Екатерина
Конспект занятия с использованием интерактивного песочного стола в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием интерактивного песочного стола в первой младшей группе.
Программное содержание:
«Познавательно развитие»
- расширять представления о свойствах неживой природы – песка;
- развивать любознательность в процессе игры с песком;
- развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление.
«Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия с использованием интерактивного песочного стола в первой младшей группе» размещена в разделах
- Интерактивная песочница
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- развивать умение понимать на слух стихи;
-активизация словаря – «сыпучий».
«Социально – коммуникативное развитие»
- приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым;
- соблюдение правил безопасности в играх с песком;
- доставить радость детям при игре в песок.
«Физическое развитие»
- развивать умение действовать по тексту;
- развитие мелкой моторики.
«Художественно – эстетическое развитие»
- развивать творческую деятельность детей (рисование на песке);
- развивать воображение.
Оборудование:
Интерактивный песочный стол, аудиозапись.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся! Давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель: ой, кто-то стучится, кто же это -O- Это же Машенька!
Воспитатель: здравствуй, маша! Ребята, поздороваемся с Машей. (дети здороваются)
Машенька почему ты такая грустная? Что у тебя случилось?
Маша: ребята, у меня пропали карандаши, краски, фломастеры, бумага. А я так люблю рисовать. Как же мне теперь быть7
Воспитатель: маша, наши ребята умеют рисовать не только карандашами, красками и фломастерами, но еще и песком.
Маша: правда, а разве так бывает?
Воспитатель: Конечно, давай мы тебя научим? Научим ребята рисовать машу песочком?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда давайте отправляться в путешествие.
(включается аудиозапись «маленькие ножки побежали по дорожке» движения выполняются по тексту)
побежали ножки по ровненькой дорожке, (2р.)
Хлопай веселей, Своих ручек не жалей!
Хлоп-хлоп, еще раз вот какой веселый пляс.
Побежали ножки по ровненькой дорожке(2р.)
А теперь покружись, на носочки становись.
Вот так покружились и головкой поклонились
Воспитатель: Вот мы и в Песочной стране… Посмотрите – что это? (перед детьми интерактивный песочный стол) это разноцветный песок. В Песочной стране песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок.
Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.
Можно строить и чудить, веселиться, улыбаться.
Но, нельзя кусаться, драться, и в глаза песком кидаться!
- Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
- Здравствуй, песок!
- Послушайте, он с вами здоровается, только очень-очень тихо.
- А сейчас положите ладошку на песок. Давайте его погладим ладошкой. Какой песок?
- Теплый или прохладный?
- Шершавый или гладкий?
- Сухой или мокрый?
- Мягкий или твёрдый?
- Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
-Отряхнули ладошку. Что осталось на песке? Отпечаток ручки. Давайте спрячем ладошку в песочке. Взяли линеечку. Провели ей вправо, влево, вверх, вниз. Сделали ровненькую полянку.
За окошком тучка, хмуро, грустно, а давай нарисуем солнышко.
- Какое солнышко у нас получилось?
Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое,)
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Нарисуйте короткие лучики. Давайте погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Давайте рядом нарисуем длинные лучики.
– Давайте погладим пальчиком длинные лучики.
Обрадовались солнышку наши пальчики, решили погулять по дорожке.
и дорожку там нашли. Нарисуем дорожку для пальчиков.
- Взяли указательный пальчик правой руки поставили внизу, ведем вверх. Стоп. Спускается пальчик вниз. Дорожка короткая получилась. Давайте ещё нарисуем дорожку. Поставили пальчик внизу, ведём вверх. Стоп.
Пальчики идут гулять, походите пальчиками по дорожке.
Воспитатель: понравилось тебе маша с нами рисовать?
Маша: как здорово, оказывается можно рисовать не только карандашиками, но и своими пальчиками! Спасибо вам ребята, что научили меня.
Воспитатель: Так наши пальчики рисовали, что немножечко устали, вот сейчас мы отдохнём, и в детский сад играть пойдем!
Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Маша, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята попрощайтесь с Машей (дети хором прощаются) приходи к нам еще, мы тебя еще многому научим.