Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»

Галай Юлия Александровна
Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Путешествие в страну «Математика»

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД):

Галай Юлия Александровна, воспитатель

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр

Задачи:

Образовательные:

• закреплять счет в пределах 10;

• закреплять умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

• закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

• закреплять умение ориентироваться в пространстве;

• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

• упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

развивать познавательный интерес;

развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие.

Предварительная работа:

- игры с геометрическими фигурами,

- игры с цветными счётными палочками Кюизенера,

- игры на ориентировку в пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: помещение группы; интерактивная доска; презентация; воздушный шар; конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника; шкатулка с призами; ромашки с цифрами от 1 до 10; код «от 1 до 6» на медальонах; цветные счётные палочки Кюизенера; медальоны.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

На экране появляется изображение «Страна математика».

(открываем конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. [/

Дети: Собрать картинку.

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

На экране появляется Профессор –Математик. Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок –сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).Тогда удачи!

(Слайд1)

(Слайд 2)

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?

Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку»

Математическая разминка.

Ход: Дети с воспитателем сидят на полу отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (2)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

11. Какое число стоит после 4?

(После выполнения задания дети получают первый медальон).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! И этот медальон поставим на доску.

Воспитатель: А теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур.

Вот какой красивый замок у Профессора – Математика.

Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать загадки про геометрические фигуры.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (круг)

Три вершины, три угла, три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Не овал я и не круг, треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат, а зовут меня? (квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат?. (прямоугольник).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг?. .(овал)

Медальон ставим на доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нас ждет следующее задание Познавательное

(Слайд 3).

Изображение замка из геометрических фигур, на экранном проекторе

(Слайд 4)

(Слайд 5)

(Слайд 6)

(Слайд 7)

(Слайд 8)

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство волшебных палочек, для этого нам нужно сесть за столы.

Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной полоски, до самой короткой.

Давайте посмотрим на экран и проверим такая ли у вас получилась лесенка?

Молодцы!

Воспитатель: Какая полоска по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: голубая

Воспитатель: какая полоска по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель: какая по счету оранжевая полоска?

Дети: девятая

Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая полоска? Дети: Пять.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Медальон выставляют на доску.

Изображение предметов на экранном проекторе

(Слайд9)

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.

Дети выполняют физкультминутку.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стул свой тихо сесть.

Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени.

Воспитатель (обращаясь к ребёнку):

Назови соседей вторника? (понедельник, среда);

Назови соседей пятницы? (четверг, суббота);

Назови соседей воскресенья? (суббота, понедельник);

Назови соседей субботы (пятница и воскресенье).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.

(Слайд 10)

(Слайд 11)

Воспитатель: Ну что ребята в путь? (Ответ детей.)

Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам. Давайте потихоньку пройдём за наши столы.

Воспитатель: На столе лежат ромашки и на них изображены цифры. Посмотрите по порядку они лежат? Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.

Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.

ребёнок считает.

Воспитатель: (ИМЯ, ты посчитай теперь в обратном порядке.

ребёнок считает.

Воспитатель: Умницы!

Молодцы ребята! Давайте сядем на стульчики и посмотрим на экран!

Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено? (5….7, (8…10, (4…. 6, (1…3, (7…9).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

(медальон выкладывают на доску).

(Слайд14 - 23)

(Слайд 24 -27)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и составим секретный код, который зашифрован в наших медальонах.

(дети составляют код из медальонов и получают код «от 1 до 6», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).

(Слайд 28)

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математики». План-конспект непосредственной образовательной деятельности со старшими дошкольниками План – конспект (сценарного плана) непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Цели и задачи: - формировать у детей художественно-образные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики» “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ” Форма организации – подгруппа. Цель: выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в молочную страну» Конспект занятия «Путешествие в молочную страну» Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Путешествие в молочную страну».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель –формировать у детей знания о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста. (квест) Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране «Математика» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по стране «Математика». Цель: Создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Калининского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Конспект непосредственной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема : "Путешествие за сокровищами" Тип непосредственной образовательной деятельности :Квест –занятие Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 16:52
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...