Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесные рыбки или море в бутылке»

Лавриненко Жанна
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесные рыбки или море в бутылке»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесные рыбки или море в бутылке»

Цель: сформировать первичные представления о море и его обитателях, создать релаксационную игрушку «море в бутылочке»;

-дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький", " большой";

-развитие внимания.

Задачи:

- снятие психоэмоционального напряжения.

Публикация «Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста „Чудесные рыбки или море в бутылке“» размещена в разделах

-закрепить основные цвета - красный, желтый, зеленый, синий; формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве; способствовать развитию познавательной активности у детей; обогащать их представления об окружающем мире; вызывать положительные эмоции от проделанной работы.

-сенсорное развитие и развитие тактильных ощущений

-упражнять в определении цвета, выделении предметов по цвету, освоить образно-игровые движения.

-Воспитывать интерес занятию.

Словарная работа: активизировать словарь "один", "много","маленький","большой", море, рыбки,волны,спокойствие.

Материалы к занятию : фотографии моря и морских обитателей, предметы, связанные с морем (ракушки, камни, растущие игрушки, изображающие морских животных), бутылка с водой, синий пищевой краситель или шиммер с блестками, подсолнечное масло, мешочек, мелкие игрушки, аудиозаписи музыки.

Ход занятия:

Психолог: " Здравствуйте,детки»

Дети: " Здравствуйте!"

Психолог: " А теперь я поздороваюсь с вашими ладошками. " Выполняется тактильное упражнение " Открытые ладошки"- педагог своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого ребенка приговаривая:" Здравствуйте, ладошки".

Сегодня мы с вами из маленьких деток превратимся в маленьких рыбок. Давайте попробуем? Наши рыбки плавают под водой. Как они плывут (Дети, повторяя за педагогом-психологом имитируют движения плывущих рыб, а в это время помощники воспитателя создают над детьми " волну", встряхивая легкими движениями тонкую ткань.

Посмотрите, пожалуйста на эти фотографии и рассмотрите их. Педагог рассказывает о море, о том, какую радость оно вызывает и как зодорово в море плавать.

- Каких морских животных вы знаете?

- Можно ли пить морскую воду, почему?

- Какое настроение у вас вызвали фотографии моря (радость, грусть, удивление, страх, восторг) (у детей 1-й и 2-й младших групп)

Психолог: «А что еще находится под водой? У меня в мешочке спрятано много морских предметов, они очень хотят попасть в море, давайте им в этом поможем?»

Дети «Да, давайте»

Психолог дает прощупать мешочек, затем высыпает на поднос морские предметы. «А на ощупь совсем разные предметы, ракушки шершавые, камушки гладкие.» Дети трогают ракушки и камушки. Педагог- психолог рассказывает о разнообразие цветов у рыбок на чешуе.

Далее педагог достает бутылку, наливает воду и объясняет, что море, которое мы создадим будем всегда в группе рядом с нами и мы будем любоваться на него и расслабляться.

Психолог: «Вода прозрачного цвета, а море какого? Синего». Далее педагог-психолог добавляет синию краску ИЛИ ШИММЕР С БЛЕСТКАМИ в бутылку и сопровождает восхищающимися эмоциями процесс окрашивания воды. «Теперь я добавлю подсолнечное масло»(добавляет масло, но не смешивает с водой, получая двуслойную смесь).

Психолог «Кто поможет морских жителей пустить в наше море? Подходите помогать».

Дети опускают в воду морские предметы под музыкальное сопровождение «Кукутитики»(Развивающая веселая песенка мультик для детей малышей про лето) Педагог закрывает «наглухо «бутылку и все хлопают в ладоши.

Далее педагог-психолог включает музыкальное сопровождение шум моря»

Дыхательная гимнастика.

Ребята, слышится шум моря

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом

И увидели мы море

Красивое, большое

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем (дышим пять раз)

Ну вот и все, мы с вами создали «море в бутылочке», которое теперь будет жить у вас в группе.

Рефлексия. «Пора прощаться.

Публикации по теме:

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки»Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки» Аппликация «Разноцветные рыбки» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: • Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. • Формировать желание у детей делать поделки своими руками,.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесные рыбки или море в бутылке»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 13:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД