МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Посланчик Ирина Олеговна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

познавательному развитию

для детей старшего возраста

с использованием образовательной технологии ТРИЗ

«Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель:Посланчик И. О

Цели:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Формирование у дошкольников представление о животном мире.

Задачи:

Развивающие: Развивать речь, развивать мыслительную активность, развивать внимание, развивать память, логическое мышление. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Воспитывать желание к трудовой и продуктивной деятельности.

Образовательные : Закреплять знания о домашних и диких животных. Побуждать узнавать и называть животных.

Оборудование: елочки, домики, набор игрушечных животных, карточки, письмо, музыка, силуэтные картинки;

НОД:

- Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочтем?

(ответы детей)

Воспитатель читает письмо:

- Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим вас попросить о помощи. Наш лес заколдовала баба яга и только вы можете нам помочь. Очень вас ждем!

- Ну, что ребята отправимся в путешествие в сказочный заколдованный лес?

(ответы детей)

-Но для начала вспомним с вами, каких животных мы можем встретить?

(ответы детей)

- Да, правильно! - Тогда я вам предлагаю отправиться. Садитесь в наш веселый паровозик.

Воспитатель вместе с детьми «едет» на паровозике под музыку-песенку «Паровозик из Ромашкино». На столе или на полу имитация игрушечного леса - деревья-елочки и чуть отдельно домики

.

-Ой, ребята, посмотрите куда это мы попали?

Ответы детей: в лес.

- Да ребята, а здесь маленькая деревня.

А давайте с вами поиграем в игру «Дикие, домашние животные»

На поляне в перемешку стоят животные, их нужно разнести: диких к лесу, домашних к домикам

Молодцы ребята! А расскажите, чем дикие животные отличаются от домашних животных?

Ответы детей

П/игра «Хитрая лиса»

Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2-3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

- Молодцы! А давайте поиграем в игру «Так или не так»

- У вас на столе лежат карточки – красные и зеленые, если я говорю неправильно – вы поднимаете красную карточку, а если я говорю правильно – вы поднимаете зеленую.

Итак,

• волки уходят на юг

• зайцы всю зиму спят

• Зимой на ветке сидят белки

• кошки любят варенье

• ежи любят рябину

• лиса охотится зимой.

• Коровы пасутся зимой

• Коза дает молоко

Дети поднимают необходимую, по их мнению, карточку и, по просьбе воспитателя, объясняют, почему они ее подняли.

- Очень хорошо!

- А каких зверей можно встретить в лесу зимой?

Ответы детей.

- А почему мы не видим в лесу ежа и медведя?

Ответы детей.

Каких домашних животных мы можем встретить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель подходит к лесу и поднимает силуэтные картинки, а вот и животные которых заколдовала баба яга, а чтобы расколдовать их, нужно узнать, назвать и воспроизвести характерные движения этого животного.

Воспитатель показывает силуэтные картинки (приложение, дети отгадывают животных и показывают после каждой отгаданной карточки характерные движения этого животного. Среди картинок с животными одна картинка неправильная. Дети должны увидеть ошибку и указать на нее.

Молодцы ребята справились с заданием

- Вот и подошло к концу наше путешествие в заколдованный лес. До свидания сказочный лес, до скорых встреч друзья!

Приложение

Силуэтные картинки животных.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» «Педагогическая находка» на конкурс «Воспитатель года 2018» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Первомайский детский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный зимний лес» КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы Образовательные области: «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Социальная» Музыкальный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Цель: формирование представления детей о времени года - весна. Задачи. Образовательные: - обогащать знания детей о диких животных, о среде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игры-презентации «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Задачи: • делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране «Математика» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по стране «Математика». Цель: Создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Дата проведения:.

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: Уточнить представление детей о диких животных и их жизни в лесу. Задачи: Расширять словарь за счет имен существительных (логово,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема : "Путешествие за сокровищами" Тип непосредственной образовательной деятельности :Квест –занятие Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 13:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД