Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для старших дошкольников «Путешествие с Финансиком»

Наталия Фирсанова
Конспект занятия с детьми по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для старших дошкольников «Путешествие с Финансиком»

Конспект открытого занятия с детьми по математике с элементами финансовой грамотности в старшей - подготовительной группе

по теме "Путешествие с Финансиком"

Составил воспитатель Н. Б. Фирсанова

Публикация «Конспект занятия с детьми по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для старших дошкольников „Путешествие с Финансиком“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

• совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 20;

• упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20;

• расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами;

• формировать умения выражать свои мысли и анализировать;

• формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Развивающие:

• развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;

• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;

• ознакомить с основами финансовой грамотности в сюжетно-ролевой игре «Магазин» :

Воспитательные:

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу:

• воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться,

• воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Планируемый результат:

• умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

• умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

• умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

• применение усвоенных знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;

• умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин. ;

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания.

Материал и оборудование: плоскостные и мягкие персонажи, карта, мольберт, лист бумаги, маркер, сундук с монетами, разрезные цифры, конверты с заданиями, товар для СРИ

Ход занятия

Организационная игра

Встанем мы в кружочек дружно -

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет» -

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Основная часть занятия

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки. Они пришли посмотреть, как мы здорово умеем заниматься играя.

Ребята, к нам на занятие пришел Финансик и хочет пригласить нас на экскурсию, а для этого нам надо отгадать загадку, чтобы узнать куда хочет нас пригласить Финансик :

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом.

В нём найдут приют и птицы.

Зайки, волки, кабаны. (Лес)

Дети: Лес

Воспитатель: Правильно, это Лес, и сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в Лес. А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, значит, у нас с вами будет Весенняя экскурсия в Лес, а что же у нас происходит весной в природе?

Дети: Тает снег, прилетают перелетные птицы, солнце ярче светит, просыпаются животные, которые спали всю зиму – медведь, ежик, барсук и др.,

Воспитатель: Правильно. И так мы сегодня с вами вместе с Финансиком отправляемся на Весеннюю экскурсию в лес, но как мы с вами туда попадем, мы же не знаем дороги.

Дети: высказывают свои предположения

Воспитатель: Ребята посмотрите, у Финансика есть конверт, давайте туда заглянем и посмотрим, может там есть подсказка.

(смотрим, что в конверте)

Дети: Карта

Воспитатель: Правильно, это карта, она поможет нам добраться до нашего Леса. Сегодня вам придется потрудиться, решая задачи, отвечая на мои вопросы, используя сообразительность, взаимовыручку. Но прежде чем мы отправимся в путь, нам с вами нужно размяться

разминка «Весна»

Дети повторяют вместе с воспитателем

Вот и кончилась зима (топают)

Постучалась к нам весна (хлопают)

Солнца яркие лучи (руки вверх)

Превратят снега в ручьи.

Птицы станут щебетать (машут руками как крыльями)

Реки толстый лед ломать (поворот влево, вправо)

Размялись, теперь можно и отправляться в путь. Давайте посмотрим на нашу карту, что мы встретим на нашем пути.

Дети: Сначала полянку с мухоморами, потом бревно с грибами, елочку, мостик через речку, цветочная полянка, дерево с грибочком, дерево

Воспитатель: Правильно. Ну, что отправляемся в путь. Чтобы нам попасть на полянку с мухоморами, как мы с вами пойдем.

Дети: Прямо

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и дошли до полянки с мухоморами, по какую сторону от дорожки она находиться.

Дети: По левую сторону

Воспитатель: Правильно. Идем дальше, по какую сторону от дорожки находиться бревно с грибом.

Дети: По правую сторону

Воспитатель: Правильно. Что находиться прямо.

Дети: Елка

Воспитатель: правильно, посмотрите, кто здесь спрятался:

Под елью лесные звери - мягкие игрушки

Игра «Посчитай зверей»

Как – то раз в лесу густом

Еж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

сосчитайте их скорей:

2-х зайчат, 2-х лисят,

2-х веселых медвежат,

2-х бельчат и 2-х мышат.

У кого ответ готов.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами перейти через мост, что мы должны сделать.

Дети: Повернуть налево.

Воспитатель: Правильно. Что стоит перед нами.

Дети: Дерево – береза, а под ним растет гриб.

Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите, а за деревом спряталась мышка и что-то держит в лапках. (ответы детей)

Правильно, денежку. Наверное, туристы обронили денежку.

Деньгами расплачиваются за товары и услуги.

За денежку мышка сможет купить у белки орешки, у зайки – морковку, у пчелы – мед. Но как ей расплатиться за все товары одной денежкой? А поможет нам в этом Дятел, мы попросим его раздолбить денежку на несколько кусочков.

Дятел принялся долбить денежку клювом.

- один рубль, еще один рубль, еще один рубль, еще один рубль, еще один рубль, еще один рубль!

Воспитатель: Сосчитайте, сколько рублей получилось из денежки

Дети: Шесть рублей

Воспитатель: Правильно. Сколько рублей останется у мышки, если она отдаст белочке, зайке и пчелке по одному рублю?

Расставляем на мольберте плоскостные животные и деньги.

Записываем пример и решаем.

6-3=3

3 рубля останется у мышки

Всем жителям леса очень понравилось расплачиваться рублями, но их было слишком мало. И они вспомнили о кладе, который когда-то спрятали в лесу под дубом разбойники.

Давайте посмотрим на нашу карту, есть ли на ней дуб, под которым могли находиться спрятанные деньги разбойников.

Находим сундук с монетами – в нем кошельки с монетами, разное количество и наминал. Мышка- 5 рублей – 1+1+1+1+1

Белочка – 4 рубля – 2+1+1

Заяц – 4 рубля – 2+2+1

Пчелка – 8 рублей – 5+2+1

Давайте посчитаем, сколько монет досталось каждому из друзей. У кого из них одинаковое количество монет? Финансик предлагает нам тоже взять кошельки с монетами. Сколько монет осталось в сундуке?

Ребята посмотрите на свои монеты, и скажите одинаковые они или нет?

Дети: Они разного размера и разные цифры

Воспитатель: Цифра обозначает достоинство, или цену монеты, ведь монеты тоже товар. Он нужен для того, чтобы обменяться своими товарами и услугами было легче. А теперь каждый вас посчитает, сколько у него денег в кошельке, но прежде мы сделаем физ. минутку

Физкультминутка «Монетки»

Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки (наклоны в стороны)

Звонко катимся по кругу,

Радуемся мы друг другу (повороты в стороны)

Дружно скачем скок-скок-скок (прыгают на месте)

И обратно в кошелёк (садятся на места)

Размялись, а сейчас каждый посчитает, сколько у него денег в кошельке и возьмет соответствующую цифру себе.

А теперь Финансик приглашает всех в лесной магазин, давайте сходим в магазин и посмотрим, что мы можем приобрести на свои деньги в лесном магазине. Вот мы и пришли в магазин. Как вы думаете, кого нам не хватает?

Дети: Продавца

Воспитатель: Правильно, нам в магазин нужен продавец, как нам его выбрать

Дети: Считалочкой

Мы играем в магазин.

Продавец у нас один.

Раз, два, три, четыре, пять —

Кто кассир? Пора узнать.

Тут считалочке конец:

Тот, кто крайний — продавец!

Игра «Магазин»

Воспитатель: И так, каждый себе купил товар в магазине. Но Финансик хочет узнать, все ли цифры вы знаете и подготовил для вас следующее задание. У каждого из вас в конверте лежат цифры, их нужно расставить по порядку от 1 до 10, и от 11 до 20.

Дети за столами раскладывают числовую прямую.

Игра «Назови соседей»

Рефлексия

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Ребята, а что нельзя купить за деньги? (ответы детей - солнце, ветер, дружбу, любовь, улыбку и т. д.)

Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Вы очень старались и справились со всеми заданиями.

Ребята, где мы с вами сегодня были, о чем говорили, что узнали. (Ответы детей).

Домашнее задание: Рассмотреть вместе с родителями деньги: монеты, купюры, пластиковые карты. Узнать у родителей как они зарабатывают деньги (профессия их и продукт труда)

Выход из деятельности

Полчаса мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: _ Закрепить сущность понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для старших дошкольников «Путешествие с Финансиком»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 11:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД