МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности «Юные экономисты»

Лариса Антипина
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности «Юные экономисты»

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности „Юные экономисты“» размещена в разделах

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (бережливость, трудолюбие).

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Метод организации обучения детей финансовой, экономической грамотности: накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Форма работы: подгрупповая.

Используемые технологии: Личностно-ориентированного обучения. Игровые. Сотрудничество. Реализует равенство, партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка.

Организация образовательной среды: Для эксперимента: стол, магниты, доска, тарелка с водой, кошелёк 2шт., железная монета, бумажная купюра (не настоящая, карта куда будут дети вносить результаты опытов. Настоящие и не настоящие деньги разного достоинства (купюры:50,100, 200, 500,1000 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей, 10 рублей). Копилка с сюрпризом, копилки на стол детям, конверты с заданиями, магазин с товарами. Жетоны, столы и стулья – по количеству детей.

Планируемый результат:

Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать.

Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Выдвигать гипотезы и проверять их. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

Словарная работа: экономика, экономный, потребности, цена, деньги (купюры и монеты).

Предварительная работа: Сюжетно ролевая - игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», НООД «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательно – исследовательская деятельность.

Ход занятия

1. Приветствие

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята прослушайте стихотворение. Которое называется «Три копейки на покупку»

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даёт:

«Вот! Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

Воспитатель: А теперь скажите можно ли на такую сумму купить столько товара? Почему нельзя?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята кому известно, что такое Экономика? - это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.

- А что значит быть экономным?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте отправимся в школу «Экономики». Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями и решим экономические задачи.

Для того чтобы произошло наше перемещение в школу экономики, нужно надеть жетоны, закрыть глаза, взяться за руки и посчитать от 10 до 0 всем вместе.

- Вот мы и в школе «Экономики».

2. Основная часть.

Воспитатель показывает копилку.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Для чего нужна копилка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Все верно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Для этого надо встать в круг и передавать копилку друг, другу называя, для чего нам нужны деньги.

Проводится игра

Воспитатель: Молодцы. Найдите себе пару по цифре и стол.

Дети на жетонах находят цифру на задней стороне (по 2 одинаковых, делятся по парам и находят стол с такой же цифрой.

Воспитатель: Ребята, скажите, как в семье появляются деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают ваши родители?

Ответы детей

Воспитатель: Зарплата — это деньги, полученные за работу. Кроме родителей, кто является членами вашей семьи?

Ответы детей

Воспитатель: Да правильно дедушки и бабушки им платят пенсию, так как они проработали много лет. А кто ещё живёт в семье?

Ответы детей

Воспитатель: Да еще маленькие дети, а дети могут приносить в бюджет семьи деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию. Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. А как одним словом назвать все эти деньги? (семейный бюджет)

Воспитатель: Сегодня вы будите тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты будите складывать в копилки, которые стоят у вас на столах. Если вы ответите правильно, получаете монетку.

Первое практическое задание. «Подсчитайте семейный бюджет»

Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль. Подсчитайте семейный бюджет.

(Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10)

Второе практическое задание.

Воспитатель: Молодцы! Следующие задания находятся в конвертах, выбирайте, какой конверт будем открывать первым.

1–й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар.

2–й вариант. Дети должны найти два разных товара по одинаковой цене.

3–й вариант. Дети с помощью знаков больше меньше и равно определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».

4–й вариант. Детям надо выбрать карточки товаров первостепенной потребности и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь.

Третье практическое задание. «Найди российские деньги».

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Ребята вы, когда-нибудь, делали покупки самостоятельно?

Ответы детей

Воспитатель: В магазин за покупками, с чем ходят?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите сколько разных денег. Надо определить какими деньгами можно рассчитываться в нашем магазине.

Ответы детей

Воспитатель: Как называются наши деньги? (Рубль).

Воспитатель: Ой, почему среди денег оказалась ракушка?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно. Это древняя денежка. Ракушку использовали как средство обмена.

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно они называют монетами.

Воспитатель: А бумажные деньги как называются?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно они называют купюры. А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю это проверить? Давайте пройдем в мини лабораторию. Давайте вспомним правило – как надо вести себя в лаборатории?

Ответы детей

Воспитатель: Встаньте так, чтобы было удобно всем.

Воспитатель: Как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.

Воспитатель: Посмотрите на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента?

Ответы детей

1. Эксперимент:

Воспитатель: Сначала надо сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло?

Ответы детей (помялась, не помялась).

Воспитатель: Теперь давайте попробуем порвать. Что произошло?

Ответы детей (бумага мнётся, рвется; монета нет.)

ВЫВОД

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: Отметьте в нашей карте.

На карточке напротив монеты ставим плюс

Воспитатель: В этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент:

Воспитатель: Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Ответы детей

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь кладите монету. Что происходит?

Ответы детей

Воспитатель: Отметьте в нашей карте.

На карточке напротив монеты ставим плюс

ВЫВОД

Воспитатель: Какой вывод получается, кто в этом эксперименте выигрывает?

Ответы детей

3 Эксперимент:

Воспитатель: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

Воспитатель: Отметьте в нашей карте.

На карточке напротив купюры ставим плюс

ВЫВОД

Воспитатель: Какой вывод сделаем? Что легче?

Ответы детей

Воспитатель: Что выигрывает?

Ответы детей

4 Эксперимент

Воспитатель: Положите купюру и монету в кошельки, купюры в один кошелёк, монеты в другой. Потрясите. Переверните.

Воспитатель: Что удобнее хранить в кошельке?

Дети проверяют.

Воспитатель: Отметьте в нашей карте.

На карточке напротив купюры ставим плюс

ВЫВОД

Воспитатель: Сделайте вывод

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Ответы детей

Воспитатель: А что значит ничья?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Ответы детей

Воспитатель: Вы правы, нам нужны и монеты и купюры. Ребята, а что кроме денег можно использовать при оплате?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! За проделанную работу все получаете по монетке.

Физминутка.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд)

Воспитатель: Давайте подсчитаем, сколько вы заработали монет. Теперь вы можете смело идти в магазин и купить то, что вам необходимо. Сначала рассмотрите товар, определите вместе с другом или подругой, что бы вам хотелось купить и хватит ли у нас на всё это монет. Каждый товар имеет свою цену. Обратите внимание, в магазине есть товар с разными ценами. А почему, как вы думаете? (красное яблоко 5 рублей, желтое 2 рубля) По какой цене лучше покупать товар, за меньшую, или за большую цену?

Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Да, конечно за меньшую цену, потому что так вы экономите ваш бюджет, сохраняете часть своих денег.

Проводится игра «Магазин»

После покупок дети подсчитывают, сколько денег у них осталось, и объясняют свою экономию.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, наш детский сад платит за что-нибудь деньги?

Ответы детей (За воду, свет).

Воспитатель: Мы можем помочь в экономии детского сада?

Ответы детей (Нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду, книги, мебель).

Воспитатель: Правильно, а как это сделать?

Ответы детей (Выключать свет, когда он не нужен, не включать воду без надобности)

Воспитатель: Если вы это будите делать, то вам удается сэкономить деньги детского сада. Ребята нам пора возвращаться обратно в группу снимаем жетоны, беремся за руки, закрываем глаза и считаем от 0 до 10.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось в школе «Экономики»?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…».

Воспитатель: Ребята, а что нельзя купить за деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня хорошо поработали, и я хочу вам за вашу работу дать монеты, но только не настоящие, а шоколадные!

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты»Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты» Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности «Юные экономисты»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 16:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД