Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный зимний лес»

Оксана Чистякова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный зимний лес»

КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы

Образовательные области:

«Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Социальная»

Музыкальный руководитель :

Карпенко Оксана Евгеньевна

Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес».

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах

Цель: развитие детского музыкально-художественного творчества. Приобщение к музыкальному искусству.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить в сознании детей признаки зимы и сезонные изменения в природе. Поощрять умение определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя в речи выразительные средства языка. Обогащать словарный запас.

Развивающие:

•Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку.

• Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен.

• Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах. Развивать воображение, творческую фантазию при оркестровке музыкального произведения.

•Развивать музыкальные способности с помощью разных видов музыкальной деятельности, умение импровизировать.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Средства реализации содержания НОД:

Наглядные: ноутбук, бутафорские деревья, волшебное зимнее дерево, волшебный сундучок, музыкальные инструменты, мольберт с нотным станом.

Словесные: рассказ о произведении, стихотворение, беседа.

Практические и здоровьесберегающие: музыкальная попевка, музыкально-ритмические движения, музыкально-двигательная импровизация, подвижная игра.

Раздаточный материал:

• льдинки, снежинки

• треугольники, колокольчики, металлофоны.

• бумажные снежинки для рефлексии.

Музыкальнолитературный материал:

• Ф. Шопен «Зима».

• Р. Шуман «Дед Мороз».

• П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».

• Е. Пироговой «Ой ты, зимушка – зима!».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть.

Звучит музыка, выходят дети. Фея музыки идет навстречу, поет:

Сказкой волшебною леса

В гости спешу я друзья

Знайте, что я не принцесса,

Фея Музыки я!

- Здравствуйте!

Дети: здравствуйте.

Фея музыки :

Улыбнемся, песенкой поздороваемся с гостями.

Фея музыки и дети : (поют) : Здравствуйте!

Фея музыки :

Дети, я приглашаю вас в мой волшебный лес. Возьмитесь за руки и хороводным шагом, красиво, войдем в волшебный лес.

Дети и фея музыки хороводным шагом идут между деревьями и останавливаются.

Фея музыки :

В моем волшебном лесу вместе живут все 4 времени года. Они приготовили для вас загадку. (Берет в руки сундучок, открывает крышку сундучка).

Фея музыки :

Нужно опустить руку в волшебный сундучок, прикоснуться ладошкой к тому, что там лежит и запомнить свои ощущения (слова демонстрирует действием). (Дети опускают руку в волшебный сундучок и чувствуют холодную снежинку).

Фея музыки :

Дети, вспомните свои ощущения (показывает жестом) и скажите, с каким временем года мы сегодня «встретимся».

Фея музыки : Что ты почувствовал? (Тепло, холод).

Ребенок: Холод.

Фея музыки :

Подумайте и скажите мне, это может быть лето. (Нет). Может быть это зима. (Да). Конечно это же холод, это зима.

Основная часть:

Фея музыки :

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Давайте мы совершим путешествие в зимний лес. Оденемся потеплее (одеваются) и пойдем по снежной тропинке.

Звучит запись хруст снега дети идут по залу, имитируя, что идут по сугробам.

Закружила вальсом вьюга,

Все дорожки замела,

С белоснежным снегом-другом

Хороводы завела.

И деревья тихо шепчут

В мгле ночной: «Зима, зима!»

Словно всех заколдовала

На три месяца она!

Фея музыки :

Вот мы с вами и в лесу, давайте полюбуемся зимней природой

и послушаем музыкальную пьесу «Зимнее утро», которую написал П. И. Чайковский.

Звучит пьеса «Зимнее утро», она сопровождается презентацией на тему «Зима». Проводится беседа по прослушиванию музыки.

Фея музыки :

Итак, вы прослушали это замечательное произведение. О чем нам рассказывает музыка? Какого она характера? Что вы можете сказать о пьесе?

Дети высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании (громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и т. п.)

(Настало ясное, зимнее утро. Светит морозное солнце, блестит и серебрится снежок, хрустит под ногами. Музыка звучит, то быстро, громко и стремительно, то тихо, чуть настороженно, замедляясь.)

Фея музыки :

Я слышу, как в воздухе порхают снежинки. А превращу-ка я и вас в снежинки. (Прикасается к каждому снежинкой. Дети вместе с Феей выполняют музыкально-ритмические движения). Давайте сейчас мы устроим сказочную метель! Крепче за руки беритесь, в круг скорее становитесь!

Вы, девчонки, покружитесь, и в снежинки превратитесь!

А мальчишки – прыг да скок, превратитесь в ветерок! (Дети берут в руки новогодний дождик).

Зима снегами вьюжится

С утра и до темна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звёзды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом!

Звучит вальс, дети выполняют музыкально – двигательную импровизацию «Снежные хлопья»

Фея музыки :

Какой замечательный вальс снежных хлопьев у нас получился! А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь, тихонечко присаживайтесь на места.

Дети садятся на снежные сугробы. Музыкальный руководитель незаметно кладёт на ковёр снежинку.

Фея музыки :

- Ой, ребята, вы только посмотрите, какая снежинка влетела в зал во время сказочной вьюги! Она хочет нам что-то рассказать.

- У меня для вас есть сюрприз! Ой, а где же моя шкатулка? Помогите мне, пожалуйста, её отыскать.

Вы внимательно смотрите,

В зале вы сугроб найдите,

Когда будете искать,

Музыка вам будет помогать!

- Если музыка звучит тихо, шкатулка далеко, а когда она звучит громко, значит вы на правильном пути.

Дети под музыку находят шкатулку, Фея музыки благодарит их, и они садятся на стульчики.

Фея музыки :

В этой шкатулке живёт красивая музыка.

Звучит «Вальс – шутка» Д. Шостаковича

Фея музыки :

Ребята, какая музыка? (волшебная, хрустальная, прозрачная, переливающаяся, как снежинки и льдинки). Чтобы эта прекрасная музыка звучала ярче, красочнее, звучанием каких музыкальных инструментов её лучше украсить? (Колокольчика, металлофона).

В этой шкатулке есть колокольчики, которые нам помогут. У меня тоже есть помощник – металлофон. Давайте договоримся с вами, когда я буду играть на металлофоне, ваши колокольчики будут молчать. Сейчас мы украсим музыкальное произведение нашей игрой на музыкальных инструментах.

Творческая импровизация на музыкальных инструментах под музыку

Д. Шостаковича «Вальс-шутка»

Фея музыки :

- Какие вы талантливые. Я только раздала вам инструменты, а вы уже так чудесно играли, что моя душа запела. Вы слышите, ну тогда помогите, чтобы всем было слышно. ( Фея предлагает исполнить детям один куплет песни: «Зимняя песенка»).

Фея музыки :

Слышится метель и бубенцы. Да это же к нам Ваня поспешает. Где он! (Фея выбирает мальчика, надев ему папаху).

Фея проводит игру «Ой ты, Зимушка – зима». В конце игры дети играют в снежки.

Заключительная часть:

Фея музыки предлагает детям отдохнуть, присев на сугробы.

Фея музыки (подводит итог занятия) : Вам понравилось путешествие в зимний лес? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Проводится рефлексия «Украсим дерево снежинками». (Снежинка «улыбается» - понравилось занятие, снежинка «грустная» - не понравилось).

Дети украшают дерево. Фея музыки прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: 1. Поддерживать интерес к музыкальной. 2. Развивать у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Наталья Маркина Цель: познакомить детей с произведением П. И. Чайковского.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк» Цель: развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный зимний лес» Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Предмет: Логопедия Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес» “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: 1. Развивать умение в образовании однокоренных слов; 1. Активизировать знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.

Ознакомление с природой «Путешествие в зимний сказочный лес» Познавательное развитие. 0знакомление с природой. Подготовила: Замковая Н. А. ГБДОУ «Детский сад№7 г. Севастополь» Тема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для средней группы Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Подготовила: музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный зимний лес»
Опубликовано: 24 января 2018 в 14:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД