Папки-передвижки

«Мир волшебных эмоций». Конспект занятия в старшей группе с использованием мультимедийной презентации (5 фото)

Ирина Ирина
«Мир волшебных эмоций». Конспект занятия в старшей группе с использованием мультимедийной презентации
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации

закрепление знаний о мире эмоций

Тема: «Мир волшебных эмоций».

Ход игры

«Мир волшебных эмоций». Конспект занятия в старшей группе с использованием мультимедийной презентации

«Ребята, сегодня мы увидим, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным, а происходящие в нем события - веселыми и грустными, злыми и добрыми, страшными и радостными, тревожными и спокойными. Этот мир называется миром эмоций»

Публикация «„Мир волшебных эмоций“, Конспект занятия в старшей группе с использованием мультимедийной презентации» размещена в разделах

А вы знаете, какое бывает настроение?

Рассматриваем эмоции по презентации «Волшебные эмоциональные шарики». (слайд №1)

Посмотрите на эти слайды. На них изображены различные эмоции. А вам когда-нибудь приходилось испытывать эти чувства?. (ответы детей)

Вы хотите познакомиться с миром эмоций?. тогда я предлагаю вам, отправится туда на волшебном шарике!

(рассматриваем слайд №3, оправляемся в путешествие)

По небу плыли шарики, а мы на них смотрели.

И два похожих шарики найти мы захотели.

Мы долго всматривались в высь и даже щурили глаза.

А что увидели тогда, расскажем мы сейчас.

Вот шарик самый веселый, смеется над нами:

Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

Мы тоже посмеялись с ним:

Нам весело с тобой!

И долго-долго шарику махали вслед рукой.

Беритесь ребята, крепко за руки, оправляемся в путь.

Основная часть

Фото «Мир волшебных эмоций»

1. Мир грусти (слайд №5)

-Какое настроение у облачка, Машеньки, грибочка, Бараша, мальчика и чипполино? (ответы детей)

О чем грустят корабли

О чем грустят корабли от суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики о мели на реке,

Где можно на минуточку присесть и отдохнуть

И где совсем ничуточки не страшно утонуть.

(В. Лунин)

Как вы думаете, куда мы попали? В мир, какого чувства?. посмотрите внимательно на рисунки, изображенные на слайде (слайд №5, 6). Какое настроение у девочки? Да это мир грусти.

Игра «Составь портрет» (для детей 4–6 лет)

Цель: учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол, закреплять у детей представление все люди, непохожи друг на друга.

Ход игры: дети вместе с психологом садятся вокруг стола. Психолог предлагаем каждому ребенку рассмотреть себя в зеркало и рассказать кратко о своей внешности (цвет волос, цвет глаз и т. д.) .

Затем психолог детям раздает заранее заготовленные основу для лица, в центре стола лежат заготовки глаз, губ, волос. Задача каждого ребенка правильно составить свой портрет.

Данное пособие предполагает, что дети под руководством психолога могут создавать портрет со своими индивидуальными особенностями

2. Мир страха

На слайде – изображения с эмоцией страха (рисунки, фигурки из разных мультфильмов, угадай эмоцию, чтение стиха страх.

Страшная птица

На окошко села птаха,

Брат закрыл глаза от страха:

Это что за птица?

Он ее боится!

Клюв у этой птицы острый,

Встрепанные перья.

Где же мама? Где же сестры?

- Ну, пропал теперь я!

- Кто тебя, сынок обидел? –

Засмеялась мама. –

Ты воробышка увидел

За оконной рамой.

(А. Барто)

Какое настроение у мальчика? А у зайца? (слайд №10)

Как вы думаете, в мир, какой эмоции мы попали?

А вам бывает страшно? … а когда это случается?. (ответы детей)

Мне тоже бывает страшно. Но я научилась справляться со своим страхом. И у вас есть силы, чтобы победить его. Для этого мы оправимся в Волшебный лес.

Упражнение «Волшебный лес».

Представьте себе, что мы оказались в волшебном лесу, он населен различными сказочными существами. И каждый из вас сейчас имеет возможность превратиться в такое сказочное существо. Прислушайтесь к музыке и превращайтесь. Двигайтесь, как оно двигается, можете издавать какие-либо звуки. Постарайтесь превратиться в самое невероятное существо и передать в движении его характер, способности, его отличия от других. А теперь мы сядем. И каждый по очереди нам покажет свое существо. Наша задача отгадать, что это за сказочный персонаж. Если такого героя раньше не существовало, мы попробуем рассказать о том, что он любит.

3. Мир радости.

На слайде – изображения с эмоцией радости (рисунки, фигурки из разных мультфильмов, (слайд №11) угадай эмоцию, чтение стиха радости.

Радость – если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

Только радостные слышат

Песни ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

Только тот, кто сильно любит,

Верит в светлую мечту,

Не испортит, не погубит

В этом мире красоту.

(В. Лунин)

Какое настроение у слона? (слайд №12)

Как вы думаете, в мир, какой эмоции мы попали?

А вам бывает радостно? … а когда это случается?. (ответы детей)

Давайте вспомним, какое лицо у веселого человека?. прищуренные глаза, уголки губ подняты вверх, человек улыбается.

Игра «Зоопарк настроений»

Материал: наборы картинок, на которых изображены животные с различной мордочкой. Психолог показывает детям схематическое изображение той или ионной эмоции (или описывает ситуацию словами и т. д.). Задача детей: в своем наборе отыскать животное с такой же эмоцией. И показать мимикой своего животного.

4. Заключительная часть.

«Ребята, а как можно подарить человеку радость, кто знает? (ответы детей).

Включается музыка с движениями (танцевально -двигательная терапия) дети танцуют.

Предлагаю сейчас набрать полные ладошки радости, и на волшебном шаре отвезти ее в группу и поделиться нашей радостью со всеми. Набираем ладошки и оправляемся в путь»

. Конспект занятия в старшей группе с использованием мультимедийной презентации - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации закрепление знаний о мире эмоций Тема Мир волшебных эмоций
Публикации по теме:

Презентация «Осень» .

Театральные методы в структуре занятия по художественной литературе Структура занятия по художественной литературе с использованием метода театральной игры I часть. Информационно-организационная игра. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир волшебных эмоций». Конспект занятия в старшей группе с использованием мультимедийной презентации
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 20:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мир волшебных эмоций». Конспект занятия в старшей группе с использованием мультимедийной презентации» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ирина (УИ 59989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД