Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием кинезиологических упражнений во второй младшей группе

светлана цыврина
Конспект занятия с использованием кинезиологических упражнений во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 214»

Педагог - психолог Цыврина С. В.

Занятие с использованием кинезиологических упражнений.

Возраст: вторая младшая группа

Цель:

1. Формирование визуального и пространственного восприятия.

2. Развитие воображения, координации тела и двигательных навыков.

Развитие мелкой и крупной моторики.

3. Развитие речи.

Публикация «Конспект занятия с использованием кинезиологических упражнений во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: песочные столы, массажные мячики, карандаши, листы с заданием, корзинки с камешками.

Ход:

- Ребята, сейчас утро и наши ладошки спят. Давайте их разбудим.

Упражнение «Ладошки»

Положить руки на стол ладонями вниз, поочередно поднимая пальцы от большого до мизинца, проговаривая:

- Пальчик, пальчик ты проснись, (большой палец)

- Ты проснись и улыбнись, (указательный палец)

- Будем вместе мы играть (средний палец)

- Будем петь и танцевать (безымянный палец)

- Будем радость доставлять! (мизинец)

- Пальчики проснулись и стали танцевать!

Упражнение «Пианист»

(Поочередно перебираем пальчиками обеих рук по столу.)

Упражнение «Ладошки здороваются»

(Поочередно пальцы обеих рук встречаются друг с другом, образуя крышу домика, затем ладошки прикасаются друг к другу, далее хлопки в ладоши.)

- Здравствуй, большой палец. (встречаются большие пальцы)

- Здравствуй, указательный! (встречаются указательные пальцы)

- Здравствуй, средний палец! (встречаются средние пальцы)

- Здравствуй, безымянный. (встречаются безымянные пальцы)

- Здравствуй, мизинчик! (встречаются мизинцы)

- Здравствуйте, ладошки! (ладоши соприкасаются)

- Похлопаем немножко! (хлопки в ладоши)

- Сейчас мы разбудим наши кулачки:

Упражнение «Кулачки - ладошки»

- Есть у любого два кулачка. (сжимаем руки в кулачки)

- Хлопнул один по другому слегка. (стучим кулачками друг об друга)

- Ну, а ладошки не отстают, (показываем ладошки)

- Следом за ними весело бьют. (хлопаем в ладоши)

- Кулачки быстрее бьют, до чего стараются! (стучим кулачками друг об друга сильнее)

А ладошки тут как тут, так и рассыпаются! (хлопаем в ладоши)

Кулачки давай сердиться, (хмуримся)

- Громко топать стали, (стучим кулачками друг об друга сильнее)

- А ладошки – баловницы тоже не отстали, громко хлопать стали!

Работа с мячиками.

(Круговые движения ладошки с мячом поочередно правой и левой рукой)

1. Упражнение «Мой веселый звонкий мяч» (правой рукой)

- Мой веселый звонкий мяч

- Ты куда помчался вскачь

- Красный, желтый, голубой

- Не угнаться за тобой!

2. Упражнение «Катись мячик по дорожке» (левой рукой)

- Катись мячик по дорожке,

Я куплю тебе сапожки,

- Мне сапожки не нужны, потому что круглый я.

Нет же ножек у меня!

Дети идут по кругу в руках мячик:

- В правую сторону идут – катают руками «шар»,

в левую сторону идут – катают «колбаску» и считают до «5».

Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять –вышел мячик погулять»

Стоя на месте, мяч катят по ноге до колена и обратно (поочередно правая, левая нога) :

- Раз, два, три, четыре, пять – вышел мячик погулять,

До колена докатился, по колену прокатился и обратно возвратился!

Дети присаживаются за стол.

Упражнение «Футбол» (ладошками отбивать мяч)

- Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол!

Упражнение «Жемчужинка»

Мяч в ладошках-лодочках (дети закрывают глаза, взрослый собирает мячи).

Упражнение «Два дятла»

- Дятлы - очень полезные лесные птицы. Часто их люди называют лесными докторами, так как они «защищают» деревья от вредных насекомых, которые могут погубить деревья. Дятлы достают червячков из-под коры дерева.

- Дядя дятел сел на сук, (вращаем кулачком правой руки)

- Слышишь, он стучит: тук-тук. (раскрываем кулачок, стучим по ладошке)

- А потом он улетел, (левую кисть сжимаем в кулачок)

- На другой сук дятел сел. (вращаем кулачком левой руки)

- Стал дупло он там долбить, (раскрываем кулачок, стучим по ладошке)

- В дупле дятел будет жить. (сжимаем кисть правой / левой в неплотный кулачок)

Работа на листах с нарисованными дятлами:

- Помогите дятлам найти под корой деревьев как можно больше жучков и червячков. Возьмите карандаш и нарисуйте жучков – круги, червячков – волнистые линии.

Рисуйте правой, затем левой рукой.

Работа за песочными столами:

- Ребята, птицам сейчас голодно. Как мы можем им помочь? (ответы детей)

- Да, давайте создадим кормушку для наших птиц на песочных столах.

- Какой формы будет ваша кормушка? (ответы детей,

- В песочнике нарисуйте кормушку.

Работа с раздаточным материалом:

- Выложите корм – правой, потом левой рукой, двумя руками…

Ребята, мы с вами сегодня сделали много добрых дел: накормили дятла червячками и жучками, насыпали в кормушку корм для птиц.

Посмотрите, у нас гости, может быть, мы для них варенье сварим и угостим?

Упражнение «Варенье»

Песенка из м / ф «Маша и медведь»

Под песенку выполняют дети движения – варят варенье.

Затем угощают гостей.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием кинезиологических упражнений во второй младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2021 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД