Конспект занятия с детьми младшего возраста «Маленькое семечко большого помидора»

Галина Леонова
Конспект занятия с детьми младшего возраста «Маленькое семечко большого помидора»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№2 " Сказка"

г. Холмска муниципального образования " Холмский городской округ " Сахалинской области

___

694620 Сахалинская облость

г. Холмск, пер. Восточный, 18 тел/факс(42433)2-01-98

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей

первой младшей группы " Солнышко"

МБДРОУ д/с № 2 " Сказка"

Тема: " Маленькое семечко большого помидора "

разработала воспитатель

высшей квалификационной категории

Леонова Галина Алексеевна

г. Холмск

2016 г.

Цели:

- познакомить детей с процессом посева семян томатов;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для выращивания растений;

- развивать желание самим выращивать растение из семени;

- формировать умение отвечать на вопросы по теме, повторять несложные фразы.

- воспитывать желание ухаживать за посевами, проявлять интерес

к процессу посева, трудолюбие.

Словарная работа: семена, бороздки, земля, щепотка, ящики,

мешочки, рассада, палочка, плёнка.

Оборудование: семена, бутылочки-распылители, палочки, ящики с землёй.

Метод. приёмы: игровой момент, показ, пояснение, объяснение,

индивидуальный показ, вопросы воспитателя, хоровое и

индивидуальное проговаривание, договаривание слов, фраз, поощрение.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие».

Ход занятия.

В-ль: дети, давайте поиграем с пальчиками.

Вы прислушайтесь, ребята,

Чьи-то ножки к нам спешат,

По дорожке, по дорожке

Ножки топают, стучат.

Та-ра-ра-ра, та-ра-ра,

Кто это к нам спешит с утра?

(слышится стук в дверь)

В-ль: ребята, кто-то к нам торопится… (входит Мишка с корзиной)

Мишка: здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Я к вам пришёл за помощью, помогите мне пожалуйста, я очень люблю

вкусно кушать. Хотел посеять семена помидоров, чтобы у меня вырос

новый урожай, да за зиму позабыл как это делается…

В-ль: ребята, поможем Мишутке?

Мишутка, все чудеса с семенами происходят в земле. Назовём землю

ласково, земля-матушка, земля-кормилица (хоровое и

индивидуальное проговаривание)

Вот и займёмся сейчас посевом семян, но подготовимся: наденем фартуки,

поставим ящики где будет вырасти рассада. Возьмём пакет с землёй и

насыпаем её в ящик. Дети, что мы засыпали в ящик?

Дети: землю (хоровое и индивидуальное проговаривание)

В-ль: берём палочки и делаем в земле узкие бороздки, вот так

(воспитатель показывает). Что я сделала в земле?

Дети: бороздки (хоровое и индивидуальное проговаривание)

В-ль: а теперь ты, Катя сделай со мной бороздки, вот так. Молодец.

И ты, Милана, вот так. Молодец, Милана.

Мы вместе подготовили для посева семян помидоров бороздки.

Физминутка. Мишка косолапый по лесу идёт!

Шишки собирает, песенки поёт! Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ! (имитация движений медведя)

В-ль: у меня семена в блюдце, возьму щепоткой и посею в бороздки,

вот так (воспитатель показывает)

Что мы посеяли в бороздки?

Дети: семена помидоров (хоровое и индивидуальное проговаривание)

В-ль: как мы сеяли семена помидоров?

Дети: Вот так, щепоткой (показывают и проговаривают)

В-ль: всё готово, теперь засыпаем землёй вот так.

(показываю и произвожу действие). Семенам там тепло и уютно.

(воспитатель, обращаясь к Мишутке) Ты всё запомнил Мишенька, что

за чем надо делать?

Мишутка: Спасибо. Я так и сделаю. Потороплюсь к себе домой.

В-ль: Мишутка, не торопись, мы работу ещё не доделали, самое главное

нужно полить землю, чтобы проросли из земли семена.

Все растения любят водичку. Польём бороздки из бутылочек-распылителей,

чтобы земля хорошо пропиталась водой.

Смотрите, как это делаю я (показ и полив с двумя-тремя детьми)

Чтобы проросли семена, что нужно сделать?

Дети: полить землю водой (хоровое и индивидуальное проговаривание)

В-ль: вот теперь почти всё. Наши семена посажены в тёплую землю,

политы водой, теперь только остаётся ждать, когда они прорастут.

А чтобы семена проросли быстрее, надо ящик с землёй накрыть плёнкой, вот так.

Скажите детки, чем я накрыла ящик?

Дети: плёнкой (хоровое и индивидуальное проговаривание)

В-ль: поставим ящик на подоконник - там много света солнышко будет

согревать землю через стекло, семена быстрее прорастут, их росточки будут

тянуться к свету. Значит, что нужно растениям для быстрого роста?

Мишутка: свет.

Дети: вода.

В-ль: а ещё нужно тепло и земля.

Мишутка: вот здорово, что вы научили меня сеять семена помидор,

теперь я выращу хороший урожай, только у меня нет плёнки.

В-ль: Мишенька, мы тебе дарим плёнку, чтобы быстрее проросли твои семена.

Мишутка: спасибо, ребята! Потороплюсь домой скорее сеять семена.

До свидания!

Дети: до свидания, Мишка!

В-ль: Всем спасибо за труд, идём мыть руки с мылом.

Публикации по теме:

«Маленькое дело лучше большого безделья». Фотоотчет о трудовой деятельности детей средней группы«Маленькое дело лучше большого безделья». Фотоотчет о трудовой деятельности детей средней группы Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в ФГОС ДО в области.

«Волшебная клумба». Конспект занятия с детьми младшего возраста Цель. Воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за растениями, аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. Развивать.

Исследовательско-познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Семечко-растеньюшко» Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей второй группы раннего возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный (4.

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в лес» Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в лес» Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание.

Конспект НОД с детьми средней группы «Посадка семян помидора» Конспект нод с детьми средней группы «Посадка семян помидора» Образовательная область «Познание» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект занятия «Огни большого города» Тема: «Огни любимого города» Цель: развитие привязанности и любви к родному городу – начальная ступень патриотического воспитания детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Закрепление звуков [Ф] и [О]» с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи: - Способствовать формированию умения отчетливо и правильно произносить изолированный звук (Ф, О и четко звукоподражательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего возраста. Тема: «Подарки для медвежонка» Программное содержание:.

Конспект занятия с детьми группы младшего возраста «Водичка, водичка, умой мое личико» Конспект занятия. Составила воспитатель: Сокуренко Марина Георгевна С детьми группы младшего возраста Тема: «Водичка, водичка, умой мое.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшего возраста «Маленькое семечко большого помидора»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 10:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Зимние...
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» старшая группа
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
«День обнимашек» в младшей (разновозрастной) группе (фотоотчет)
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий к 8 марта для разновозрастной группы 3–4 года «Цветик — разноцветик»
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...
Сценарий к празднику «День матери»
Сценарий к празднику “День матери” ВЕДУЩИЙ: Добрый день! Здесь для вас, для гостей дорогих, Будет праздник большой, Праздник радостный. Он Днём матери...