Марина Пономарева
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с палочками Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Образовательная (обучающая) :
• познакомить детей с палочками, как с игровым материалом
•помочь детям сориентироваться в данном материале
• выявить начальные знания группы детей, уровни развития того или иного ребенка.
• обратить внимание детей на свойства палочек.
Воспитательная:
• воспитывать интерес к данному пособию
Развивающая:
• развивать логическое мышление
Материал: набор палочек Кюизенера, картинки-схемы.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с палочками Кюизенера“» размещена в разделах
Раздаточный материал: палочки Кюизенера
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети приветствуют друг друга.
Вы ладошки наши крошки, здравствуйте
Наши пальчики дразнилки, здравствуйте.
И прихлопы, и притопы, здравствуйте.
Носик, глазки, ушки здравствуйте.
И улыбки ваши здравствуйте.
2. Знакомство с палочками
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка. Он пришел с подарком, который находится в красивой коробке (набор палочек).
- Давайте поздороваемся с мишкой и спросим, как его зовут.
-Здравствуйте ребята, меня зовут Топтыжка. (отдает коробку)
-Давайте рассмотрим подарок. Рассмотрите палочки.
- Какие палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие, цветные).
- Сколько палочек? (много).
- Одинакового цвета или разного?
- Какие цвета вы знаете? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).
- Топтыжка хочет с вами поиграть с палочками.
- Покажите красную палочку (синюю, красную, желтую).
- Возьмите в каждую руку по одной палочке любого цвета, какой нравится, и назовите цвет палочек.
Вместе с детьми проговариваю название цветов.
3. Физкультминутка «Три медведя»
- Ребята, Топтыжка хочет с нами сделать физкультминутку, возьмем его с собой?
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
4. Строим фигурки по картинке-схеме.
Давайте попробуем выложить из них фигуры по картинке. Я называю цвет палочки, а вы кладёте его перед собой.
-Белая, розовая, голубая, красная, жёлтая, фиолетовая, чёрная, бордовая,
синяя и оранжевая.
-Красивая у нас получилась фигура?
Сколько у нас палочек?
-Дети: МНОГО
Правильно, молодцы
5. Итог занятия
-Кто нам подарил такие красивые палочки?
-Что мы с ними делали?
Какого они цвета?
Давайте поблагодарим Топтыжку за подарок.
В свободное время вы можете взять палочки и поиграть с ними.