Инна Фадеева
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Разноцветное лето»
Инна Владимировна Фадеева
Цели:
1. Образовательная:
• закрепить навыки рисования в технике «трафарет»;
• закрепить знания семи цветов спектра;
• расширить знания о бабочках.
2. Коррекционно-развивающая:
• развивать речевую активность;
• развивать цветовое восприятие;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста „Разноцветное лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• развивать творческое воображение.
3. Воспитательная:
• воспитывать внимательность, аккуратность;
• воспитывать положительный эмоциональный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование:
• альбомные листы зелёного оттенка;
• трафареты цветов разнообразной формы;
• силуэты бабочек;
• гуашь разнообразных оттенков;
• кисти для трафаретов и круглые;
• шестигранные графитные карандаши;
• салфетки, вода.
Зрительный ряд:
• фотографии цветов, олицетворяющих цвета радуги;
• фотографии бабочек.
Ход занятия:
-Ребята, о каком времени года эта загадка?
-Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я руки согреваю
«Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… (Лето).
-А какого цвета лето? (Дети перечисляют цвета, присущие лету). Вот ещё одна загадка.
-Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают. (Цветы).
-Посмотрите, какой необыкновенной красоты бывают цветы в природе! Скажите, какого они цвета? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
-Какое явление природы напоминает вам окраска этих цветов? Правильно, радугу. Давайте назовём все цвета радуги по порядку. Для запоминания порядка цветов помогают такие слова: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
-Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя весёлыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно зарядку. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Распускаются цветы
Тянут к солнцу лепестки
Нам их нужно посчитать
Раз, два, три, четыре, пять!
(повторить 2 раза)
-Молодцы! А теперь возьмите карандаши в руки и положите между ладонями. Зажмите и покатайте. Поднесите к уху, послушайте, что вы слышите (Карандаш шуршит). Потрите карандаш ещё между ладонями. Положите карандаши и приложите свои ладошки к щекам. Какими они стали? (Тёплыми). Вот теперь наши пальчики готовы к работе. Что мы с вами хотели нарисовать? Цветы. А рисовать вы их будете в технике «трафарета». Посмотрите, у вас несколько трафаретов цветов разной формы. Давайте вспомним, как правильно рисовать по трафарету. (Дети дают объясне
ие).
-Итак, теперь вы можете рисовать цветы гуашью. А помогать вам будет нежная музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Практическая часть.
Дети за столами рисуют цветы под фонограмму произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».
-Пока ваши цветы сохнут, мы с вами немного отдохнём.
Физминутка «Бабочка».
И. П. – дети складывают ладошки под голову – «спят».
Спал цветок и вдруг проснулся, Дети открывают глаза.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, Потягиваются.
Взвился вверх и полетел. Руки в стороны, машут крылышками.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. Начинают тихонько кружиться.
-Ребята, кого мы сейчас изображали? (бабочек). Верно. Тёплым солнечным днём они порхают, ищут для себя что-нибудь вкусненькое, сладенькое.
Вот в одинаковых платьях, как сёстры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пёстрой,
То, раскрываясь, несутся опять. (Е. Леонович)
А какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек!
Рассмотрим их. (Воспитатель показывает открытки). Бабочки всегда красивы, как-будто собрались на бал. Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками.
Если бабочку неосторожно взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать!
-Ребята, а кто рисует эти узоры? (Природа).
-Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев? (Четыре).
-А какие они по форме: разные или одинаковые? (одинаковые)
-Ребята, противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть одинаковыми. А чем питаются бабочки? (пыльцой цветов своим хоботком)
-И для того, чтобы цветы размножались и цвели каждое лето, необходимо, чтобы насекомые перелетали с цветка на цветок, тем самым опыляя их.
-А какие ещё животные относятся к насекомым? (стрекоза, божья коровка, жук, муравей, комар, пчела, шмель)
-Молодцы. А теперь ваши бабочки-красавицы (заготовленные ранее способом «Монотипия») летят на нашу цветочную летнюю полянку. (дети окунают линию сгиба в клей и прикладывают к цветам)
-Посмотрите, ребята, какая чудесная полянка у нас получилась!
-Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.
Бабочка.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко после скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
А. Павлова
-Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту.
Подведение итогов под «Песенку о лете» Е. Крылатова и Ю. Энтина.