Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшей группы «Транспорт»

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект занятия с детьми старшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- активизация и расширение словаря;

-закрепить знания детей о транспорте;

- уточнить понятия: транспорт, воздушный, водный, наземный, грузовой, пассажирский, специального назначения;

- образование сложных слов;

- усвоение некоторых форм словоизменения: единственное и множественное число существительных;

- образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- образование прилагательных от существительных;

- развивать внимание, память, мышление.

1. Оргмомент.

Отгадываем загадки.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Транспорт“» размещена в разделах

• Мчусь, держась за провода. Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

• Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет. А груз и людей везет. (Самолет)

• Что за чудо синий дом, окна чистые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус)

• Надеваем обувь резиновую, кормим водой и бензином. (Автомобиль)

• Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет наш красивый. (Самолет)

• Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (Поезд)

Все отгадки выставляются на доску. Логопед объясняет, что все это одним словом называется транспорт. Он нам нужен для того, чтобы ездить и перевозить грузы.

2. Формирование обобщающего понятия.

«На земле, воздухе и воде служит транспорт одному важному делу — перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны грузовые корабли везут лес и игрушки, машины и лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях, пассажирских лайнерах плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы надо доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем 5 автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров до берега.»

Виды транспорта :

Воздушный — самолеты, вертолеты, ракеты.

Водный — катера, лодки, пароходы, корабли, теплоходы.

Наземный — автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомобили, грузовики, мотоциклы и другие.

3. Беседа о транспорте.

Автобус – это наземный вид транспорта. Он ездит по шоссе, по земле, по дороге. Автобусы бывают разные: большие и маленькие, одно- и двухсоставные. У автобуса есть пассажирский салон, кабина водителя. В автобусе есть двери: передняя, средняя и задняя.

- Как называются люди, едущие в автобусе? (Пассажиры).

- Значит, автобус – какой транспорт? (Пассажирский).

- Любым видом транспорта управляет человек. Автобусом, троллейбусом, трамваем – шофер; поездом – машинист, такси – таксист.

Транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым.

- Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом?

Логопед выставляет картинки (грузовик, фургон, цистерна).

4. Образование сложных слов.

«На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие. У каждой машины дела и заботы. Машины выходят с утра на работу». Выставляется машина-молоковоз. «Для чего нужна эта машина? Как она называется? — Молоковоз. — Да, ее название состоит из двух слов: «молоко» и «возить».

Аналогично работа со спецмашинами: бензовоз, хлебовоз, лесовоз, самосвал, муковоз, рыбовоз. «Все это спецмашины. Они хорошо помогают человеку».

- Какие ещё спецмашины вы знаете? (пожарная машина, скорая, милиция).

5. Образование множественного числа существительных.

Логопед выставляет на доску картинку, например, самолет. «Что это? — Самолет. — Да, это самолет. Один самолет. А в аэропорту много. самолетов». (У меня один автомобиль, а в гараже много. автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов, поездов, пароходов.)

6. Упражнение «Считай и называй».

А теперь сосчитайте и назовите транспорт. Три самолета. и т. д. (запишите в кружки или отметьте точками количество)

7. Физкультминутка.

Самолет построим сами, стучат кулак об кулак

Понесемся над лесами, заводят мотор

Понесемся над лесами, летают

А потом вернемся к маме. встают на одно колено

8. Упражнение «Из чего — какой» :

Закончи предложения.

Дверца из металла (какая) — металлическая.

Руль из пластмассы (какой) —.

Сиденье, обшитое кожей (какое) —.

Колесо из резины (какое) —.

9. Упражнение «Расскажи-ка» :

Ваня летом собрался отдохнуть на море. Давай поможем ему доехать. Рассмотри план и дополни рассказ взрослого нужными словами. Какими видами транспорта Ваня добирался до моря?

Из дома Ваня (что сделал). {вышел, речку по мостику он. (перешел) и дальше. (пошел). Ваня к дороге. (подошел, на (мотоцикл) сел и. (поехал). По дороге ехал, в горку. (въехал, с горки. (съехал, озеро. (объехал, кочку. (переехал, и на железнодорожный вокзал. (приехал). На (поезд) Ваня сел и. (поехал). В город. (приехал, из поезда вышел, остановку нашел и к ней. (подошел). Ваня в. (машину) сел и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на. (самолет) и. (полетел). Лес он (пролетел, горы. (перелетел, летел, летел и. (прилетел). Из. (самолета) Ваня вышел и пошел. Шел, шел, в порт. (пришел). Сел он на. (катер) и от берега. (отплыл). К пляжу он. (приплыл) и стал отдыхать.

10. Обведи картинки по точкам.

Назови каждый предмет ласково.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Транспорт»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 20:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильевна Цыганок (УИ 175869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД