Получи документы

Конспект занятия «Репортаж о Хакасии» в средней группе

Алена Еремкина
Конспект занятия «Репортаж о Хакасии» в средней группе

Номинация: конспект организованной образовательной деятельности

Тема методической разработки: «Репортаж о Хакасии»

Возрастная группа : средняя группа

ФИО и должность автора: Еремкина Алена Сергеевна, воспитатель

Территория: г. Абакан

Цель: создание социальной ситуации развития для детей среднего дошкольного возраста в ходе подготовки репортажа о Хакасии.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Репортаж о Хакасии“ в средней группе» размещена в разделах

обеспечить расширение и углубление детей о своей Малой Родине, ее достопримечательностях;

создать условия для развития у детей коммуникативных навыков и адекватной оценочной деятельности;

содействовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом, способствовать развитию навыков сотрудничества;

обогащать нравственные представления детей.

Материалы и оборудование: мультимедийный проигрыватель, презентация «Хакасия» (с использованием фотоматериалов Ощепковой Виктории, изображение Медведя, камушки 3 цветов по количеству детей (для деления на 3 подгруппы, аудиозапись с музыкой на чатхане, магнитная доска; раздаточный материал – фотографии формата А5, изображающие растения, животных Хакасии, промышленные объекты, достопримечательности; клей по количеству детей, 3 листа ватмана.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная деятельность.

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Продуктивная деятельность.

Ход образовательного события

Этапы

образовательного события

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Решаемые

задачи

1.

Организационно-

мотивационный

Создание проблемной

ситуации.

Цель: формулирование проблемы, актуализация социального опыта детей.

Воспитатель сообщает детям: «Сегодня на нашу электронную почту пришло письмо от медведя-журналиста, который снимает репортажи для мультфильмов о нашей Родине – России.

Однажды он прочитал следующее стихотворение:

«…Если ты приедешь в наши дали, ты степной увидишь океан,

Берегами океана стали, цепи Ала-тау и Саян.

По земле цветущей только вступишь, здесь оставишь сердце навсегда

Енисей серебряный полюбишь, и тасхылы синие от льда..»

Ему очень понравились эти строки и даже захотелось снять репортаж про такие красивые места, но к сожалению он даже не догадывается, где бы это находилось

Может быть, вы догадались, о каком месте идет речь? Почему вы решили, что эти строки о нашей Хакасии?

А может быть мы сможем познакомить Медведя с нашей республикой, и тогда он сможет снять мультфильм-репортаж о Хакасии с нашей помощью? Как можно это сделать?

Дети анализируют проблемную ситуацию.

Создать положительный настрой, установить эмоциональный контакт с детьми

Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом.

Формулирование детской цели.

2.

Основная часть

Активизация опыта детей

Ребята, а что такое репортаж?

Правильно, это когда про что-то рассказывают или показывают.

Как можно сделать репортаж о нашей Хакасии? О чем мы расскажем Медведю, чтобы он мог сделать мультфильм о нашей Малой Родине?

Правильно, мы можем рассказать о людях и природе Хакасии, о том чем мы гордимся!

Знакомство с достопримечательностями Хакасии, расширение представлений

Ребята, посмотрите на фотографии нашей республики: сколько у нас таких красивых уголков природы!

Хакасия – это необозримые степи, горные реки, древние курганы, дивной красоты таежные дали!

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Гости из разных районов страны, любят бывать в нашей республике, они сплавляются по рекам: Абакан, Енисей, посещают пещеры, купаются и загорают на озерах Шира, Белё.

В Хакасии много курганов, на которых высятся загадочные каменные стелы. Где вы их могли видеть, когда с родителями путешествовали по нашей республике? Кто-нибудь знает как они называются? Правильно курганы – это далекое прошлое хакасского народа, музей на природе, который удивляет и восхищает гостей нашей республики.

Кроме степей, наша республика богата лесами. Кто вспомнит, какие растения, животные в них живут?

А сколько у нас достопримечательностей есть еще, которыми мы гордимся: Саяно-Шушенская ГЭС, Краеведческий музей, заповедники, угольные разрезы!

Воспитатель: ребята, а ведь все эти картины, фотографии которые помогают увидеть нашу Хакасию занимают много места и не всегда оказываются под рукой. Как вы думаете можно при помощи чего-то другого точно также содержательно рассказать о нашей Малой Родине?

Правильно, можно составить рассказ, можно нарисовать общую картинку, а еще можно сделать коллаж!

Кто знает, что это такое?

Да, когда картинки о чем-то размещаются на одном листе.

Как вы думаете, если мы сделаем несколько коллажей о нашей республике, помогут ли они сделать Медведю мультфильм-репортаж о ней?

Создать условия для установления коммуникации и активизации представлений

Создание условий для расширения представлений детей о достопримечательностях республики, формирование навыков обобщения

Актуализация детской цели

Физкультурная пауза

Раз нам предстоит такая серьезная работа, наверно стоит немного размяться? Собирайся, детвора, ждет хакасская игра!

Игра «Хозых» (дети разбирают камушки 3 цветов, подбросить вверх тыльной стороной ладони и ловят раскрытой ладонью).

По цвету камушков дети объединятся в 3 подгруппы :

Серые камушки - достопримечательности Хакасии (курганы, мингиры, музеи на природе)

Зеленые камушки – природа Хакасии.

Красные камешки – промышленность Хакасии (ГЭС, СААЗ, угольный разрез).

Затем воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат конверты, такого же цвета как и камни.

Мои маленькие репортеры, посмотрите внимательно, что в конвертах? правильно, фотографии. Как вы считаете, они все рассказывают о нашей Хакасии? Может быть, некоторые из них показывают достопримечательности и природу другого региона?

Чтобы Медведь не запутался, выберете те фотографии, изображающие только то, что есть у нас в республике и наклейте на лист бумаги – это и будет коллаж.

Пока дети приступают к работе, педагог включает музыкальные произведения (игра на чатхане). По ходу выполнения задания педагог стимулирует детей к совместному обсуждению выбора фотографий и иллюстраций, обращает внимание на необходимость объяснять свой выбор.

Дети играют

Дети делятся на подгруппы

Дети обсуждают предложенные иллюстративные материалы, договариваются о содержании коллажа своей подгруппы, изготавливают его

Смена видов деятельности

Создание условий для развития коммуникативных способностей

Обеспечение условий для сотрудничества и обобщения представлений

Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям разместить коллажи на магнитной доске и рассказать, что на них изображено (напоминает, что репортаж это рассказ о чем-то)

Изъездив всю Хакасию мою,

Я как родной в любом ее краю.

Куда бы ни пришел, друзья,

Красива очень Родина моя!

Вы оказались очень интересными и замечательными репортерами. Как вы думаете, если мы отправим по посте наши «репортажи» Медведю, это поможет ему узнать наш край и сделать о нем мультфильм?

Я верю в то, что благодаря вам теперь о нашей республике узнает наша большая страна Россия! Будем ждать мультфильма о Хакасии

Анализ и оценка детьми деятельности.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Танец кукол-кувадок». Репортаж интегрированного занятия «Гирлянда дружбы» Видео«Танец кукол-кувадок». Репортаж интегрированного занятия «Гирлянда дружбы» Видео Уважаемые коллеги, в конце ноября 2014 года наш детский сад "Казачок" принял участие в миротворческой акции "Гирлянда дружбы". Этому событию.

«Забавный перекрёсток». Репортаж с интегрированного занятия по ПДД в средней группе Видео«Забавный перекрёсток». Репортаж с интегрированного занятия по ПДД в средней группе Видео Уважаемые коллеги, в канун праздников хочется обратить внимание детей на правила поведения на дорогах во время прогулок с родителями и без,.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом»Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Цель: рисование дома Задачи: развивать познавательные интересы.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Конспект занятия «Новоселье» в средней группеКонспект занятия «Новоселье» в средней группе Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник! Мы справляем новоселье! Вы стали на год старше. Когда в доме новоселье, первого пускают в.

Фотоотчет «День России в старшей группе»Фотоотчет «День России в старшей группе» .

Конспект занятия «Валентинка» в средней группеКонспект занятия «Валентинка» в средней группе Валентинка в средней группе. Задачи: - Познакомить с праздником Святого Валентина. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать фантазию,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Репортаж о Хакасии» в средней группе
Опубликовано: 17 июня 2022 в 09:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД