МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми по развитию речи в старшей группе «Потешки в формировании словаря дошкольника».

София Гиба
Конспект занятия с детьми по развитию речи в старшей группе «Потешки в формировании словаря дошкольника».

Ход занятия.

Воспитатель. Издавна народ славился устным народным творчеством или фольклором. Что такое народный фольклор? (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, частушки).

Кто из вас помнит и может рассказать загадку? (ответы детей).

А теперь считалку? (ответы детей).

Кто знает пословицу? (ответы детей).

Споет частушку? (ответы детей).

А для кого народ придумывал потешки? Кого хотели потешить? (деток, обыгрывали игрушки).

Публикация «Конспект занятия с детьми по развитию речи в старшей группе „Потешки в формировании словаря дошкольника“,» размещена в разделах

А потешки вы знаете?

Все вместе.

Мы потешек много знаем

И хороших, и плохих

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Воспитатель.

В чистом поле теремок,

Теремок.

Он не низок не высок,

Не высок.

Входит девочка в русском костюме.

Аленка.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

В теремочке я одна

Тут и печка и дрова

И котел и сковородка

Вот находка, так находка

Только лампу я зажгла,

Тут и белка подошла.

Белка.

Это что за теремок?

Он не низок не высок

Кто в теремочке живет?

Аленка.

Я Аленка маленькая.

Шустра, быстра.

Воды наносила,

Сарафан дошила.

Ягод насбирала,

Носок довязала.

Песню допела,

Везде поспела.

А ты кто?

Белка.

Я - белка сижу на тележке

Продаю орешки.

Лисичке - сестричке

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Котику усатому.

Пусти меня в дом

Будем жить с тобой вдвоем.

Воспитатель.

С белкой поселились тут,

Дружно с ней они живут.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Вдруг стучится на рассвете

Петушок горластый - Петя.

Петушок.

Я петушок

Красный гребешок

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Двойная бородка

Частая походка.

Рано утром встаю

Красны песенки пою

Это что за теремок,

Он не низок не высок

Эй, откройте петушку

Ко - ко - ко, кукареку!

Кто в теремочке живет?

Аленка.

Я Аленка.

Белка.

Я -белка.

Петушок.

Разрешите здесь пожить

Буду честно вам служить.

Воспитатель.

Вот живут они втроем.

Аленка пироги печет,

Белка орешки грызет,

А петух на подоконнике

Всем играет на гармонике

Проводится народная игра «Ворон».

Воспитатель.

Вот Аленка всех развеселила

Тут и курочка в гости поспешила.

Курочка.

Я по сеничкам похаживала,

Деточек, цыпляток уговаривала.

Вы не бегайте цыплятки по дворику

Не щипите вы зерен у заборика.

К забору гусак подбирается,

Цыпляток щипать собирается.

Пустите меня в теремок,

Спрячусь у вас на часок.

Петушок.

Надо курочку пустить

Чаем сладким угостить.

Воспитатель.

Слышен плач издалека,

Посмотрю в окошко я.

Так темно, что не видать

Будем терем закрывать

Заяц. Идет и жалобно плачет.

Аленка.

Ты кто?

Заяц.

Я заяц Егорка

Свалился в озерко.

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Курочка.

Ах, не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач!

Если будешь плакать,

Куплю худой лапоть

Все звери жалеют зайку.

Аленка.

Так и быть, пожалуй в дом

Жить мы будем вчетвером.

Воспитатель.

Дружно в тереме живут

Песни весело поют

Всеми ребятами исполняется потешка «Тень - потетень»

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня убедились, что потешкой можно потешить детей, повеселить гостей.

Какие использовались потешки в сказке? (про курочку, про петушка, про зайку).

Какая понравилась вам больше всего?

Значит потешка помогала и помогает в жизни всем.

Публикации по теме:

«Влияние потешки на процесс формирования речи младшего дошкольника». Консультация для родителей «Влияние потешки на процесс формирования речи младшего дошкольника». Консультация для родителей. [/b] Автор: Киреева С. В., воспитатель МБДОУ.

Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие во второй младшей группе по развитию речи Задачи: - познакомить детей с русскими народными потешками; - учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;.

Конспект НОД по развитию речи и формированию словаря «Лесные жители» (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию словаря (старший дошкольный возраст) «Лесные жители».

НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька»НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька» Тема: Заучивание потешки «Кисонька- мурысонька». Цель: Знакомство с устным народным творчеством. Формирование интереса и потребности в чтении.

Конспект занятия «Детеныши домашних животных» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе) Тема: «Детеныши домашних животных». Цели: учить правильно называть детенышей домашних животных, закрепить знания о домашних.

Конспект занятия «Домашние животные» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе с ФФН) Тема: «Домашние животные». Цели: уточнить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, пользе, приносимой.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи с элементами театрализации. Закрепление потешки «Огуречик-огуречик» Программное содержание. В игре закрепить фольклорный текст потешки «Огуречик–Огуречик». Обогатить словарь детей введением однокоренных.

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «Потешки-малышки» НОД по развитию речи детей раннего возраста На тему: Потешки - малышки" Цели: Обучающая: Познакомить детей с потешкой «Пошел котик на торжок».

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родители изобразили гербы своих семей. Вот как дети нарисовали свои семьи. Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родители изобразили гербы своих семей. Вот как дети нарисовали свои семьи. Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми по развитию речи в старшей группе «Потешки в формировании словаря дошкольника».
Опубликовано: 30 июля 2016 в 14:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД