Получи документы

Конспект занятия «Роль воды» для детей 12–17 лет с ОВЗ (1 фото)

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Роль воды» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Конспект занятия «Роль воды» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле.

Задачи:

1.Продолжать знакомить с глобусом, каким цветом

обозначена вода, где находится, сколько воды и сколько суши.

2.Учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды.

Показать значение воды в жизни человека

3.Воспитывать бережное отношение к пресной воде и водным ресурсам.

Публикация «Конспект занятия „Роль воды“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Методы и технологии:

- словесные: беседа по содержанию.

-здоровьесберегающие : физкультминутука, релаксация «шум Моря», «Шум ручья».

- ИКТ: ролик «У моря», ролики «Глобальные проблемы Планеты Земля»

Материал и оборудование: слайды: реки, моря, озера, ручьи, глобус, фонограмма «Шум моря», «Шум ручья», видеоролик «У моря», карточки для рефлексии «Закончи предложение», ручки, слайды «Пустыни»

Рефлексия: «Закончи предложение»

Возраст:12-17 лет

Ход занятия

- Ребята, чтобы узнать, какую мы будем сегодня обсуждать тему, отгадайте загадку.

Что в гору не вкатишь

В решете не удержишь

И в руках не унесешь.

Вода

– Действительно мы будем говорить о воде.

Как вы думаете, ребята, много ли воды на нашей планете?

-Давайте посмотрим на глобус.

-Что такое глобус?

-Да, так выглядит наша планета Земля, только в уменьшенном виде во много-много раз.

-Покажите на глобусе воду.

-А кто знает, сколько на земле океанов?

-4 океана

- А сколько морей?

-30 морей.

-Как вы думаете, много это или мало?

- А какую часть занимает суша?

-Четвертую.

-Каким цветом на глобусе обозначена суша?

-Каким цветом — вода?

-Чего больше: суши или воды?

-Да, много воды на нашей планете.

-Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?

-Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день?

-Рационально ли мы используем воду?

- Как надо относиться к воде?

-Вода - самое распространенное на поверхности Земли химическое соединение и, вместе с тем, самое удивительное. Она - единственное вещество, встречающееся в природе одновременно во всех трех агрегатных состояниях.

-А вы знаете, в каких состояниях бывает вода?

- Да в твердом, жидком и газообразном.

- Вода принимает разные формы и бывает в разных состояниях. Она то дождь, то снег, то облако, то спокойное озеро, то буйное море, то твердый лед.

-Вода - универсальный растворитель, она растворяет больше солей и других веществ, чем любое другое вещество.

- Как вы считаете, каково же значение воды?

- Что будет, если не станет воды?

-Не было бы дождя и снега.

-Высохли бы реки, озера и моря.

- Засохли бы травы и деревья.

- И не было бы животных и человека!

-Скажите, где мы встречаем соленую воду?

- В море

- Какая в реках вода соленая или не соленая?

-Какая вода пригодна для человека, для различных наших нужд?

-Да, нам нужна пресная вода.

-Человеку, животным и растениям нужно много воды именно пресной, но пресной воды явно недостаточно на нашей планете.

Слайды: моря, реки, озера.

-Есть такие места на Земле, где воды вообще нет. Как вы думаете, где?

- В пустыне.

Слайды о пустынях.

--Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?

-Всегда ли вы плотно закрываете кран?

- Из плохо закрытого крана вытекает 110 капель за 1 минуту.

-За сутки набегает — накапывает уже 15 литров воды

-Что же нужно делать, чтобы такое не случилось?

- Закрывать плотно кран.

-Чтобы в кране вода всегда была чистая, многие люди вкладывают огромный труд.

- Чтобы человек мог пить чистую воду без вредных примесей, что можно сделать?

-Можно приобрести фильтр для очистки воды

-Дело в том, что моря, океаны и реки находятся сейчас в беде. Как вы думаете почему?

-В море сливается нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в моря и реки - грязную воду, люди бросают мусор: бутылки, банки, пакеты.

-Как вы думаете, чем это чревато?

-Животные и растения в морях и реках плохо себя чувствуют и даже погибают.

Фильм «Глобальные проблемы в Мировом океане»

-Ребята, что же нужно делать, чтобы этого не происходило? Как вы думаете?

-Как нужно заботиться о чистоте рек, морей?

-Вода, которую дарит нам природа, из-за неправильного отношения людей, становится очень дорогой.

-Надеюсь, что вы бережно будете относиться к воде, потому что вода — наше богатство!

-Конечно, воду нужно беречь! Вода - это жизнь! Я буду очень рада, если вы будете соблюдать эти простые правила.

-Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

-Что же такое вода, какими свойствами она обладает - все это можно выяснить. Мы попробуем провести опыты.

Опыт 1

- Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

- Нет.

-Одна чистая, другая - грязная.

-А как вы думаете, очистить грязну воду можно?

-Посмотрите - я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку.

-Что у нас получается?

- Вода становится чистой.

- А что стало с нашей бумагой?

-Стала грязной.

- Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

- В чистой.

-Да, только в чистой воде могут жить рыбки.

Опыт 2

Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку. Затем в стакан с водой.

-На столе лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов?

-Нет.

- Какого же тогда цвета вода?

- Бесцветная, прозрачная.

-Как еще можно проверить прозрачность воды?

-Посмотрите через стакан с водой на что –нибудь.

Вывод - Вода прозрачна.

Опыт3

-Когда пекут пирожки и булочки, я думаю вы все чувствуете запах. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха.

-Есть ли вкус у воды?

-Знаком ли вам вкус соли, сахара, лимона, яблок, помидора.

- Попробуйте воду в стакане на вкус.

Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Вывод - не имеет запаха и без вкуса.

Опыт 4

Опустить кусочек сахара в воду.

-Что случилось с сахаром?

-Растаял, растворился,

-Где в жизни мы можем наблюдать это?

- Когда пьем чай.

Вывод - вода растворитель

Итог - вода - одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

-прозрачность

-нет запаха

-без вкуса

- растворитель.

Опыт 6

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой.

-Вода льется? Почему?

Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт 7

Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике.

Вывод: лед, снег – тоже вода.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше – выше потянулись,

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево, повернитесь

Рук ладонями коснитесь

Сели – встали, сели – встали

Вы, надеюсь не устали

Физзарядка будет впрок

Продолжаем наш урок.

-Организм человека не только потребляет воду, но ещё и выводит её, поэтому необходимо постоянно восстанавливать баланс воды в организме. В сутки человек теряет 2-2,5 литров воды. Только при дыхании человек теряет в среднем более 300 грамм воды. Человек очень остро ощущает изменение содержания воды в своём организме. При потере воды в количестве 2% - появляется чувство жажды, 6-8% - полуобморочное состояние, 10% - галлюцинации, нарушение глотания, 10-20% опасно для жизни. Таким образом, иметь необходимое количество чистой питьевой воды – обязательное условие жизни человека.

-Не нужно даже углубляться и придумывать, чтобы было, если воды в мире не существовало. Ежедневно ею все пользуются, практически все живые существа более чем на половину состоят из воды. Ведь основа жизни — это вода и воздух.

Релаксация «Шум моря», «Шум ручья»

Итог:

-Итак, для чего нужна вода?

-Как нужно заботиться о чистоте водоемов?

-Умеешь ли ты экономить воду?

-Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться.

-Без воды не могут жить животные и растения.

-Если на Земле не станет воды, все растения погибнут

Вода – это наше богатство

Без нее мы не сможем прожить

Так давайте беречь ее будем

Водой мы должны дорожить!

Рефлексия: «Закончи предложение»

-Я думаю, что после сегодняшней беседы….

- Я надеюсь, что в будущем …

- Мне все было непонятно …

-Теперь я буду стараться….

- Я узнал….

-Меня удивило….

-Мне захотелось…

-Я буду стараться …

-Мне все понравилось….

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка» Здоровье ребенка – одна из главных забот родителей. Ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета играет вода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Роль воды» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 19 мая 2022 в 21:50
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД