МААМ-картинки

Конспект занятия «Россия, Россия, что может быть сердцу милей»

Анастасия Кравцова
Конспект занятия «Россия, Россия, что может быть сердцу милей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Россия, Россия, что может быть сердцу милей»

Обучающие: закреплять знания детей о России;

Развивающие: развивать познавательный интерес к историческому наследию России, чувство любви к Отечеству.

Воспитывающие: помогать приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщать понятие «Родина»;

Форма занятия : интегрированная.

Публикация «Конспект занятия „Россия, Россия, что может быть сердцу милей“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации по теме занятия «Государственные символы Российской Федерации» Плакаты, М., 2016, матрешки, русские народные музыкальные инструменты, куклы в национальных русских костюмах для рассматривания, географическая карта РФ, Репродукции картин великих

русских живописцев (И. Левитана, И. Шишкина, А. Саврасова, подносы со стаканами кваса, бутылка русского кваса.

Ход занятия:

Организационный момент

Вос-ль. Ребята, скажите, что за праздник будет отмечать наша страна 12 июня?

Дети. День России.

Вос-ль:. Верно, День России – главный праздник нашей страны, ознаменовавший начало новейшей истории и государства Российской

Федерации. Каждый человек любит место, где он родился и вырос, ходил в детский сад и школу, свой дом, игры, в которые играл в детстве.

постепенно начинается любовь к Родине, к своей стране. (Читает стихотворение Н. Забилы «Наша Родина»)

Как велика моя страна! Как широки ее просторы!

Озера. Реки и поля, Леса, и степь, и горы! Раскинулась страна моя От севера до юга!

Когда в одном краю весна, в другом и снег и вьюга. И поезд по стране моей С границы до границы

Не меньше чем за десять дней, И то едва домчится.

Воспитатель вывешивает карту Российской Федерации

Вос-ль: Ребята, перед вами карта Российской Федерации. На ней

изображена наша Родина - Россия. (Показывает ее границы, вызывает детей по желанию, просит, чтобы они показали Россию). Какая она по величине?

Дети. Большая, огромная. На поезде Россию пересечь можно за несколько дней, облететь на самолете за один день. Когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот такая большая наша страна, раскинулась на многие тысячи километров.

Вос-ль. Россия – самая большое государство на Земле. Как вы понимаете словосочетание «родная страна»?

Дети. Страна, в которой мы родились и живем.

Вос-ль. Верно, ребята, здесь родились и жили наши прабабушки и прадедушки, родители.

У каждой страны есть свои символы: герб, флаг, гимн. Где можно видеть флаг и герб?

Дети отвечают.

Воспитатель рассматривают их, слушают гимн.

Есть у России и другие символы, характерные только для нашей страны. Назовите их.

Дети. Матрешка, самовар.

Вос-ль. Правильно, это русские матрешки, песня «Калинка», хоровод «Во поле березка стояла» (Показывает игрушки, предметы)

Воспитатель показывает кукол в русских костюмах. Дети рассматривают характерные детали национального костюма.

В таких костюмах ходили наши предки. Дворы в старой Руси были очень просторными, кругом загороженные высоким забором с острыми

наконечниками. А из каких материалов делали дома на Руси?

Дети. Из дерева.

Вос-ль. Верно, деревянные дома делались из сосновых и дубовых бревен. (Показывает иллюстрации)

Посуда для пищи вырезалась из дерева. Кушанья были просты и

неразнообразны. Люди ели ржаной хлеб. Каши готовили из овсяных и гречневых круп. Было очень много рыбы (Показывает репродукцию

картины)

Утром, проснувшись, русский человек молился. После приступал к своим делам. Русские люди с детства приучались переносить трудности и морозы.

У русских были свои национальные музыкальные инструменты. Скажите какие?

Дети. Гусли, дудки, домры, балалайки.

Вос-ль. Играли на них Скоморохи, наряжаясь в старинные платья и надевая маски. По праздникам народ собирался на кулачные бои (Показывает

иллюстрации). Девицы водили хороводы. На ярмарках выставлялись изделия русских мастеров. Слава о талантливых русских умельцах разлеталась по всему миру. Иностранцы удивлялись терпению и мужеству русских людей.

Воспитатель предлагает детям послушать русскую народную песню «Во поле березонька стояла…».

Скажите, кто был главным героем русских народных былин?

Дети. Русские богатыри.

Вос-ль. Кто именно.

Дети. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель показывает репродукцию картину В. Васнецова «Богатыри»

Великие русские полководцы, отстоявшие в боях свое Отечество, свою Родину – любимую Россию, всегда являются примером для нас. Назовите их имена.

Дети. А. Суворов, М. Кутузов, Г. Жуков.

Вос-ль. Любовь к России запечатлели на своих полотнах великие русские художники: И. Левитан, И. Шишкин, А. Саврасов, и многие другие, в стихах

– замечательные поэты – А. Пушкин, С. Есенин, А. Блок, в музыке – П. Чайковский, С. Прокофьев.

Воспитатель показывает репродукции картин великих русских живописцев.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку, Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Вос-ль. Сегодня, ребята, поговорили о нашей стране, ее празднике,

символах, таланте, и традициях русского народа, истории. И в настоящее время русский народ продолжает удивлять весь мир своей мудростью,

чуткостью, добротой сердец. И мы – русские люди с гордостью должны носить свое имя.

В России часто бывает холодно зимой и жарко летом. Какой напиток часто используют, чтобы утолить жажду?

Дети отвечают

Традиционным напитком на Руси всегда считался квас (Показывает

бутылки с квасом). Делают его из хлеба. Я сейчас предлагаю вам отведать наш традиционный напиток.

Педагог раздает детям на подносе стаканы с квасом, дети пробуют его, делятся впечатлениями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Фотоотчет фестиваля детского творчества «Моя Россия — милый сердцу уголок»Фотоотчет фестиваля детского творчества «Моя Россия — милый сердцу уголок» Сегодня лучшие детские коллективы дошкольных учреждений Канавинского района г. Нижнего Новгорода обменялись вокальным и танцевальным опытом.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя любимая Россия»Конспект занятия в подготовительной группе «Моя любимая Россия» Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну. Задачи: Образовательные: Помочь ребенку приобрести.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?»Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?» Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Россия, Россия, что может быть сердцу милей»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 00:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Россия, Россия, что может быть сердцу милей»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кравцова (УИ 78839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД