Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица»

Aнна Ншановна Узунян
Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица»

Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица»

Интеграция ОО:

"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

- продолжать знакомить детей с миром птиц и об их значении в природе;

- расширить представление детей о птице года - горлице;

- вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к птице года и желание изображать, передавая в рисунке характерные особенности ;

- закреплять умение работать с шаблонами (обводить контур птицы простым карандашом) и в аккуратном раскрашивании, используя различные материалы (восковые цветные карандаши, акварельные краски)

- воспитывать любовь, уважение к птицам и желание проявлять заботу о них.

Предварительная работа:

беседы с детьми о птицах, чтение рассказов, наблюдение в природе за голубями, рассматривание картин с изображением птиц

Материал:

- мольберт и демонстрационная картина с изображением птицы;

- шаблоны птицы;

- простой карандаш, цветные восковые карандаши, акварельные краски.

- кисточка, баночка с водой.

1. Вводная беседа

Воспитатель: Ребята. сегодня расскажу об удивительной птице. Вы знаете, о какой птице будет рассказ? Чтоб узнать, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

( Воспитатель загадывает загадку и выкладывает на мольберт картину с изображением разгаданного. )

Он живёт на площадях,

На деревьях на ветвях.

Он воркует, не поёт,

Бодро семечки клюёт.

(дети: голуби)

2. Основная беседа

Воспитатель: Правильно, это голуби. На планете Земля живут не только люди, но и животные, птицы, насекомые, рыбы. Планета Земля является и их домом, где они живут, рождаются, размножаются. Сегодня расскажу вам об удивительной птице, которая стала символом года. В этом наступившем году в России выбрана самая маленькая голубь - горлица обыкновенна.)

Посмотрите картинку. (демонстрация горлицы) А теперь скажите, как она выглядит?

(ответы детей: красивая, вся цветная и т. д.)

Правильно, горлица имеет пёструю расцветку, на перьях много красно-коричневых вкраплений. Все горлицы воркуют и издают звук, а звучит так " турр- турр-турр ". Они быстро привыкают к человеку и спокойно могут жить в неволе.

Горлица - перелётная птица. Кто скажет, что означает " перелётная птица "?

(ответы детей: зимой улетают, а когда тепло прилетают обратно)

Да, горлица улетает зимой в тёплые края, а весной прилетают к своим местам гнездования.

Роль птиц в природе имеет огромное значение, но из-за вмешательства человека численность многих видов снижается. Ещё недавно в России горлиц было много, особенно в южных регионах страны. Вдруг, неожиданно произошло катастрофическое снижение численности. Чтобы они совсем не исчезли с нашей планеты, предложено внести её в Красную книгу России.

Предлагаю вам нарисовать эту уникальную птицу.

3. Практическая часть

. Воспитатель подсказывает последовательность выполнения задания. Дети приступают самостоятельно обводить простым карандашом контур птицы, а затем раскрашивают.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Какую птицу вы рисовали сегодня?

(Предлагает рассмотреть полученные рисунки и организуется выставка работ)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Моя малая Родина» Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей Экскурсия в музей в подготовительной группе.

Конспект НОД для младшей группы с интеграцией образовательных областей «В гости к нам пришел Петрушка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие» (формирование элементарных.

Конспект ННОД с интеграцией образовательных областей с детьми 3–4 лет «Веселый светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в старшей группе Описание материала: «Музыка и математика» по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди». Это конспект интегрированного занятия, направленного.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе «Театрализация сказки «Репка» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе (4–5 лет) на тему: «Театрализация сказки «Репка» Интеграция образовательных.

Консультация «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Птица года — ГорлицаПтица года — Горлица Отдыхая в Египте в ноябре этого года, мы обратили внимание на небольшую стайку птиц, похожих на голубей. Оперение у этих птиц красновато-коричневое.

Реализация образовательных областей с детьми от 3.5 до 4 лет в соответствии с требованиями ФГОС Автор статьи: Никонорова Галина Владимировна Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:52
+598Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 236.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....