Елена Чунюкина
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Научим куклу Машу заботиться о своем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов); воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
1. Дать понятие детям о здоровом образе жизни и способах укрепления здоровья.
2. Обогащать двигательный опыт детей с помощью подвижной игры и развивающих упражнений, развивать физические качества, учить детей выполнять действия согласно тексту и соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Публикация «Конспект занятия с детьми первой младшей группы „Научим куклу Машу заботиться о своем здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
3. Развивать слуховое внимание, желание участвовать в подвижных играх.
4. Расширять словарный запас, развивать речевую активность и диалогическую речь детей.
5. Развивать социально-коммуникативные качества детей: отзывчивость, доброжелательность, забота об окружающих. Развивать навыки общения со сверстниками.
6. Способствовать развитию детского воображения.
7. Развивать навыки создания предметной модели (коллективное создание корзины с фруктами).
8. Создать благоприятную, дружескую, веселую атмосферу, вызвать эмоциональный отклик у детей.
Материал: сюжетные картинки (утренняя гимнастика, прогулка, овощи, фрукты, яблоко, груша, чашка с блюдцем, кукла с шарфиком на шее, магнитная доска, магниты, корзина из бумаги, фрукты, вырезанные из разных материалов, маленькая корзинка с мармеладками.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят под музыку № 1 «Здравствуй, солнце! Приходи играть. Здравствуй детство»
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень-
Всем привет и добрый день.
Кто-то кашляет.
-Ребята! Вы слышите, кто-то кашляет? Кто же это может быть?
-Здравствуй Маша.
-Здравствуйте ребята!
-Почему ты такая грустная?
-Я заболела и теперь кашляю.
-У меня есть хорошее средство для тебя. Выпей чай с медом, и кашель быстро пройдет. (Кукла пьет)
-Спасибо!
- Маша! А ты знаешь, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть? Кукла качает головой. Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что нужно делать, чтобы не болеть.
2. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.
1. Скажите ребята, что делают дети на картинке? Делают зарядку. А мы с вами тоже делаем по утрам зарядку. Давайте покажем кукле Маше наши упражнения! Встаньте со стульчиков и выходите на зарядку!
Упражнения под музыку № 2: «Мы похлопаем в ладоши…»
Молодцы! Присаживаемся на стульчики.
Маша, теперь ты знаешь, чтобы быть здоровым, нужно по утрам делать зарядку.
2. Ребята! А что дети делают на этой картинке? Гуляют на улице. Правильно! Маша! Мы с ребятами каждый день гуляем на улице, дышим свежим воздухом и играем. А теперь, ребята, отгадайте загадку.
В небе кружится, порхает,
На моих ладошках тает.
Белая, легкая пушинка
И зовут ее (Снежинка)
Молодцы! Отгадали загадку! Посмотрите, сколько снежинок к нам залетело в комнату! Давайте их положим на ладошку и подуем. Полетели наши снежинки. Молодцы! А вы хотите полетать, как снежинки? Тогда давайте в них сейчас превратимся! Повторяйте движения за мной.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок –
Закружился наш снежок.
Кружатсяснежинки
Белые пушинки.
А сейчас я подую на вас и вы полетите на свои стульчики. Молодцы! Из вас получились замечательные снежинки.
Собираю снежинки.
Посмотрите на Машу, как она повеселела. Ей было весело смотреть на вас. Маша, ты теперь знаешь, что очень полезно для здоровья гулять на улице.
3. Ребята, а еще, чтобы быть здоровыми, нужно кушать много фруктов, ягод, овощей. Они очень полезны для здоровья, в них много витаминов.
4. Посмотрите, сколько фруктов есть у меня. Все они разные. Раздаю фрукты детям. Давайте мы вместе соберем их в корзинку. Эта груша гладкая, желтая, большая. А яблоко шершавое, зеленое, маленькое. Вот какая получилась у нас корзинка с фруктами! Давайте ее подарим нашей кукле Маше. Кушай Маша фрукты на здоровье и не болей!
СПАСИБО.
4. Ребята, давайте еще раз вспомним, что же нужно делать, чтобы не болеть. Делать по утрам зарядку, гулять на улице и кушать фрукты. А вам, ребята, Маша тоже хочет подарить сладкий витаминный сюрприз.
СПАСИБО, Маша.
Ребята, но прежде чем скушать витаминки, нам нужно помыть ручки. Давайте отправимся к раковинам. ДО СВИДАНИЯ, НАШИ ГОСТИ.
Звучит музыка «Здравствуй, солнце!»