Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето» (5 фото)

Инна Фадеева
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Разноцветное лето»

Инна Владимировна Фадеева

Цели:

1. Образовательная:

• закрепить навыки рисования в технике «трафарет»;

• закрепить знания семи цветов спектра;

• расширить знания о бабочках.

2. Коррекционно-развивающая:

• развивать речевую активность;

• развивать цветовое восприятие;

Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста „Разноцветное лето“» размещена в разделах

• развивать творческое воображение.

3. Воспитательная:

• воспитывать внимательность, аккуратность;

• воспитывать положительный эмоциональный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование:

• альбомные листы зелёного оттенка;

• трафареты цветов разнообразной формы;

• силуэты бабочек;

• гуашь разнообразных оттенков;

• кисти для трафаретов и круглые;

• шестигранные графитные карандаши;

• салфетки, вода.

Зрительный ряд:

• фотографии цветов, олицетворяющих цвета радуги;

• фотографии бабочек.

Ход занятия:

-Ребята, о каком времени года эта загадка?

-Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я руки согреваю

«Купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я… (Лето).

-А какого цвета лето? (Дети перечисляют цвета, присущие лету). Вот ещё одна загадка.

-Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают. (Цветы).

-Посмотрите, какой необыкновенной красоты бывают цветы в природе! Скажите, какого они цвета? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

-Какое явление природы напоминает вам окраска этих цветов? Правильно, радугу. Давайте назовём все цвета радуги по порядку. Для запоминания порядка цветов помогают такие слова: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

-Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя весёлыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно зарядку. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Распускаются цветы

Тянут к солнцу лепестки

Нам их нужно посчитать

Раз, два, три, четыре, пять!

(повторить 2 раза)

-Молодцы! А теперь возьмите карандаши в руки и положите между ладонями. Зажмите и покатайте. Поднесите к уху, послушайте, что вы слышите (Карандаш шуршит). Потрите карандаш ещё между ладонями. Положите карандаши и приложите свои ладошки к щекам. Какими они стали? (Тёплыми). Вот теперь наши пальчики готовы к работе. Что мы с вами хотели нарисовать? Цветы. А рисовать вы их будете в технике «трафарета». Посмотрите, у вас несколько трафаретов цветов разной формы. Давайте вспомним, как правильно рисовать по трафарету. (Дети дают объясне

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето»

ие).

-Итак, теперь вы можете рисовать цветы гуашью. А помогать вам будет нежная музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Практическая часть.

Дети за столами рисуют цветы под фонограмму произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

-Пока ваши цветы сохнут, мы с вами немного отдохнём.

Физминутка «Бабочка».

И. П. – дети складывают ладошки под голову – «спят».

Спал цветок и вдруг проснулся, Дети открывают глаза.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, Потягиваются.

Взвился вверх и полетел. Руки в стороны, машут крылышками.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. Начинают тихонько кружиться.

-Ребята, кого мы сейчас изображали? (бабочек). Верно. Тёплым солнечным днём они порхают, ищут для себя что-нибудь вкусненькое, сладенькое.

Вот в одинаковых платьях, как сёстры,

Бабочки сели в траву отдыхать.

То закрываются книжечкой пёстрой,

То, раскрываясь, несутся опять. (Е. Леонович)

А какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек!

Рассмотрим их. (Воспитатель показывает открытки). Бабочки всегда красивы, как-будто собрались на бал. Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками.

Если бабочку неосторожно взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать!

-Ребята, а кто рисует эти узоры? (Природа).

-Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев? (Четыре).

-А какие они по форме: разные или одинаковые? (одинаковые)

-Ребята, противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть одинаковыми. А чем питаются бабочки? (пыльцой цветов своим хоботком)

-И для того, чтобы цветы размножались и цвели каждое лето, необходимо, чтобы насекомые перелетали с цветка на цветок, тем самым опыляя их.

-А какие ещё животные относятся к насекомым? (стрекоза, божья коровка, жук, муравей, комар, пчела, шмель)

-Молодцы. А теперь ваши бабочки-красавицы (заготовленные ранее способом «Монотипия») летят на нашу цветочную летнюю полянку. (дети окунают линию сгиба в клей и прикладывают к цветам)

-Посмотрите, ребята, какая чудесная полянка у нас получилась!

-Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

-Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

-Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

-Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту.

Подведение итогов под «Песенку о лете» Е. Крылатова и Ю. Энтина.

Фото «Разноцветное лето»
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию рисование Разноцветное ле то Инна Владимировна Фадеева Цели
Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мостик дружбы» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, умения понимать свои эмоции и эмоции других. Материалы и оборудование: ноутбук, видеопроектор,.

«Дикие птицы». Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: дикие птицы. Задачи: 1) Развитие умения.

Конспект познавательного занятия ко Дню Матери с детьми старшего дошкольного возраста Конспект познавательного занятия Ко дню матери С детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Ты есть, и на душе моей тепло, моя единственная.

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста Тема: Волшебные узорыКонспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста Тема: Волшебные узоры Цель: Способствовать формированию навыков и умения при работе со свечой и акварелью. Задачи: 5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором» Тема: «Роспись доски городецким узором» Задачи: Образовательные: • Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста Ход занятия: Здравствуйте ребята. Ритуал приветствия «Здравствуйте» Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое! Здравствуй левая.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — журналисты» Цель:создание условий для совершенствования знаний о работе журналиста. Задачи: Закреплять знания детей о профессии журналиста; умения продумывать.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с использованием резиночки с детьми старшего дошкольного возраста ГБОУ Школа № 1467 СП 1 Опыт работы инструктора по физической культуре Ивановой Ю. В. и воспитателя Грешновой Г. С. План-конспект физкультурного.

План-конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Радуга» Форма НОД: опытно-экспериментальная деятельность. Форма организации: групповая. Цель: Расширить знания детей о таком природном явлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 22:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Фадеева (УИ 572560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД