Наталия Фирсанова
Конспект занятия с детьми по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для старших дошкольников «Путешествие с Финансиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с детьми по математике с элементами финансовой грамотности в старшей - подготовительной группе
по теме "Путешествие с Финансиком"
Составил воспитатель Н. Б. Фирсанова
Публикация «Конспект занятия с детьми по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для старших дошкольников „Путешествие с Финансиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
• совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 20;
• упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20;
• расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами;
• формировать умения выражать свои мысли и анализировать;
• формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие:
• развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;
• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;
• ознакомить с основами финансовой грамотности в сюжетно-ролевой игре «Магазин» :
Воспитательные:
• способствовать проявлению положительных эмоций;
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу:
• воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться,
• воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Планируемый результат:
• умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
• умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
• умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;
• применение усвоенных знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;
• умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин. ;
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания.
Материал и оборудование: плоскостные и мягкие персонажи, карта, мольберт, лист бумаги, маркер, сундук с монетами, разрезные цифры, конверты с заданиями, товар для СРИ
Ход занятия
Организационная игра
Встанем мы в кружочек дружно -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Основная часть занятия
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки. Они пришли посмотреть, как мы здорово умеем заниматься играя.
Ребята, к нам на занятие пришел Финансик и хочет пригласить нас на экскурсию, а для этого нам надо отгадать загадку, чтобы узнать куда хочет нас пригласить Финансик :
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом.
В нём найдут приют и птицы.
Зайки, волки, кабаны. (Лес)
Дети: Лес
Воспитатель: Правильно, это Лес, и сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в Лес. А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, значит, у нас с вами будет Весенняя экскурсия в Лес, а что же у нас происходит весной в природе?
Дети: Тает снег, прилетают перелетные птицы, солнце ярче светит, просыпаются животные, которые спали всю зиму – медведь, ежик, барсук и др.,
Воспитатель: Правильно. И так мы сегодня с вами вместе с Финансиком отправляемся на Весеннюю экскурсию в лес, но как мы с вами туда попадем, мы же не знаем дороги.
Дети: высказывают свои предположения
Воспитатель: Ребята посмотрите, у Финансика есть конверт, давайте туда заглянем и посмотрим, может там есть подсказка.
(смотрим, что в конверте)
Дети: Карта
Воспитатель: Правильно, это карта, она поможет нам добраться до нашего Леса. Сегодня вам придется потрудиться, решая задачи, отвечая на мои вопросы, используя сообразительность, взаимовыручку. Но прежде чем мы отправимся в путь, нам с вами нужно размяться
разминка «Весна»
Дети повторяют вместе с воспитателем
Вот и кончилась зима (топают)
Постучалась к нам весна (хлопают)
Солнца яркие лучи (руки вверх)
Превратят снега в ручьи.
Птицы станут щебетать (машут руками как крыльями)
Реки толстый лед ломать (поворот влево, вправо)
Размялись, теперь можно и отправляться в путь. Давайте посмотрим на нашу карту, что мы встретим на нашем пути.
Дети: Сначала полянку с мухоморами, потом бревно с грибами, елочку, мостик через речку, цветочная полянка, дерево с грибочком, дерево
Воспитатель: Правильно. Ну, что отправляемся в путь. Чтобы нам попасть на полянку с мухоморами, как мы с вами пойдем.
Дети: Прямо
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и дошли до полянки с мухоморами, по какую сторону от дорожки она находиться.
Дети: По левую сторону
Воспитатель: Правильно. Идем дальше, по какую сторону от дорожки находиться бревно с грибом.
Дети: По правую сторону
Воспитатель: Правильно. Что находиться прямо.
Дети: Елка
Воспитатель: правильно, посмотрите, кто здесь спрятался:
Под елью лесные звери - мягкие игрушки
Игра «Посчитай зверей»
Как – то раз в лесу густом
Еж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
сосчитайте их скорей:
2-х зайчат, 2-х лисят,
2-х веселых медвежат,
2-х бельчат и 2-х мышат.
У кого ответ готов.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами перейти через мост, что мы должны сделать.
Дети: Повернуть налево.
Воспитатель: Правильно. Что стоит перед нами.
Дети: Дерево – береза, а под ним растет гриб.
Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите, а за деревом спряталась мышка и что-то держит в лапках. (ответы детей)
Правильно, денежку. Наверное, туристы обронили денежку.
Деньгами расплачиваются за товары и услуги.
За денежку мышка сможет купить у белки орешки, у зайки – морковку, у пчелы – мед. Но как ей расплатиться за все товары одной денежкой? А поможет нам в этом Дятел, мы попросим его раздолбить денежку на несколько кусочков.
Дятел принялся долбить денежку клювом.
- один рубль, еще один рубль, еще один рубль, еще один рубль, еще один рубль, еще один рубль!
Воспитатель: Сосчитайте, сколько рублей получилось из денежки
Дети: Шесть рублей
Воспитатель: Правильно. Сколько рублей останется у мышки, если она отдаст белочке, зайке и пчелке по одному рублю?
Расставляем на мольберте плоскостные животные и деньги.
Записываем пример и решаем.
6-3=3
3 рубля останется у мышки
Всем жителям леса очень понравилось расплачиваться рублями, но их было слишком мало. И они вспомнили о кладе, который когда-то спрятали в лесу под дубом разбойники.
Давайте посмотрим на нашу карту, есть ли на ней дуб, под которым могли находиться спрятанные деньги разбойников.
Находим сундук с монетами – в нем кошельки с монетами, разное количество и наминал. Мышка- 5 рублей – 1+1+1+1+1
Белочка – 4 рубля – 2+1+1
Заяц – 4 рубля – 2+2+1
Пчелка – 8 рублей – 5+2+1
Давайте посчитаем, сколько монет досталось каждому из друзей. У кого из них одинаковое количество монет? Финансик предлагает нам тоже взять кошельки с монетами. Сколько монет осталось в сундуке?
Ребята посмотрите на свои монеты, и скажите одинаковые они или нет?
Дети: Они разного размера и разные цифры
Воспитатель: Цифра обозначает достоинство, или цену монеты, ведь монеты тоже товар. Он нужен для того, чтобы обменяться своими товарами и услугами было легче. А теперь каждый вас посчитает, сколько у него денег в кошельке, но прежде мы сделаем физ. минутку
Физкультминутка «Монетки»
Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки (наклоны в стороны)
Звонко катимся по кругу,
Радуемся мы друг другу (повороты в стороны)
Дружно скачем скок-скок-скок (прыгают на месте)
И обратно в кошелёк (садятся на места)
Размялись, а сейчас каждый посчитает, сколько у него денег в кошельке и возьмет соответствующую цифру себе.
А теперь Финансик приглашает всех в лесной магазин, давайте сходим в магазин и посмотрим, что мы можем приобрести на свои деньги в лесном магазине. Вот мы и пришли в магазин. Как вы думаете, кого нам не хватает?
Дети: Продавца
Воспитатель: Правильно, нам в магазин нужен продавец, как нам его выбрать
Дети: Считалочкой
Мы играем в магазин.
Продавец у нас один.
Раз, два, три, четыре, пять —
Кто кассир? Пора узнать.
Тут считалочке конец:
Тот, кто крайний — продавец!
Игра «Магазин»
Воспитатель: И так, каждый себе купил товар в магазине. Но Финансик хочет узнать, все ли цифры вы знаете и подготовил для вас следующее задание. У каждого из вас в конверте лежат цифры, их нужно расставить по порядку от 1 до 10, и от 11 до 20.
Дети за столами раскладывают числовую прямую.
Игра «Назови соседей»
Рефлексия
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Ребята, а что нельзя купить за деньги? (ответы детей - солнце, ветер, дружбу, любовь, улыбку и т. д.)
Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Вы очень старались и справились со всеми заданиями.
Ребята, где мы с вами сегодня были, о чем говорили, что узнали. (Ответы детей).
Домашнее задание: Рассмотреть вместе с родителями деньги: монеты, купюры, пластиковые карты. Узнать у родителей как они зарабатывают деньги (профессия их и продукт труда)
Выход из деятельности
Полчаса мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!