Лана Харина
Конспект занятия «Огни большого города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огни любимого города»
Цель: развитие привязанности и любви к родному городу – начальная ступень патриотического воспитания детей.
Задачи:
1. Выявить знания детей о световых приборах города (фонарях) их назначении и пользе.
2. Развивать эстетические чувства, любознательность.
3. Воспитывать чувство восхищения родным городом и заботливого отношения к нему.
Оснащение: фотографии большие и маленькие города, свечи, клей, заготовки для аппликации с изображением парка, мольберт, ножницы.
Публикация «Конспект занятия „Огни большого города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие по нашему любимому городу! Ой, кто-то стучит, давайте посмотрим, что там (пришло письмо). Хотите узнать, от кого оно пришло? Написано: Республика Хакассия, город Абакан, ул. Чертыгашева, дом 83, детский сад «Аленький цветочек», группа «Незабудка». Это вам, ребята! (В конверте фотографии с изображением фонарей нашего города).
- Вы знаете, что это? Да, ребята, это фонари, которые украшают наш город, а для чего еще они служат? (ответы детей) А фонари на наших улицах одинаковые? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим на фотографиях, какие фонари украшают достопримечательности нашего города.
Воспитатель:
- Как вы думаете, чем освещались улицы до того, как появились электрические фонари? Давайте зажжем свечи и посмотрим, хватит ли этого света, чтобы осветить улицу или площадь.
Физминутка
Солнечным погожим днем
На экскурсию идем,
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши!
1-2 – поднялись,
3-4 – руки вниз,
Мы по городу идем,
Не спешим, не отстаем.
Фонари встречаем,
Головой качаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вместе приседать.
Путешествуем мы дружно,
Много нам увидеть нужно,
Вместе очень интересно,
Стоп, друзья, пришли на место!
- А теперь давайте отправимся в путешествие!
Дидактическая игра «Автобус»
- На чем можно отправиться в путешествие по городу? (ответы детей) Я вам предлагаю отправиться на волшебном автобусе. Места в автобусе надо занимать согласно билетам (на стульчиках фотографии достопримечательностей города, у детей картинки с изображением отдельных элементов).
- Первая наша остановка-парк «Орленок». Давайте вспомним, какие в парке фонари, какой они формы, размера? Давайте посмотрим на фотографии. Фонари имеют круглую форму и на одном столбе – два электрических фонаря. Следующая наша остановка – Театральная площадь. Но прежде чем мы туда попадем, надо отгадать загадку.
Загадка
Мы по городу идем,
Видим мы волшебный дом.
Маски, куклы и актеры проживают в доме том!
(театр)
- Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите на фотографии, знакомо ли вам это место? (Площадь Победы) А какой формы фонари на этой площади, найдите их.
Дидактическая игра «Сказка»
-Ребята, кто-то плачет, давайте подойдем ближе. Кто это? (золотая рыбка) Она говорит, что ветер перепутал картинки в сказке. И она не может теперь ее прочитать. Давайте поможем составить их правильно и прочитаем эту сказку (сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»). В нашем городе есть Пушкинский сквер и его украшают красивые фонари. Давайте их рассмотрим. Какой они формы? На одном столбе по три фонаря многоугольной формы.
- И последняя наша остановка – Преображенский парк и он самый большой в нашем городе. Давайте рассмотрим, какие фонари здесь.
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше путешествие, пора отправляться в детский сад, занимайте места в автобусе.
-Ребята, посмотрите, пока мы с вами путешествовали – кто-то все перепутал все фотографии, и мы теперь не знаем, какие фонари украшают достопримечательности города.
Дидактическая игра «Путаница»
Необходимо найти каждому фонарю свое место.
Воспитатель:
- Ребята, а в нашем детском саду есть фонари? А давайте придумаем для него фонари и украсим, чтобы было светло и красиво и в нашем детском саду? (на мольберте расположен макет детского сада, дети рисуют фонари, вырезывают и размещают их на нем).
- Посмотрите, какой красивый детский сад у нас получился. Скажи, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось сегодня в нашем путешествии? Предложите своим родителям рассмотреть фонари в нашем городе, чтобы и они увидели, как красив наш город.