фотоотчет «Волшебное превращение шляпы» В старшей группе сада,которую посещает моя внучка. готовились к празднику для мам 8 марта. По сценарию речь шла о множестве профессий,которыми.

Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки»Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки» Цель: совершенствование навыков конструирования из природного материала (еловых шишек). Задачи: – учить детей работать с природным материалом.

Мастер-класс по декорированию кормушки «Волшебное превращение»Мастер-класс по декорированию кормушки «Волшебное превращение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию мастер - класс по декорированию деревянной.

Мастер-класс «Волшебное превращение камней»Мастер-класс «Волшебное превращение камней» Хочу познакомить вас с «превращением» обычных камней в сказочные домики. Это настоящая находка, смастерить которую совсем не сложно. Пошаговая.

Мастер-класс «Волшебное превращение камня в божью коровку»Мастер-класс «Волшебное превращение камня в божью коровку» Доброе время суток, друзья, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию простой мастер - класс по «превращению».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Речевая мастерская «Волшебное превращение»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 15:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД