МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Наталия Камышова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

«Педагогическая находка» на конкурс «Воспитатель года 2018»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Первомайский детский сад «Шум» Батыревского района Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по теме :

«Путешествие в весенний лес»

Составила: воспитатель 1 кв. категории

Камышова Н. Н.

Первомайское 2018

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, цветах, насекомых о погодных условиях в весеннее время.

Задачи:

Образовательные : Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

• развивать логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику.

• формировать умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материал и оборудование:компьютер,аудиозапись «Пробуждение весны», слайды «Весна наступила», «Первые цветы» магнитная доска с магнитами, цветы подснежники, картинка с изображением птицы,солнышко и лучики, фигурки диких животных, карточки деревьев и листочков, набор геометрических фигур на каждого ребенка, клей, кисточки, подставки для кисточек, шаблон зайца на каждого ребенка, нарезанные нитки в коробочках для каждого ребенка.

Организационный момент:

(Воспитатель и дети заходят и становятся в кружочек)

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера – мы забываем

Что будет потом – мы не знаем.

Каждый хороший из вас

Красивый и добрый.

И самый лучший, что есть на свете!

Глаза открываем - здравствуйте дети!

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас тут собралось, давайте их поприветствуем и подарим наши солнечные улыбки.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка. Давайте ее отгадаем:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель:Правильно, это бывает весной. (Звучит музыка «Пробуждение весны»)

Воспитатель: Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне.

Дети: добрая зеленая, веселая, громкая, солнечная, теплая, красивая и т. д.

Воспитатель: Давайте посмотрим картинки, где показана весенняя природа.

(Использование ИКТ)

Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Весной вся природа просыпается, оживает.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас совершить в путешествие в весенний лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Ребята, а на чем можно поехать в лес? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Но сначала нужно вспомнить правила поведения в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Под музыку отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Мы оказались с вами на лесной полянке.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Воспитатель: Посмотрите ребята, нас здесь встречает солнышко, но она очень грустная. Как вы думаете, почему? Чего ему не хватает?

Дети: Лучей.

Воспитатель: А лучики солнца закрыты холодными тучками. Тучи рассеются и солнечные лучи выглянут, если мы правильно себя поведем в лесу и выполним все задания, ответим на вопросы.

Ребята, давайте посмотрим вокруг.

Как только растает снег, появится зеленая травка и первые весенние цветы. Какая красота!

Воспитатель:А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

А может кто-нибудь знает стих про подснежник?

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник.

Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» (Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

«Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

- Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз, росой они умылись

Два, изящно покружились

Три, нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

Компьютерная презентация «Первые цветы»

Молодцы, ребята. Вы правильно ответили.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, появился первый лучик у нашего солнышка.

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Дети: Много.

Воспитатель. Как называется вот это дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Какие изменения произойдут с деревьями весной

Дети: На деревьях появятся почки и листочки. Они станут зелеными, красивыми.

Игра «Подбери листок к дереву».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. И у солнышка загорелся второй лучик.

Воспитатель: А что происходит с птицами весной?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички, все невелички. Летели, летели, взяли, присели. Потом опять полетели, и на стульчики прилетели (дети присаживаются).

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры.

Из них мы должны построить домик для птиц. Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам? (ответы детей)

Как будем строить? Какая птичка будет жить в этом домике?

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Как называется домик?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Сколько скворцов могут заселиться в наши домики! Вы и с этим заданием справились очень легко. Доброе дело мы с вами сделали.

Воспитатель: Вот и ещё один лучик загорается на нашем солнышке.

Давайте с вами сделаем зарядку для глаз.

Светит солнышко в окошко,

Закроем глазки мы немножко.

Подержали – открываем,

А теперь мы поморгаем.

Физкультминутка

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Я загадаю вам загадки про лесных зверей, а вы попробуйте угадать.

Стоит ширма с картинками: заяц, лиса, медведь, ежик.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает (Лиса)

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок -

Ни головы нет, ни ног. (Ежик)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

- Молодцы ребята! Все загадки отгадали!

- Наше солнышко получило еще один лучик, а мы выполняем задания дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с зайчиком что то не в порядке! (Он белый, а должен быть серым). Он не успел поменять шубку.

Что же делать? Давайте мы ему поможем!

Аппликация:

Воспитатель:Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нашим зайчикам поменять белую шубку, на серую. Это – нарезанные нитки.

Какого они цвета (Ответы детей). Нитки, похожи на зайкину шубку? (Ответы детей).

Ребята давайте сделаем нашим зайкам шубки из ниток, вот такой зайчик у нас должен получиться (Показ готового зайца).

Воспитатель:А сейчас, я вам покажу, как мы будем менять белую шубку на серую. Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем щепотку ниток и посыпаем на зайчика и так обклеиваем всего зайчика.

Приступайте к работе.

Воспитатель:(После выполнения работы) Какие замечательные зайчата у вас получились!

Ребята зайкам мы помогли сменить шубку белую на серую.

Вот и другой лучик появился у нашего солнышка.

Увидело солнышко, что лучики нашлись, выглянуло оно из-за тучки и всем стало тепло.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Воспитатель:Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне,услышали много разных звуков.

Игра «Звуки леса». (завыл ветер -у-у-у ;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку).

Итог занятия:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? Какое задание больше всего понравилось? Что позволило нам помочь солнышко? Какое задание было для вас самым трудным? (Ответы детей).

Мне очень понравилось сегодня с вами.

Вы очень хорошо отвечали, были дружными и активными.

Думаю, что вы заслужили награды (Воспитатель вручает детям маленькие солнышки в знак благодарности от весны и солнца).

Будем надеяться, что и у нас на улице выглянет солнышко и будеть греть нас теплыми лучиками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное и речевое развитие с использованием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Задачи: Формировать интерес к проблеме.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство» Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Цель: формирование представления детей о времени года - весна. Задачи. Образовательные: - обогащать знания детей о диких животных, о среде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игры-презентации «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Задачи: • делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в.

«Путешествие в весенний лес». Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего развития Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида р. п. Каргаполье Организация.

Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание» Конспект организованно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область:«Познание».

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 11:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД