Приложение МААМ

Конспект занятия с игрой-презентацией «Четвертый лишний»

Полина Дроздова
Конспект занятия с игрой-презентацией «Четвертый лишний»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра "Четвертый лишний" в приложении "Презентация Microsoft PowerPoint" для дошкольников старшей возрастной группы (5-6 лет).

Цель игры: закрепление умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, обобщать предметы одним или несколькими словами.

Задачи игры:

1. Развитие логическое мышление, умение обобщать, сравнивать, классифицировать, устанавливать логические связи.

2. Развитие зрительного восприятия.

3. Развитие речи.

Публикация «Конспект занятия с игрой-презентацией „Четвертый лишний“» размещена в разделах

4. Воспитание внимательности, умение точно следовать инструкции, сосредоточенность.

Описание игры: воспитатель демонстрирует детям слайд с изображением четырех разных предметов. Дети должны назвать лишнюю картинку и дать хороший и обоснованный ответ, почему именно этот предмет лишний. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний. Кликом мышки или нажатием пальца по интерактивной доске ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.

Речь:

Воспитатель: дети сядьте прямо, я хочу вам предложить поиграть в одну очень интересную игру, которая называется "Четвертый лишний". Рассмотрите внимательно картинку и скажите какой предмет здесь лишний и почему? Подумайте, как можно назвать одним словом остальные предметы?

Ребенок предлагает несколько решений, но необходимо найти оптимальный вариант.

1 слайд: название игры, представление детям игры и объяснения правил, проговаривание проблемной ситуации. Ребята, пока мишка шел к нам перепутал все предметы. Поможем ему разобраться в них? (ответы детей)

2 слайд: яблоко, банан, апельсин, помидор. Воспитатель: что же тут не так ребята? (ответы детей)

3 слайд: бабочка, петух, корова, коза. Воспитатель: ребята, а тут что не так? Кто тут лишний? (ответы детей)

4 слайд: куртка, футболка, шапка, штаны. Воспитатель: мишка наверное тут что-то перепутал, это же все одежда. Ребята, что же тут не так? (ответы детей)

5 слайд: черника, клубника, вишня, леденец. Воспитатель: ребята, вы только посмотрите, что нам принес мишка, что это? (ответы детей)

6 слайд: машинка, кубики, юла, ножницы. Воспитатель: ребята, а это что нам мишка принес? (ответы детей) Да, это же игрушки. Мишка, а зачем тебе ножницы? (озвучка персонажа)

7 слайд: галка, дрозд, мышь, воробей. Воспитатель: ребята, как вы думаете что тут лишнее и почему? (ответы детей) Правильно, а вы видели каких-нибудь птиц? (ответы детей)

8 слайд: жираф, лев, бегемот лиса. Воспитатель: смотрите сколько у мишки друзей! Кто же из них живет не там где все остальные? (ответы детей)

9 слайд: носки, ботинки, сандали, сапоги. Воспитатель: ребята, что тут лишнее? (ответы детей)

10 слайд: молодцы! Воспитатель: ребята, вы большие молодцы! Вы помогли мишке, вам понравилась игра? (ответы детей) Теперь мы знаем чем отличаются различные предметы друг от друга

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая игра «Четвертый лишний» Тема: «Овощи, фрукты» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактических игр такого плана великое множество. Когда я задумала делать эту игру и поделилась с подругой своими планами, она мне сказала:.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»Дидактическая игра «Четвертый лишний» Игра «Четвёртый лишний» увлекательная и развивающая игра для детей. В нее могут играть дети среднего и старшего дошкольного возраста. Можно.

Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки»Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки» Цель: познакомить детей с настольной игрой «Шашки», с историей их возникновения. Задачи: развивать интерес к игре в шашки посредством нетрадиционной.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия «Знакомство с игрой-головоломкой «Колумбово яйцо»Конспект занятия «Знакомство с игрой-головоломкой «Колумбово яйцо» Цели • Обучающие – познакомить учащихся с игрой «Колумбово яйцо», закрепить умения выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка; •.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры» Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Четвертый лишний» на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с игрой-презентацией «Четвертый лишний»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 06:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с игрой-презентацией «Четвертый лишний»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Дроздова (УИ 3369126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД