Лавриненко Жанна
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесные рыбки или море в бутылке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесные рыбки или море в бутылке»
Цель: сформировать первичные представления о море и его обитателях, создать релаксационную игрушку «море в бутылочке»;
-дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький", " большой";
-развитие внимания.
Задачи:
- снятие психоэмоционального напряжения.
Публикация «Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста „Чудесные рыбки или море в бутылке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
-закрепить основные цвета - красный, желтый, зеленый, синий; формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве; способствовать развитию познавательной активности у детей; обогащать их представления об окружающем мире; вызывать положительные эмоции от проделанной работы.
-сенсорное развитие и развитие тактильных ощущений
-упражнять в определении цвета, выделении предметов по цвету, освоить образно-игровые движения.
-Воспитывать интерес занятию.
Словарная работа: активизировать словарь "один", "много","маленький","большой", море, рыбки,волны,спокойствие.
Материалы к занятию : фотографии моря и морских обитателей, предметы, связанные с морем (ракушки, камни, растущие игрушки, изображающие морских животных), бутылка с водой, синий пищевой краситель или шиммер с блестками, подсолнечное масло, мешочек, мелкие игрушки, аудиозаписи музыки.
Ход занятия:
Психолог: " Здравствуйте,детки»
Дети: " Здравствуйте!"
Психолог: " А теперь я поздороваюсь с вашими ладошками. " Выполняется тактильное упражнение " Открытые ладошки"- педагог своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого ребенка приговаривая:" Здравствуйте, ладошки".
Сегодня мы с вами из маленьких деток превратимся в маленьких рыбок. Давайте попробуем? Наши рыбки плавают под водой. Как они плывут (Дети, повторяя за педагогом-психологом имитируют движения плывущих рыб, а в это время помощники воспитателя создают над детьми " волну", встряхивая легкими движениями тонкую ткань.
Посмотрите, пожалуйста на эти фотографии и рассмотрите их. Педагог рассказывает о море, о том, какую радость оно вызывает и как зодорово в море плавать.
- Каких морских животных вы знаете?
- Можно ли пить морскую воду, почему?
- Какое настроение у вас вызвали фотографии моря (радость, грусть, удивление, страх, восторг) (у детей 1-й и 2-й младших групп)
Психолог: «А что еще находится под водой? У меня в мешочке спрятано много морских предметов, они очень хотят попасть в море, давайте им в этом поможем?»
Дети «Да, давайте»
Психолог дает прощупать мешочек, затем высыпает на поднос морские предметы. «А на ощупь совсем разные предметы, ракушки шершавые, камушки гладкие.» Дети трогают ракушки и камушки. Педагог- психолог рассказывает о разнообразие цветов у рыбок на чешуе.
Далее педагог достает бутылку, наливает воду и объясняет, что море, которое мы создадим будем всегда в группе рядом с нами и мы будем любоваться на него и расслабляться.
Психолог: «Вода прозрачного цвета, а море какого? Синего». Далее педагог-психолог добавляет синию краску ИЛИ ШИММЕР С БЛЕСТКАМИ в бутылку и сопровождает восхищающимися эмоциями процесс окрашивания воды. «Теперь я добавлю подсолнечное масло»(добавляет масло, но не смешивает с водой, получая двуслойную смесь).
Психолог «Кто поможет морских жителей пустить в наше море? Подходите помогать».
Дети опускают в воду морские предметы под музыкальное сопровождение «Кукутитики»(Развивающая веселая песенка мультик для детей малышей про лето) Педагог закрывает «наглухо «бутылку и все хлопают в ладоши.
Далее педагог-психолог включает музыкальное сопровождение шум моря»
Дыхательная гимнастика.
Ребята, слышится шум моря
Носик принюхался
Пахнет морским воздухом
И увидели мы море
Красивое, большое
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем (дышим пять раз)
Ну вот и все, мы с вами создали «море в бутылочке», которое теперь будет жить у вас в группе.
Рефлексия. «Пора прощаться.