Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в старшей группе

наталья светличная
Конспект образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в старшей группе

Описание материала : «Музыка и математика» по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди». Это конспект интегрированного занятия, направленного на воспитание интереса к музыкальной деятельности и развитие логического мышления.

Интеграция образовательных областей : «Музыка» и «Познание».

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Музыка и математика“ с интеграцией образовательных областей в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи:

Образовательная область «Музыка».

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.

Развивающие: Развивать певческие способности, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации, способствовать развитию навыкам игры на музыкальных инструментах, уметь легко и красивовладеть своим телом, выполняя импровизационные движения.

Образовательные : Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область «Познание»

Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.

Образовательные : формировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, составляя силуэт, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Демонстрационный материал : ноутбук, мультимедийная установка, слайды к сказке «Гуси - лебеди».

Музыкальный материал : фонограммы с записью пьес «Баба-Яга», «Утро» из детского альбома П. Чайковского,

Раздаточный материал : музыкальные инструменты – деревянные ложки, барабаны, дудочки; карандаши, карточки-яблочки с цифрами, от 1 до 10, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, наборы игры «Танграм», листы бумаги прямоугольной формы, схемы изображения гусей.

Ход занятия

Дети под фонограмму песни «Весёлый счёт» входят в музыкальный зал и становятся полукругом. Звучит музыкальное приветствие гостям «Добрый день»

Добрый. добрый, добрый день,

Добрый день! Добрый день!

Нам здороваться ни лень, здороваться ни лень!

Здрав-ствуй-те!

Музыкальный руководитель : Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку?

Дети отвечают на вопрос: (с помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова).

Музыкальный руководитель : Предлагаю отправиться в сказку на музыкальном (математическом) паровозике «Чух-чух» (показать слайд паровозик)

А в дорогу с собой возьмём музыкальные инструменты

(бубенцы. колокольчики)

Прошу занять места в поезде

Исполняется песня «Паровозик Чух-чух»

(дети пою и играют на музыкальных инструментах)

Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и прибыли в сказкуПосмотрите на экран, и ответьте, к какой сказке относится это изображение.

Демонстрируется слайд, изображающий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди», музыкальное сопровождение – пьеса П. И. Чайковского «Утро».

Музыкальный руководитель : Знакома вам эта сказка? Как она называется?

Дети: «Гуси – лебеди».

Музыкальный руководитель : Помните, как зовут героев сказки?

Дети: Маша и Ваня

.Музыкальный руководитель : И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности? Трудности необычные, все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.

Музыкальная разминка «У ребят всегда в порядке»

У ребят всегда в порядке

Книжки и тетрадки!

У ребят всегда в порядке

Книжки и тетрадки!

Прыгай, прыгай и замри.

Цифру один (четыре, восемь) покажи!

Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту, с помощью тела

рук и ног изображают заданную цифру

Музыкальный руководитель : Наша музыкальная разминка закончилась, а теперь попрошу вас присесть на ваши места.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Итак, слушайте первое задание.

Отгадайте математические загадки.

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг).

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)

Он давно знакомый мой

Он весь ровный и прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

После того как ответили, показать фигуру нужной формы.

Воспитатель: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно.

Ребята, Маша играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.

Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?

А печка ей и говорит:

Демонстрируется слайд с изображением «Печки». На изображение наложен голос со следующим текстом.

«Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье так, чтобы рядом одинаковое печенье не повторялось».

Воспитатель: Поможем печке? Отсчитайте и положите 8 печений в ряд так, что бы рядом лежащие печенья не повторялись.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания воспитатель задаё т вопросы детям:

Какой формы у тебя первое печенье?

Посчитайте сколько у вас печенья красного цвета?

Назовите четвертое печенье (цвет, форму)

Сколько печений треугольной формы?

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Маше.

Музыкальный руководитель : Бежит Маша дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели?» А яблонька ей и отвечает:

Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять»

Музыкальный руководитель : Давайте поможем Машеньке, споём песенку и развеселим яблоньку.

ПЕСНЯ «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»

Демонстрируется повторный слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько их».

Дидактическая игра «Яблочки»

Описание игры: Дети берут карточки с изображением яблок и соответствующей цифрой.

Муз…рук…Ребята, поможем Маше, возьмите по одному яблочку с цифрой и постройтесь друг за другом с возрастанием чисел.

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька и видит речку - кисельные берега, глубокую, да широкую.

Демонстрируется слайд с изображением «Речки».

Воспитатель: А как перебраться через неё на другой берег Маша не знает. А вы дети, как думаете, чем можно Маше помочь?

Ответы детей.

( Варианты фантазии по ТРИЗУ: перебраться через речку на лодке, на плоту, построить мост, перелететь).

Воспитатель: Правильно! Нужно сделать мостик. Давайте выполним это задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка.

Демонстрируется слайд «Избушка»

Музыкальный руководитель : А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете музыкальную загадку.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : Скажите, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга, а давайте вспомним, как называется пьеса и кто её написал?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : А какой характер у этой пьесы?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Правильно, загадочный, угрожающий.

Давайте послушаем эту пьесу ещё раз.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : Увидела Баба – Яга Машу и говорит:

Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«За братцем пришла? А я тебе его просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь. Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы нужно посадить цветы круглой формы. В верхнем правом углу – цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветы квадратной формы. Внизу клумбы – цветы прямоугольной формы».

ИГРА «ЧЬЯ КЛУМБА БЫСТРЕЕ СОБИРЁТСЯ»

Дети выполняют задание, используя блоки Дьенеша.

Муз. рук…Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги! Слушаем, какое будет второе задание.

Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Избушка у меня сломалась, все кудахчет и кудахчет, даже не поворачивается. Нужно её отремонтировать».

Муз рук. Ребята, давайте поможем Бабе-Яге, и построим ей новые избушки.

Развивающая игра «Избушки».

Описание игры: Дети из наборов игр «Танграм», используя палочки Кюизинера, выкладывают на столе избушки.

Муз рук …Молодцы ребята, справились с заданием, у всех получились интересные избушки. Слушаем третье задание.

Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Третье задание такое: Спрятались куда - то Гуси - лебеди. Не могу их дозваться. Помогите-ка мне их отыскать».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем соединить точки и посмотрим, что из этого получится.

Дети на листах формата А-4 соединяют точки, получается контур летящего гуся.

Молодцы дети, всех гусей отыскали, помогли Бабе – яге.

Музыкальный руководитель : Что еще нам скажет Баба-Яга? Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Так и быть, отдам вам Машу и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец».

Музыкальный руководитель : это самое легкое задание, правда, ребята?

Давайте станцуем для Бабы-Яги танец – игра «Лавата»

«ЛАВАТА»

Музыкальный руководитель : Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Машу Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.

Демонстрируется слайд с изображением Маши и Вани.

Итог.

Музыкальный руководитель :Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой.

Скажите, какое задание вам понравились больше всего?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Наша встреча подошла к концу,

но я с удовольствием буду ждать вас ещё!

Дети под выходят из зала.

Публикации по теме:

Беседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областейБеседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Беседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - формировать.

Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Поможем Кузе Грамотейке» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группеКонспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе МБДОУ №29 «Золотая рыбка» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе Стручкова С.

Конспект НОД «Музыка в математике» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие». Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных.

Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях; • познакомить.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Моя будущая профессия» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» .

Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Богатство нашей планеты Земля» Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема:  «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 19:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД