Конспект занятия «Космос» с детьми подготовительной группы

Оксана Владимировна Ясинская
Конспект занятия «Космос» с детьми подготовительной группы

Цель:

• систематизировать у детей знания о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;

• развивать интеллектуальные способности детей;

• развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей;

• развивать логическое мышление, внимание, память и воображение

• побуждать детей участвовать в коллективной беседе

Задачи

Образовательные: дать представление о строении Солнечной системы, планетах, звездах, летательных аппаратах.

Воспитательные:;

-воспитывать чувство гордости за свою страну, первой покорившей космическое пространство, любовь к Родине.

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.

Ход занятия:

Ребята мы с вами живем в космическом пространстве Вселенной. Вселенная – это весь мир, звезды, кометы, земля, планеты, солнце.

Солнце это раскаленная, шарообразная звезда. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко.

А что мы знаем о планете Земля?

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь — Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Слушание речи Ю. А. Гагарина перед стартом и показ портрета космонавта.

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.

Ребенок 1: Я помню,солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Ребенок 2: Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал!Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

Ребенок 3: С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал - российский, славный парень,

Гагарин – первый космонавт Земли.

Физкультминутка (музыкальное сопровождение - песня группы «Земляне» «Трава у дома»)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх)

А внизу - леса, поля

(Наклониться)

Расстилается земля

(Руки развести в стороны).

Игра «Инженеры конструкторы»

Ребята, а вы бы хотели отправиться в космос? А какой нам нужен транспорт? Правильно ракета!

Сейчас мы с вами будем инженеры конструкторы и построим ракету из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус, круг).

Молодцы, ребята, хорошо справились с конструкторским делом. О как же мы можем летать в космосе не дав название своему кораблю? Дайте дадим вашим ракетам имена. Молодцы!

А теперь полетаем

Игра «Летит»

Воспитатель называет слово, что летает – дети поднимают руки. Что не летает – не подымают.

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Козел летает? … Не летает.

- Орел летает? … Летает.

- Пулемет летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Бегемот летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает. И так далее.

Давайте подведем итоги.

Кто такие космонавты? (Человек, который летает в космос)

Кто был первый космонавт? (Юрий Гагарин)

Как назывался его корабль? (Восток-1)

Когда он совершил свой полет? (12апреля 1961 года)

Назовите планеты, которые вам запомнились? (Земля, Плутон, Венера, Сатурн, Меркурий, Марс, Юпитер, Уран, Нептун)

На какой планете мы живем? (Земля)

Что вы знаете о Солнце? (Солнце - это звезда, оно излучает тепло и свет, там нет жизни)

Что такое космос? (Космос - это весь мир, звезды, кометы, земля, планеты, солнце)

Молодцы!

Мы говорили с вами сегодня о Космосе и о космонавте Юрии Гагарине. Вы узнали много нового и интересного. Мы должны всегда гордиться и помнить своих героев. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, все, что вы узнали про космос.

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие" Задачи:- расширить.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия «Космос» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 20 мая 2020 в 18:55
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...