Казанская Екатерина Константиновна
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей для детей подготовительной к школе группы «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
с интеграцией образовательных областей
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Сказочная птица»
Цель: Расширить знания детей о птицах.
Задачи:
1. Образовательная :
Публикация «Конспект занятия с интеграцией образовательных областей для детей подготовительной к школе группы „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Учить передавать свои впечатления об услышанной музыке в рисунке.
2. Развивающая:
- Развивать активность слухового восприятия.
- Развивать мелкую моторику, фантазию.
3. Воспитательная:
- Прививать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей : художественное творчество, музыка.
Развивающая среда: мольберт, дощечки деревянные, гуашь, кисточки, ватные палочки, картинки с изображением птиц, влажные салфетки.
Планируемый результат: на основе полученных впечатлений нарисовать образ сказочной птицы, передать её необычность и яркость, используя нетрадиционные техники рисования.
Ход образовательной деятельности : дети под музыку П. И. Чайковского «Жаворонок» входят в зал.
Муз. руководитель:
- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень.
Музыкальное приветствие.
Руководитель ИЗО: Ребята, давайте представим с вами, что мы оказались на сказочной поляне. Посмотрите, сколько вокруг красивых птиц. Вы их узнаете? (ответы детей).
- А вот эта птица как называется? (ответы детей).
- Да, это сказочная птица.
- Ребята, а что общего между лесными и сказочными птицами?
- А какие сказки вы знаете, где героями являются птицы? («Конек-горбунок», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси - лебеди» и т. д.).
Муз. рук. :
Артикуляционная гимнастика.
- Давайте представим, что мы маленькие птенчики, которые хотят кушать и будем открывать ротики. (выполняют упражнения).
- Теперь представим, что мы дятлы и будем стучать по язычку.
- А теперь превратимся в кукушек и будем куковать, тянем губки трубочкой и произносим «ку-ку».
Распевка. Интонирование б. 3 по полутонам.
- Ребята, давайте споём как вороны (карр-карр, теперь как воробьи (чик-чирик, как синички (тинь-тинь). А давайте споем песню – прибаутку про ворону. (Исполнение песни «Ворон»).
Упражнение на расслабление мышц.
- Давайте, поскрипим как избушки на курьих ножках. Молодцы!
- Ребята, а сейчас давайте пройдем за столы и будем рисовать сказочных птиц. (Дети садятся за столы).
Пальчиковая гимнастика.
Где ладошки? Тут? Тут.
На ладошках пруд? Пруд.
Палец большой – гусь молодой.
Указательный - поймал.
Средний - гуся ощипал.
Этот палец - суп варил.
Этот палец печь топил.
Полетел гусь в рот, а оттуда и в живот. Вот!
-Ребята, рисовать мы будем не на обычных листах, а на дощечках.
Изобразительная деятельность. Звучит музыка.
Рук- ль ИЗО: -Ребята, пройдите на нашу лужайку, давайте отдохнем!
Дыхательная гимнастика.
1. Носиком дышу свободно,
Тише, громче – как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он, и я, и ты.
(вдохи всем телом после каждой строчки.).
2. «Ворона» – на счёт «раз» поднять руки вверх и сделать вдох, на выдохе сказать «карр», руки опустить.
- Давайте пройдём за столы и закончим наши работы. (изобразительная деятельность под музыку).
- Ребята, приведите, пожалуйста, свое рабочее место в порядок (убирают столы).
Музыкально – ритмические движения (разминка) :
Муз. рук. :
- Давайте с вами сыграем в игру на нашей полянке, которая называется «Изобрази птичку».
Подведение итогов.
Рук. ИЗО:
- Присядем на нашу лужайку и немножко поговорим. Где мы сегодня были? Каких птиц там встречали? Вам понравилось на сказочной полянке?
Муз. рук. :
- На этом наше путешествие окончено, давайте попрощаемся с гостями.
Музыкальное прощание.