Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми средней группы «День пожарной безопасности» (1 фото)

Гульнара Абрамова
Конспект занятия с детьми средней группы «День пожарной безопасности»

Конспект занятия с детьми средней группы «День пожарной безопасности»

Цель: закрепить у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „День пожарной безопасности“» размещена в разделах

1. дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

2. формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

3. закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

4. познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

5. научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01»(запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;

Воспитательные: воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома и в детском саду;

Материалы к занятию : коробок спичек; изображение огня и номера "01"; карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов; плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках; воздушный шарик; телефон.

Ход занятия:

Чтение Сказки о маленькой спичке и большом пожаре Ишиной Ангелины :

Жила- была Спичка на спичечной фабрике. Она была стройной, тоненькой, беленькой, а головка - коричневая. Спичка очень гордилась собой, так как ее предками были высокие деревья и жили они в огромном лесу. И еще она была всем нужна: и печку растопить, и костер в походе разжечь, и еду вкусную приготовить могли люди с ее помощью.

Вскоре вместе со своими сестренками, такими же спичками, как и сама, она поселилась в одном доме, где жила семья.

Сестренки совершили много добрых дел, благодаря огню, сидящему в их головках. Одна согрела жителей дома теплом, растопив печку. Вторая зажгла свечу и осветила дом в сумерки. Третья накормила всех горячим ужином.

И только наша Спичка оказалась не у дел. Она очень огорчалась и ждала своего часа.

Однажды вечером взрослые ушли в гости, оставив дома маленького мальчика Витю. Сделав домашние задания, Витя заскучал от безделья.

-Чем бы таким заняться?- подумал мальчик.

И тут его взгляд упал на одиноко лежащую Спичку. Он взял ее в руки и задумался.

Спичка очень обрадовалась:

- Наконец-то, и я помогу людям.

А Витя вышел во двор, увидел стог сена, приготовленный на зиму для козы Машки. Поднес Спичку…И сухое сено тут же вспыхнуло! Языки пламени быстро поднимались вверх! Витя попробовал затушить, но тщетно. Остановить огонь уже было нельзя. Через минуту пламя оказалось такой силы, что Мальчик вынужден был отбежать в глубину двора. Яркий огонь уже освещал не только весь двор, но и улицу села. Он готов был перекинуться на сараи и погреб.

Витя громко закричал:

-Помогите! Пожар!

Прибежавшие взрослые кинулись тушить, вызвали пожарных. Но спасти сено не удалось. Пожарники смогли сберечь лишь соседние строения. Мальчика отругали. А вот на обгоревшую Спичку никто не обратил внимания. А она очень огорчилась: вместо добра зло принесла людям. Машка без корма осталась, родители расстроились, все напугались.

Бедная Спичка так и не поняла, что ее вины в пожаре не было. Это только человек своими бездумными действиями способен нанести ущерб всем.

Мальчику надо было знать, что играть со спичками нельзя!

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую пользу приносит людям огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответы детей.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечную пожарную машину : Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему быстро?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя. Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение «Пожарные» автор: Любовь Алейникова:

Работа пожарных очень опасна,

Спасает пожарный дома и леса,

Работа пожарных очень отважна,

Команда пожарных везде быть должна.

В бой со стихией пожарный идёт,

Тушит огонь и спасает народ.

Слава пожарным, слава героям!

Самых высоких наград они стОят!.

Воспитатель: А сейчас дети, отгадайте загадки:

- В деревянном домике проживают гномики,

Уж такие добряки – раздают всем огоньки! (спички)

- На привале нам помог: суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош, да с собой не понесешь (огонь)

- Пламя здесь стеной стоит – очень страшное на вид!

А вокруг сильнейший жар – старый дом объял… (пожар)

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры: Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Экскурсия по детскому саду.

Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столике стоит огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.

Показать детям, где находится «Уголок противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь написано, что будут делать сотрудники детского сада при спасении детей, а также для организации тушения пожара.

Есть у нас и запасный выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнем, то нужно выходить через запасный выход.

Посмотрите, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы и в темноте, и в дыму могли найти выход.

Еще в нашем детском саду есть звуковая сигнализация, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.

Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Круглый мяч передавай – на вопросы отвечай».

Дети стоят полукругом. Проводится игра «Круглый мяч передавай – на вопросы отвечай» (воспитатель задает вопросы, дети отвечают, передавая воздушный шар) :

- О какой профессии мы сегодня говорили?

- Что тебе понравилось больше всего?

- Какими качествами должен обладать пожарный?

- Как мы помогли героям сказки?

- Что еще вы хотели бы узнать о профессии пожарного?

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, постарались! Всем спасибо! Занятие окончено.

Конспект занятия с детьми средней группы «День пожарной безопасности»
Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год»Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год» Программное содержание. Познакомить с возможными источниками опасности: гирлянда, салют, бенгальские огни, развивать у детей навыки осторожного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет «Викторина по пожарной безопасности с детьми старшей группы»Фотоотчет «Викторина по пожарной безопасности с детьми старшей группы» Викторина по пожарной безопасности с детьми старшей группы. Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: формировать.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группеКонспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе. Цель:продолжать изучение правил пожарной безопасности.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора»Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора» Задачи: Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширять знания о профессии пожарного, о службе пожарного надзора.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с детьми средней группы «День пожарной безопасности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульнара Абрамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «День пожарной безопасности»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 19:56
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД