Папки-передвижки

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе (1 фото)

Светлана Александровна Стручкова
Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе

МБДОУ №29 «Золотая рыбка»

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе

Стручкова С. А.

г. Якутск 2015г.

Цели:

1. Закреплять счет от одного до пяти; умение детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Публикация «Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе» размещена в разделах

3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

4. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

5. Воспитывать активность, самостоятельность суждений.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе

h4][/h4]

Ход НОД:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, мы с вами целый год ходили в сад, многому научились. Сегодня у нас необычное занятие.

- Посмотрите, здесь висит схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

- Вот первое из них: Задание выполняют пять человек.

- На столе игрушки, а в руках у меня цифры. Сейчас я покажу цифру, вы ее называете и выставляете столько же игрушек.

(от одного до пяти).

- А теперь давайте посчитаем.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Воспитатель:

- Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано.

- Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму и цвет:

зайчик – квадратный балкон, красный;

мышка – треугольный балкон, жёлтый;

лягушка – круглый балкон, синий;

лиса – овальный, белый;

волк – прямоугольный, зеленый.

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

Воспитатель:

- Вы ребята устали? Давайте разомнемся!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Воспитатель:

- А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Грязнуля, умывальник, мочалка, крокодил («Мойдодыр»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Стоит в поле, бежит мимо мышка-норушка, кто живет («Теремок»);

Г) Девочка заблудилась, три чашки, три стула, три кровати («Три медведя»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, растаяла, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Ребята, посмотрите внимательно, какая лишняя книга? (Мойдодыр)

- Почему она лишняя? Кто ее написал? (К. И. Чуковский)

- А остальные сказки какие? (Русские народные)

- Чем отличаются русские народные сказки от авторских (литературных?

- Русские народные сказки сочинял народ, а литературные или авторские – автор.

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель:

- А вот и следующее препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

в белом сарафане

(береза)

- Правильно (показываю карточку).

- А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, лиственница, сосна, ель и т. д.)

- Береза, дуб это какие деревья? Что у этих деревьев на ветках растет? Листья. Значит, это какие деревья? (лиственные)

- А ель, сосна какие деревья? (хвойные)

- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (у лиственных листва, у хвойных иголочки, хвоя)

- Пришло время отдохнуть!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- Дети посмотрите, в лесу очень много животных, давайте их назовем. ( животные: медведь, лиса, заяц, волк, свинья, лошадь, корова, собака и т. д.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

- Назовите диких животных?

- А в нашем лесу все ли животные дикие?

- А какие животные заблудились в лесу?

- Это, какие животные? Где они живут?

Воспитатель:

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца?

(скворец)

- Верно (показываю картинку).

- Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

- А теперь немножко поиграем. Игра называется «Мамы и детки». Все встаем в круг и слушаем внимательно. (игра с мячом)

Медведица – медвежонок, лиса – лисенок, волчится – волчонок, зайчиха - зайчонок, собака – щенок, корова – теленок, кошка – котенок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, коза – козленок, овца – ягненок, белка – бельчонок, утка – утенок, курица – цыпленок, слониха – слоненок, ежиха – ежонок, олениха – оленёнок, воробъиха – воробышек, львица – львёнок.

Воспитатель:

- Вот и закончились все наши препятствия. Вы многое узнали, многому научились. Теперь нам прямая дорога в старшую группу.

Публикации по теме:

Презентация «Интеграция образовательных областей» Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС ДО «Социально-коммуникативой»,«Познавательной, «Художественно- эстетической» Федеральный.

Беседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - формировать.

Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Поможем Кузе Грамотейке» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие.

Конспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему «Профессии» в средней группеКонспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему «Профессии» в средней группе Программное содержание: • Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара, рассказать, чем занимаются люди, этих профессий,.

Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях; • познакомить.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Моя будущая профессия» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

НОД с интеграцией образовательных областей с детьми старшего дошкольного возраста «Привет из солнечного Крыма» "Привет из солнечного Крыма" Цель:Формирование духовно-нравственных начал с использованием художественно-эстетических средств. Задачи:.

Рппс с учетом интеграции образовательных областей в первой младшей группеРппс с учетом интеграции образовательных областей в первой младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Богатство нашей планеты Земля» Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема:  «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе
Опубликовано: 2 октября 2018 в 17:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД