Получи документы

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный зимний лес»

Оксана Чистякова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы

Образовательные области:

«Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Социальная»

Музыкальный руководитель :

Карпенко Оксана Евгеньевна

Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес».

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах

Цель: развитие детского музыкально-художественного творчества. Приобщение к музыкальному искусству.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить в сознании детей признаки зимы и сезонные изменения в природе. Поощрять умение определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя в речи выразительные средства языка. Обогащать словарный запас.

Развивающие:

•Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку.

• Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен.

• Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах. Развивать воображение, творческую фантазию при оркестровке музыкального произведения.

•Развивать музыкальные способности с помощью разных видов музыкальной деятельности, умение импровизировать.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Средства реализации содержания НОД:

Наглядные: ноутбук, бутафорские деревья, волшебное зимнее дерево, волшебный сундучок, музыкальные инструменты, мольберт с нотным станом.

Словесные: рассказ о произведении, стихотворение, беседа.

Практические и здоровьесберегающие: музыкальная попевка, музыкально-ритмические движения, музыкально-двигательная импровизация, подвижная игра.

Раздаточный материал:

• льдинки, снежинки

• треугольники, колокольчики, металлофоны.

• бумажные снежинки для рефлексии.

Музыкальнолитературный материал:

• Ф. Шопен «Зима».

• Р. Шуман «Дед Мороз».

• П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».

• Е. Пироговой «Ой ты, зимушка – зима!».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть.

Звучит музыка, выходят дети. Фея музыки идет навстречу, поет:

Сказкой волшебною леса

В гости спешу я друзья

Знайте, что я не принцесса,

Фея Музыки я!

- Здравствуйте!

Дети: здравствуйте.

Фея музыки :

Улыбнемся, песенкой поздороваемся с гостями.

Фея музыки и дети : (поют) : Здравствуйте!

Фея музыки :

Дети, я приглашаю вас в мой волшебный лес. Возьмитесь за руки и хороводным шагом, красиво, войдем в волшебный лес.

Дети и фея музыки хороводным шагом идут между деревьями и останавливаются.

Фея музыки :

В моем волшебном лесу вместе живут все 4 времени года. Они приготовили для вас загадку. (Берет в руки сундучок, открывает крышку сундучка).

Фея музыки :

Нужно опустить руку в волшебный сундучок, прикоснуться ладошкой к тому, что там лежит и запомнить свои ощущения (слова демонстрирует действием). (Дети опускают руку в волшебный сундучок и чувствуют холодную снежинку).

Фея музыки :

Дети, вспомните свои ощущения (показывает жестом) и скажите, с каким временем года мы сегодня «встретимся».

Фея музыки : Что ты почувствовал? (Тепло, холод).

Ребенок: Холод.

Фея музыки :

Подумайте и скажите мне, это может быть лето. (Нет). Может быть это зима. (Да). Конечно это же холод, это зима.

Основная часть:

Фея музыки :

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Давайте мы совершим путешествие в зимний лес. Оденемся потеплее (одеваются) и пойдем по снежной тропинке.

Звучит запись хруст снега дети идут по залу, имитируя, что идут по сугробам.

Закружила вальсом вьюга,

Все дорожки замела,

С белоснежным снегом-другом

Хороводы завела.

И деревья тихо шепчут

В мгле ночной: «Зима, зима!»

Словно всех заколдовала

На три месяца она!

Фея музыки :

Вот мы с вами и в лесу, давайте полюбуемся зимней природой

и послушаем музыкальную пьесу «Зимнее утро», которую написал П. И. Чайковский.

Звучит пьеса «Зимнее утро», она сопровождается презентацией на тему «Зима». Проводится беседа по прослушиванию музыки.

Фея музыки :

Итак, вы прослушали это замечательное произведение. О чем нам рассказывает музыка? Какого она характера? Что вы можете сказать о пьесе?

Дети высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании (громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и т. п.)

(Настало ясное, зимнее утро. Светит морозное солнце, блестит и серебрится снежок, хрустит под ногами. Музыка звучит, то быстро, громко и стремительно, то тихо, чуть настороженно, замедляясь.)

Фея музыки :

Я слышу, как в воздухе порхают снежинки. А превращу-ка я и вас в снежинки. (Прикасается к каждому снежинкой. Дети вместе с Феей выполняют музыкально-ритмические движения). Давайте сейчас мы устроим сказочную метель! Крепче за руки беритесь, в круг скорее становитесь!

Вы, девчонки, покружитесь, и в снежинки превратитесь!

А мальчишки – прыг да скок, превратитесь в ветерок! (Дети берут в руки новогодний дождик).

Зима снегами вьюжится

С утра и до темна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звёзды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом!

Звучит вальс, дети выполняют музыкально – двигательную импровизацию «Снежные хлопья»

Фея музыки :

Какой замечательный вальс снежных хлопьев у нас получился! А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь, тихонечко присаживайтесь на места.

Дети садятся на снежные сугробы. Музыкальный руководитель незаметно кладёт на ковёр снежинку.

Фея музыки :

- Ой, ребята, вы только посмотрите, какая снежинка влетела в зал во время сказочной вьюги! Она хочет нам что-то рассказать.

- У меня для вас есть сюрприз! Ой, а где же моя шкатулка? Помогите мне, пожалуйста, её отыскать.

Вы внимательно смотрите,

В зале вы сугроб найдите,

Когда будете искать,

Музыка вам будет помогать!

- Если музыка звучит тихо, шкатулка далеко, а когда она звучит громко, значит вы на правильном пути.

Дети под музыку находят шкатулку, Фея музыки благодарит их, и они садятся на стульчики.

Фея музыки :

В этой шкатулке живёт красивая музыка.

Звучит «Вальс – шутка» Д. Шостаковича

Фея музыки :

Ребята, какая музыка? (волшебная, хрустальная, прозрачная, переливающаяся, как снежинки и льдинки). Чтобы эта прекрасная музыка звучала ярче, красочнее, звучанием каких музыкальных инструментов её лучше украсить? (Колокольчика, металлофона).

В этой шкатулке есть колокольчики, которые нам помогут. У меня тоже есть помощник – металлофон. Давайте договоримся с вами, когда я буду играть на металлофоне, ваши колокольчики будут молчать. Сейчас мы украсим музыкальное произведение нашей игрой на музыкальных инструментах.

Творческая импровизация на музыкальных инструментах под музыку

Д. Шостаковича «Вальс-шутка»

Фея музыки :

- Какие вы талантливые. Я только раздала вам инструменты, а вы уже так чудесно играли, что моя душа запела. Вы слышите, ну тогда помогите, чтобы всем было слышно. ( Фея предлагает исполнить детям один куплет песни: «Зимняя песенка»).

Фея музыки :

Слышится метель и бубенцы. Да это же к нам Ваня поспешает. Где он! (Фея выбирает мальчика, надев ему папаху).

Фея проводит игру «Ой ты, Зимушка – зима». В конце игры дети играют в снежки.

Заключительная часть:

Фея музыки предлагает детям отдохнуть, присев на сугробы.

Фея музыки (подводит итог занятия) : Вам понравилось путешествие в зимний лес? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Проводится рефлексия «Украсим дерево снежинками». (Снежинка «улыбается» - понравилось занятие, снежинка «грустная» - не понравилось).

Дети украшают дерево. Фея музыки прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: 1. Поддерживать интерес к музыкальной. 2. Развивать у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Наталья Маркина Цель: познакомить детей с произведением П. И. Чайковского.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк» Цель: развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный зимний лес» Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Предмет: Логопедия Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес» “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: 1. Развивать умение в образовании однокоренных слов; 1. Активизировать знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.

Ознакомление с природой «Путешествие в зимний сказочный лес» Познавательное развитие. 0знакомление с природой. Подготовила: Замковая Н. А. ГБДОУ «Детский сад№7 г. Севастополь» Тема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для средней группы Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Подготовила: музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный зимний лес»
Опубликовано: 24 января 2018 в 14:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чистякова (УИ 341221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД