Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми средней группы «Первые вестники весны — первоцветы»

Наталья Процко
Конспект занятия с детьми средней группы «Первые вестники весны — первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);

- закреплять навыки работы с разным материалом (красками, карандашами по цветному фону);

- развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

- воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

-развивать творческие способности;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „Первые вестники весны — первоцветы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, звуки весеннего леса, фотоизображение подснежников, тонированная бумага А4, акварельные краски, карандаши, мелки восковые, кисти, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

I. Организационная часть.

Дети входят в группу на экране звонок аудиозапись№1 от воспитателя: (просмотр видеоролика)

Воспитатель: «Ребята я ушла, очень срочные дела, скоро буду, не скучайте!»

В группу входит воспитатель в костюме весны.

Весна: Здравствуйте ребята, вы догадались кто я?

Дети:

Весна: Я вам подскажу. Какое время года сейчас?

Дети:

Весна: Я, Весна. Получила письмо от вашего воспитателя, она очень просила показать вам, как пробуждается в лесу весной природа от зимнего сна. Хотели бы вы увидеть, что происходит весной в лесу?

Дети:

Весна: Ну, смотрите!

(взмахом платочка на экране включается видео «пробуждение весны» просмотр видеоролика, аудио запись№2)

Весна: Смотрите, а эта полянка ещё вчера была полна самых красивых подснежников. Что же с ними могло случиться?

Дети:

Весна: Вот беда не уберегла цветочки. Ведь ещё медведи не проснулись, а подснежников уже нет. Это же первые вестники весны.

Дети:

Весна: Что теперь делать?

Дети: может мы их нарисуем?

Весна: А вы можете? Хорошо, что я вчера их сфотографировала. Вот посмотрите

(показывает фото)

Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежником»?

Дети:

Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

II Основная часть.

Весна: Я вам помогу. Чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета.

Дети: (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)

Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования, выбирают чем будут рисовать.

Весна:

Я, Весна – красна.

Люблю песни петь, плясать,

Да ребяток забавлять.

Дружно за руки возьмемся,

В хороводе мы пройдемся.

«Веснянка-закличка»

Все вместе дети зовут Весну (песня «Веснянка-закличка»)

Стало ясно солнышко припекать, припекать,

Землю словно золотом заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать,

Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели,

Много цвету вешнего у земли, у земли.

Ой, ты, ясно солнышко, посвети, посвети!

Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!

Звучит музыка «насекомые»

Весна: Слышите вот и насекомые проснулись.

Достает из корзинки, платочек, в котором наклейки насекомых. Раздает детям.

Давайте посадим насекомых на наши цветочки.

Дети декорируют наклейками рисунок.

III. Итоговая часть.

После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится

Весна: Какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал?

(Взмах платочком и на экране появляется полянка с подснежниками)

Весна: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Вы теперь знаете, как пробуждается весна, что первыми просыпаются подснежники. И рвать большими букетами их нельзя. А лучше, как мы сделали сегодня нарисовать себе на память, или сфотографировать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны»Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны» Фото отчет о проведенной экологической акции «Первоцветы – вестники весны». В нашем ДОУ в рамках экологического кружка «Капелька» с воспитанниками.

Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!»Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!» Фотоэтюд «Первоцветы - вестники весны!».Весна… Слышны веселые птичьи трели, на деревьях начинают распускаться почки. Едва успевает сойти.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Подснежники — первые цветы весны»Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Подснежники — первые цветы весны» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники» Тема: «первые цветы Весны «Подснежники» Цель: формирование представлений о признаках Весны; выполнение весеннего пейзажа с использованием.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Пластилиновая живопись «Вестники весны» с детьми подготовительной группыПластилиновая живопись «Вестники весны» с детьми подготовительной группы Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы средствами художественного слова; Мы все,с нетерпением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «Первые вестники весны — первоцветы»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 20:16
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми средней группы «Первые вестники весны — первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Процко (УИ 1726047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД