Ольга Быстровская
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7 «Ромашка»
Г. Комсомольск Ивановская область
Быстровская Ольга Юрьевна
Рисование в средней группе «Домик для куклы»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Домик для куклы“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольный домик своими руками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи: закрепить умение детей рисовать предметы, которые состоят из геометрических фигур, самостоятельно подобрать цвет для окраски элементов дома, закрепить приёмы закрашивания красками кистью в одном направлении с отрывом от бумаги, развивать фантазию, воображение, умение дополнять рисунок своими элементами.
Материал: образец домика, игрушка-персонаж кукла, прямоугольные листы бумаги, краски акварельные, кисти для рисования.
Ход занятия : Дети собираются на коврике, воспитатель обращает внимание детей и показывает куклу Аню.
Воспитатель и дети здороваются с куклой. Воспитатель объясняет детям, что кукла пришла с просьбой устроить ей кукольный дом. Дети обустраивают в игровом уголке дом: ставят столик, диванчик и посуду. Но кукла Аня говорит, что её подружки тоже хотят красивые дома.
Воспитатель: Ребята, подумайте, пожалуйста, как мы можем помочь кукле Ане и её подружкам?
Дети: Можем домики нарисовать.
Воспитатель: Всё, верно, давайте для кукол нарисуем красивые домики. Кукла Аня оставайся у нас в гостях и посмотри, как наши дети умеют рисовать.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, чтобы у вас получились красивые домики, я сейчас вам покажу, как правильно нарисовать дом. Давайте вспомним, на какую геометрическую фигуру похожа крыша у дома? (Воспитатель показывает на картинке крышу дома).
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Правильно. А сейчас Арина покажет окно и скажет, на какую геометрическую фигуру похоже окно.
Выходит Арина к доске и показывает окно.
Арина: Окно похоже на квадрат.
Воспитатель: Всё верно. Дети кто хочет показать, как правильно закрашивать части дома красками при помощи кисти?
Выходит ребёнок и показывает.
Воспитатель: Линии должны быть широкими, кисть ложится плашмя, и отрывать кисточку необходимо в том месте, где закончился контур.
Воспитатель предлагает ребятам начать работу и напоминает, что ребята рисуют яркий, красивый дом для куклы. Каждый сам выбирает цвет.
В процессе рисования воспитатель индивидуально напоминает детям, как правильно закрашивать прямоугольник, квадрат, круг, приёмы закрашивания красками различных геометрических фигур. Напоминает, чтобы не было смешения красок, необходимо подождать, когда высохнет основание дома, а затем приступать к рисованию окна. Пока высыхают стены у дома можно рисовать крышу и забор. После этого проходит разминка «Мы построим дом большой!
Разминка
- Мы построим дом большой - дети имитируют крышу – треугольник над головой;
- Крыша в нём и есть окно – дети показывают окно руки вдоль лица и поперёк;
- в доме дверь есть – дети имитируют открывание двери;
- пригласим к себе друзей – дети разводят руки в стороны;
- напечём мы пирогов – дети складывают ладошки;
- нальём чаю, мы гостям – дети показывают, как берут чайник и наливают в чашку чай;
- а теперь прощаться надо – дети машут рукой.
Дети садятся за столы и заканчивают работу. После этого создают выставку из работ.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Постарались и домики ваши очень понравились кукле Ане. Она сказала, что и её подружкам они точно понравятся. А сейчас кукла Аня возвращается в игровой уголок в отличном настроении.
Дети: До свидания, кукла Аня! Приходи к нам в гости!
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим на нашу выставку и расскажем, кому какая работа понравилась и почему.
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии?
Дети: ответы.